Решение по делу № 12-97/2021 от 12.05.2021

УИД – 11МS0048-01-2021-000430-24

Дело № 12-97/2021

РЕШЕНИЕ

с. Койгородок

24 ноября 2021 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми (постоянное судебное присутствие в с. Койгородок Койгородского района Республики Коми) Константинова Н.В.,

рассмотрев жалобу АО «Коми тепловая компания» на постановление мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми от 19.04.2021 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №02-15-08-1 от 11.03.2021, АО «Коми тепловая компания» в лице Койгородского филиала АО «Коми тепловая компания» не выполнило предписание Государственной жилищной инспекции по Койгородскому району № 02-15-22/2 от 24.12.2020, а именно: не обеспечило температуру теплоносителя на вводе в многоквартирный дом <адрес> в соответствии с температурным графиком отпуска тепла 95°/70°С от котельной «Центральная котельная» с. Койгородок на отопительный период 2020-2021 годы в срок до 20.01.2021, что является нарушением пунктов 6.2.59 и. 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 (далее Правила № 115), то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми от 19.04.2021 №5-194/2021 АО «Коми тепловая компания» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением АО «Коми тепловая компания» обратилось в суд с жалобой, в которой просило вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы АО «Коми тепловая компания» указало, что основанием для выдачи предписания от 24.12.2020 №02-15-22/2, за невыполнение которого АО «Коми тепловая компания» привлечено к административной ответственности, послужило обращение гражданки ФИО1, проживающей по <адрес> по факту ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению. Так, в ходе проведения внеплановой проверки Государственной жилищной инспекцией по Койгородскому району 04.12.2020 было установлено, что температура воздуха в детской комнате и помещении зала квартиры заявителя составила +17°С, что менее допустимых параметров температур внутреннего воздуха. Кроме того, был установлен неравномерный прогрев в чугунных радиаторах этих помещений. При проверке 09.12.2020 замер температуры воздуха в жилом помещении не проводился, а 10.12.2020 и 18.12.2020 температура в жилом помещении соответствовала норме. По итогам внеплановой проверки государственный жилищный инспектор пришёл к выводу, что причиной нарушения температурного режима в жилом помещении заявителя может являться поставка теплоносителя в многоквартирный жилой дом ненадлежащего качества. В связи с этим было выдано предписание от 24.12.2020 №02-15-22/2, в соответствии с которым на АО «Коми тепловая компания» была возложена обязанность принять меры, обеспечивающие предоставление теплоносителя в многоквартирных жилой дом <адрес> на границу эксплуатационной ответственности тепловых сетей надлежащего качества, а именно: обеспечить температуру теплоносителя в соответствии с температурным графиком отпуска тепла 95°С/70 °С от котельной «Центральная котельная» на отопительный период 2020-2021 годы в срок до 20.01.2021. Однако АО «Коми тепловая компания» полагает, что оснований для выдачи предписания не имелось, так как нарушение температурного режима в жилом помещении было установлено однократно и причиной низкой температуры в отдельных комнатах жилого помещения являлась неправильная регулировка внутридомовой системы, а не действия АО «Коми тепловая компания». Кроме того, по мнению, АО «Коми тепловая компания» мировым судьей не исследовался вопрос о законности и исполнимости предписания от 24.12.2020, не были проверены полномочия Государственной жилищной инспекции по Койгородскому району по проведению проверки соблюдения АО «Коми тепловая компания» требований Правил технической эксплуатации электроустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от 2.03.2003 №115, поскольку надзор за соблюдением требований указанных правил осуществляют органы государственного энергетического надзора. Также АО «Коми тепловая компания» считает, что замеры температурного режима в жилом помещении заявителя были произведены не верно, не была учтена допускаемая погрешность используемого термометра ±1°С, при условии применения которой температура в отдельных комнатах жилого помещения соответствовала бы нормативной. Заявитель жалобы также полагает, что колебания температуры теплоносителя на теплоисточнике не могут являться причиной поставки потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества, если параметры коммунального ресурса на вводе в многоквартирный дом были достаточны для оказания надлежащей коммунальной услуги, и, соответственно, не являются нарушением прав и законных интересов жителей в многоквартирном доме. При этом, АО «Коми тепловая компания» как ресурсоснабжающая организация не может нести обязанность по поддержанию параметров теплоносителя во внутридомовой системе отопления в установленных нормативах. Температурный график устанавливается для системы теплоснабжения в целом, а не для конкретного многоквартирного дом, в связи с чем, проводить анализ соответствия температуры теплоносителя на границе раздела балансовой принадлежности с потребителем по температурному графику, разработанному для источника тепловой энергии, недопустимо. В ходе проверки исполнения предписания 25-26.02.2021 замер температуры внутреннего воздуха в жилом помещении ФИО1 не производился, в связи с чем, достоверные доказательства неисполнения предписания отсутствуют.

В судебном заседании представитель АО «Коми тепловая компания» Коковкина Т.В., действующая на основании доверенности № 007-КГ/201 от 01.01.2021, доводы жалобы поддержала. Суду пояснила, что предписание от 24.12.2020 №02-15-22/2 и вынесенное по результатам проверки его исполнения повторное предписание от 26.02.2021 №02-15-22/2 обжаловалось в судебном порядке, однако решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.11.2021 заявление АО «Коми тепловая компания» оставлено без удовлетворения, при этом, применительно к предписанию от 24.12.2020 №02-15-22/2 судом отказано в удовлетворении требований в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Государственная жилищная инспекция по Койгородскому району извещена, в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела без своего участия.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что на основании распоряжения Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического (контроля) от 01.12.2020 №353 и с целью проверки обращения ФИО1, проживающей по <адрес>, Государственной жилищной инспекцией по Койгородскому району в отношении АО «Коми тепловая компания» в период с 04.12.2020 по 10.12.2020 проведена внеплановая выездная проверка.

Согласно акту проверки от 24.12.2020 многоквартирный жилой дом <адрес> оборудован центральным отоплением, общедомовой прибор учета тепловой энергии не установлен. Теплоснабжение осуществляется от котельной «Центральная» Койгородского филиала АО «Коми тепловая компания».

При проведении 04.12.2020 проверки в котельной «Центральная» установлено, что температура на подающем трубопроводе по показаниям тепловычислителя Т1 = 60,11°С, на обратном Т2 = 48,47°С, температура наружного воздуха составляла -10,7°С.

Согласно температурному графику отпуска тепла от котельной «Центральная» на отопительный период 2020-2021 годы температура должна составлять Т1 = 63,42°С, Т2 = 48,95°С. Температура теплоносителя на вводе в дом составила Т1 = 58,0°С.

Температура сетевой воды в подающем трубопроводе (Т1) должна соответствовать температурному графику с учетом допустимых отклонений (+/-3%). Таким образом, температура сетевой воды в подающем трубопроводе, определенная по показаниям теплосчетчика в котельной, не соответствует температурному графику с учетом допустимых отклонений.

Вместе с тем, в жилом помещении заявителя ФИО1 также произведены замеры температуры внутреннего воздуха, в результате которых установлено, в детской комнате и помещении зала температура воздуха составила +17°С, тогда как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C).

При повторном выходе на объект 09.12.2020 – котельную «Центральная» в с. Койгородок установлено следующее: температура наружного воздуха на 10:08 час. составляла Т нар.= -10°С, температура на подающем трубопроводе по показаниям тепловычислителя Т1 = 61,91°С, на обратном Т2 = 50,03°С.

Согласно температурному графику на отопительный период 2020-2021 годы от котельной «Центральная» с. Койгородок 95/70 °С, температура теплоносителя составляет Т1 = 63,42°С, на обратном Т2 = 48,95°С. Температура теплоносителя на вводе в дом составила Т1 = 60,0°С. Отклонение по температуре котельной составляет Т1=1,5°С.

При выходе на объект 10.12.2020 в 10:40 час. в котельной «Центральная» с. Койгородок установлено при Т нар. = - 13,0°С: Т1 = 68,29°С, Т2 = 56,29°С.

Согласно температурному графику на отопительный период 2020-2021 годы от котельной «Центральная» с. Койгородок 95/70 °С, температура должна составлять: Т1 = 67,37°С, Т2 = 51,58°С. Отклонений не установлено.

При выходе на объект 18.12.2020 в 14:00 час. в котельной «Центральная» с. Койгородок установлено при Т нар.= - 12,0°С: Т1 = 66,04°С, Т2 = 52,39°С.

Согласно температурному графику на отопительный период 2020-2021 годы от котельной «Центральная» с. Койгородок 95/70 °С, температура должна составлять: Т1 = 66,05 °С, Т2 = 50,70 °С. Отклонений не установлено.

В то же время 10.12.2020 и 18.12.2020 в квартире заявителя ФИО1 также производились измерения температуры воздуха, по результатам которых температура внутреннего воздуха соответствовала установленным нормативам.

Придя к выводам о несоблюдении АО «Коми тепловая компания» требований подпункта «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), пункта 15 части VI приложения № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам № 354, Государственной жилищной инспекцией по Койгородскому району в адрес АО «Коми тепловая компания» выдано предписание от 24.12.2020 №02-15-22/2, которым на АО «Коми тепловая компания» возложена обязанность принять меры, обеспечивающие предоставление теплоносителя в многоквартирный дом <адрес> на границу эксплуатационной ответственности тепловых сетей надлежащего качества, а именно: обеспечить температуру теплоносителя в соответствии с температурным графиком отпуска тепла 95°С/70°С от котельной «Центральная котельная» на отопительный период 2020-2021 годы в срок 20.01.2021.

В целях проверки исполнения предписания от 24.12.2020 №02-15-22/2 и на основании распоряжения Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора от 01.02.2021 №54 Государственной жилищной инспекцией в отношении АО «Коми тепловая компания» проведена внеплановая выездная документарная проверка.

По результатам внеплановой выездной документарной проверки составлен акт от 26.02.2021 №54, которым установлено, что в период с 24.12.2020 по 20.01.2021 температура теплоносителя в подающем трубопроводе не соответствовала температурному графику от котельной «Центральная» с. Койгородок 95°С/70°С на отопительный период 2020-2021 годы, при этом было допущено превышение допустимого отклонения среднесуточной температуры воды, поступившей в систему отопления более чем +/- 3%.

По факту неисполнения предписания от 24.12.2021 №02-15-22/2 в отношении АО «Коми тепловая компания» составлен протокол об административном правонарушении от 11.03.2021 №02-15-08-1.

Постановлением мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми от 19.04.2021 №5-194/2021 АО «Коми тепловая компания» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункт 4); правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункт 7).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации. При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) (части 3, 8 статьи 20 ЖК РФ).

Пунктами 5 и 7 Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 установлено, что объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе ресурсоснабжающих организаций. Предметом государственного жилищного надзора, помимо прочего является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (подпункт «г»).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Требования к качеству коммунальной услуги по отоплению определены Приложением N 1 к названным Правилам, пункт 15 которого предусматривает необходимость обеспечения нормативной температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С), а в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

В соответствии с пунктом 24 Приложения № 1(1) к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354) ресурсоснабжающая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, которой при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета является внешняя граница стены многоквартирного дома. Сторонами может быть определено иное место границы ответственности за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

Соблюдение требований к качеству коммунальной услуги по отоплению обеспечивается в том числе и выполнением ресурсоснабжающей организацией требований законодательства о теплоснабжении.

В соответствии с пунктами 1, 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ предусмотрено, что под качеством теплоснабжения понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.

В соответствии с пунктами 105, 107 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" контроль качества теплоснабжения при поставке и потреблении тепловой энергии производится на границах балансовой принадлежности между теплоснабжающей, теплосетевой организацией и потребителем. Контролю качества теплоснабжения подлежат следующие параметры, характеризующие тепловой и гидравлический режим системы теплоснабжения теплоснабжающих и теплосетевых организаций: а) при присоединении теплопотребляющей установки потребителя непосредственно к тепловой сети: давление в подающем и обратном трубопроводах; температура теплоносителя в подающем трубопроводе в соответствии с температурным графиком; б) при присоединении теплопотребляющей установки потребителя через центральный тепловой пункт или при непосредственном присоединении к тепловым сетям: давление в подающем и обратном трубопроводе; перепад давления на выходе из центрального теплового пункта между давлением в подающем и обратном трубопроводах; соблюдение температурного графика на входе системы отопления в течение всего отопительного периода; давление в подающем и циркуляционном трубопроводе горячего водоснабжения; температура в подающем и циркуляционном трубопроводе горячего водоснабжения; в) при присоединении теплопотребляющей установки потребителя через индивидуальный тепловой пункт: давление в подающем и обратном трубопроводе; соблюдение температурного графика на входе тепловой сети в течение всего отопительного периода.

В силу пункта 24 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (далее Правила № 808), показатели качества теплоснабжения в точке поставки, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии. В силу пункта 124(2) Правил № 808 параметры качества теплоснабжения, должны предусматривать температуру и давление теплоносителя в подающем трубопроводе. Значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе определяется в точке поставки как среднесуточное значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе по температурному графику, предусматривающему в отношении каждого потребителя зависимость температуры теплоносителя в подающем трубопроводе и в обратном трубопроводе в точке поставки от температуры наружного воздуха.

Пунктом 5.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее Правила №170), также предусмотрено, что эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления. В соответствии с абзацем 5 пункта 5.1.3 Правил N 170 для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности, в том числе, системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления.

Согласно пункту 50 Приказа Госстроя РФ от 21.04.2000 N 92 "Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации" теплоснабжающая организация обязана подавать абоненту теплоносители в количестве и с показателями качества в соответствии с договором теплоснабжения; поддерживать температуру сетевой воды на границе эксплуатационной ответственности в соответствии с приложенным к договору температурным графиком, не допуская отклонения среднесуточной температуры более чем обусловлено договором; в периоды снижения температуры наружного воздуха ниже расчетных значений температура сетевой воды должна поддерживаться на уровне не ниже ее значения для расчетной температуры наружного воздуха.

Методикой определения нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утверждённой Приказом Госстроя России от 01.10.2001 N 225 установлено, что температурный график регулирования тепловой нагрузки разрабатывается из условий суточной подачи тепловой энергии на отопление, обеспечивающей потребность теплоснабжаемых зданий в тепловой энергии в зависимости от температуры наружного воздуха, а также покрытие тепловой нагрузки горячего водоснабжения на всем протяжении отопительного периода (пункт 2.3.2).

Согласно пункту 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила № 115), при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. В соответствии с пунктами 6.2.59, 9.2.1. Правил № 115 отклонения от заданного режима на источнике теплоты по температуре воды, поступающей в тепловую сеть, предусмотрены не более +/- 3%. Отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/- 3% от установленного температурного графика. Среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%.

Температурный график теплоносителя для расчетной температуры наружного воздуха -37°С, внутренней температуре отапливаемых помещений +20°С на параметры 95°С/70°С, при срезке 78,2°С/56,76°С по Койгородскому филиалу АО «Коми тепловая компания» для «Центральной котельной» в с. Койгородок на 2020 – 2021 год согласован с руководителем администрации МР «Койгородский» и утверждён директором Койгородского филиала АО «Коми тепловая компания» 17.08.2020.

Таким образом, обязанность ресурсоснабжающей организации обеспечить поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком регулирования температуры воды установлена вышеприведёнными нормативными правовыми актами и регулируется не только правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, но и нормативными правовыми актами в сфере жилищных правоотношений. При этом поставка теплоносителя в многоквартирный дом в параметрах, установленных температурным графиком отпуска тепла является необходимым условием для выполнения ресурсоснабжающей организацией обязанности по обеспечению потребителей многоквартирных домов коммунальной услугой по отоплению надлежащего качества.

Отсюда следует, что выполнение требований Правил №115 в части, касающейся обеспечения поставки теплоносителя в многоквартирный дом надлежащего качества, является предметом государственного жилищного надзора.

Пунктом 1 части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлено, что к предмету федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения относится соблюдение теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями обязательных требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных настоящим Федеральным законом, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, а также правилами по охране труда применительно к объектам теплоснабжения.

Соответственно, в ведении федерального государственного энергетического надзора находятся вопросы, связанные с соблюдением обязательных требований при осуществлении деятельности по производству и передаче тепловой энергии. Однако вопросы, связанные с обеспечением граждан потребителей, проживающих в многоквартирных домах коммунальной услугой по отоплению в установленных параметрах к ведению федерального государственного энергетического надзора не отнесены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что предписание от 24.12.2020 №02-15-22/2 выдано Государственной жилищной инспекцией по Койгородскому району в соответствии с предоставленными полномочиями.

Кроме того, указанное предписание в установленный законом срок АО «Коми тепловая компания» не было обжаловано, и в связи с пропуском срока на его обжалование решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.11.2021 №А29-4677/2021 в удовлетворении заявления АО «Коми тепловая компания» о признании предписания от 24.12.2020 №02-15-22/2 незаконным было отказано. Вместе с тем, последующее предписание Государственной жилищной инспекции по Койгородскому району от 26.02.2021 №02-15-22/2, содержащее аналогичные требования, признано Арбитражным судом Республики Коми законным и обоснованным.

Факт занижения параметров теплоносителя в подающем трубопроводе в период с 24.12.2020 по 20.01.2020 АО «Коми тепловая компания» не оспаривается и подтверждается сменными журналами «Ведомость учета суточного отпуска тепловой энергии и теплоносителя на источнике теплоты».

Доводы АО «Коми тепловая компания» о том, что причиной понижения температуры воздуха в квартире <адрес> послужила разбалансировка внутридомовой системы теплоснабжения указанного многоквартирного дома мировым судьей обоснованно не приняты во внимание, так как предписанием от 24.12.2020 №02-15-22/2 на АО «Коми тепловая компания» была возложена обязанность принять меры, обеспечивающие предоставление теплоносителя в многоквартирный дом <адрес> на границу эксплуатационной ответственности тепловых сетей надлежащего качества, а не обеспечить температуру в установленных нормативах в жилом помещении заявителя. То обстоятельство, что температура в жилом помещении ФИО1 во время замеров 10.12.2020, 18.12.2020 соответствовала норме, не опровергает выводов Государственной жилищной инспекции по Койгородскому району о том, что причиной нарушения температурного режима в указанном жилом помещении также может являться поставка теплоносителя ненадлежащего качества.

По этим же основаниям не могут быть приняты во внимание и доводы АО «Коми тепловая компания» о проведении замеров температурного режима в жилом помещении заявителя с нарушением порядка, установленного примечанием 7 к Приложению №1 Правил №354 и без учета допустимой погрешности +/- 1°С. Кроме того, во время замеров температуры внутреннего воздуха в жилом помещении присутствовали представители АО «Коми тепловая компания» и каких-либо замечаний относительно порядка производства замеров и зафиксированных показателей температуры не заявили, что подтверждается актом об установлении факта предоставления жилищно-коммунальных услуг несоответствующего качества и несоблюдения сроков их оказания от 04.12.2020.

Достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что у АО «Коми тепловая компания» отсутствовала возможность исполнения предписания в установленный срок суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что мировой судья Койгородского судебного участка Республики Коми обоснованно пришёл к выводу, что бездействие АО «Коми тепловая компания» в лице Койгородского филиала, выразившееся в неисполнении предписания от 24.12.2020 образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и оснований для отмены постановления от 19.04.2021 и прекращения производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении АО «Коми тепловая компания» не имеется.

Административное наказание назначено АО «Коми тепловая компания» в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жалоба АО «Коми тепловая компания» удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми от 19.04.2021 о привлечении АО «Коми тепловая компания» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу АО «Коми тепловая компания» - без удовлетворения.

Судья Константинова Н.В.

12-97/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Коми тепловая компания"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Константинова Наталья Валерьевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
12.05.2021Материалы переданы в производство судье
26.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
06.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее