Дело 2-1455/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2024 года г. Зеленодольск
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи С.В. Левченко,
при секретаре Д.О. Камашевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мухаметзянова А.А. (паспорт №, выданный <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №), Маузиевой Л.И. (паспорт №, выданный <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №), действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Мухаметзяновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ (ИНН 1648017863), Государственному жилищному фонду при Раисе Республики Татарстан (ИНН 1655065113) о признании надлежащим исполненным обязательства по договору социальной выплаты,
установил:
Маузиева Л.И., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Мухаметзяновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Мухаметзянов А.А. обратились в суд с иском к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании работы Маузиевой Л.И. в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сельской местности Республики Татарстан выполнением обязательств по договору целевого денежного займа № от ДД.ММ.ГГГГ на строительство Объекта по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории молодые семьи и молодые специалисты, с учетом этой цели социальной выплаты.
В обоснование требований истцы Маузиева Л.И., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Мухаметзяновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Мухаметзянов А.А. указали, что ДД.ММ.ГГГГ между ними и МУП «Служба технического надзора» был заключен договор целевого денежного займа № на строительство объекта по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории молодые семьи и молодые специалисты. ДД.ММ.ГГГГ на основании соглашение о замене сторон к договору № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Служба технического надзора» переуступил свои права НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан». Займ предоставлялся для целевого использования-строительство жилого дома по адресу: РТ, <адрес>, улица. Солнечная, <адрес>, состоящего из 4 комнат, общей площадью 118,0 кв.м., дом построен и зарегистрирован на всех созаемщиков. В соответствии с п. 2.1.1. договора ими были выполнены требования постановления Кабинета Министров РТ № от ДД.ММ.ГГГГ по работе и проживанию в сельской местности по месту постановки на учет не менее 5 лет с момента заключения настоящего договора. При этом в соответствии с п.п. «а» п.43 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года существенными условиями договора является обязательство члена семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты. Обстоятельства осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности КФХ (сведения об основном виде деятельности -01.47 разведение сельскохозяйственной птицы) и проживания их в сельской местности подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, сведениями о счете, сведениями из домовой книги. Однако, в нарушение вышеуказанных норм, письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № исх.03-2/4712 Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан указал им, что по состоянию на 30.04.2023г. по целевому займу у них образовалась задолженность в 774900 руб. В связи с изложенным, они вынуждены обратиться в суд с указанными исковыми требованиями.
Определением Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (л.д. 77).
Истцы Маузиева Л.И., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Мухаметзяновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Мухаметзянов А.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивали, просили их удовлетворить, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ Демина М.Г., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 89), в судебном заседании с исковыми требования не согласилась, мотивируя тем, что истцами предоставлены доказательства выполнения всех условий программы «Устойчивое развитие сельских территорий», однако документально не подтверждено осуществление трудовой деятельности в организациях, соответствующих условиям программы,
Ответчик Государственный жилищный фонд при Раисе Республики Татарстан в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежаще, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, исключить Государственный жилищный фонд при Раисе Республики Татарстан из числа ответчиков, поскольку права и законные интересы истцов фондом не нарушены, в связи с чем, фонд является ненадлежащим ответчиком по делу, что также просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д. 69-71).
Третье лицо Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежаще, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, своих возражений не представил (л.д. 88,80-81).
Выслушав пояснение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им, как единолично, так совместно с другими лицами.
В силу пунктов «ж», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 8 Гражданского Кодекса РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (часть 2 статьи 1 этого закона).
К основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского
населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (пункт 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»).
Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещённые законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путём предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ был заключен брак между Мухаметзяновым А.А. и Маузиевой Л.И., после чего супруге была присвоена фамилия Маузиева, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д. 35).
Согласно свидетельству о рождении, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес> родилась Мухаметзянова Л.А., ее родителями указаны отец -Мухаметзянов А.А., мать- Маузиева Л.И. (л.д. 36).
ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Служба технического надзора», назначенным муниципальным образованием Зеленодольский муниципальный район, и Маузиевой Л.Т., действующей за себя и за своего несовершеннолетнего ребенка Мухаметзяновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Мухаметзяновым А.А. был заключен договор целевого денежного займа на строительство объекта по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории –молодые семьи и молодые специалисты №, в соответствии с которым последним был предоставлен заем в размере 774900 руб. сроком на 5 лет, считая с момента заключения договора, и для целевого использования-строительства жилого дома, находящегося по адресу: РТ, <адрес>, площадью 118 кв.м, стоимостью 2419000 руб. (п. 1.1. и 1.4) (л.д.40-43).
Согласно п. 1.2. указанного договора, заем предоставляется в безналичной форме по заявлению заемщика и перечисляются на лицевой счет заемщика по реквизитам, указанным в заявлении (л.д.40-43).
Согласно п. 1.3. указанного договора, заемщик осуществляет возврат займа в размере и порядке, установленных настоящим договором (л.д. 40-43).
Согласно п. 2.1. указанного договора, обязательства по возврату суммы займа в размере 749000 руб., указанном в п. 1.1. настоящего договора, погашаются займодавцем, если гражданами (ом) в совокупности исполнены следующие условия:
2.1.1. гражданами (ом) выполнены требования Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по работе и проживанию в сельской местности по месту постановки на учет не менее 5 лет с момента заключения настоящего договора,
2.1.2. сумма займа, указанная в п. 1.1 настоящего договора, использована гражданами (ом) по целевому назначению и надлежаще выполнены пункты 1.4,1.4.1,1.5, 1.5.1 настоящего договора (л.д. 40-43).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Маузиевой Л.И. было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство(приобретение) жилья в сельской местности №, согласно которого Муазиевой Л.В. была выдана социальная выплата в размере 774900 руб. на строительство жилья (л.д. 159,160,161).
ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Служба технического надзора» и НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» было заключено соглашение о замене стороны № в договоре целевого денежного займа на строительство объекта по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельский территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года» по категории –молодые семьи и молодые специалисты №, согласно условиям которого, последний принимает все права (требования) и обязательства займодавца по договору № от ДД.ММ.ГГГГ целевого денежного займа на строительство объекта по программе, заключенному между займодавцем и заемщиком, включая все приложения, дополнения и изменения, существующие на момент подписания настоящего соглашения, и становится стороной по указанного договору (л.д. 44-46).
Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 128,6 кв.м., расположенный по адресу: ФИО5, Зеленодольский муниципальный район, Осиновское сельское поселение, <адрес>А, ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения 2/3 долей в праве на земельный участок и 2/3 долей в праве на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи земельного участка и объекта индивидуального жилищного строительства (жилой дом) от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право общей долевой собственности за Мухамедзяновым А.А., доля в праве 1/3, ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения 2/3 долей в праве на земельный участок и 2/3 долей в праве на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право общей долевой собственности за Маузиевой Л.И., Мухаметзяновой Л.А., по 1/3 доле за каждым, а также одновременно было зарегистрировано ограничение прав-ипотека в силу закона в пользу НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» на срок 5 лет (л.д. 47-48).
Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы Мухаметзянов А.А., Маузиева Л.И., Мухаметзянова Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ-Мухаметзянов Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 60).
Из пояснений истцов Маузиевой Л.И., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Мухаметзяновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Мухаметзянова А.А., следует, что в рамках программы государственной поддержки ДД.ММ.ГГГГ. между ними и МУП «Служба технического надзора ЗМР РТ» был заключен договор целевого денежного займа на строительство жилого дома на сумму 774900 рублей. Дом построен, они в нем зарегистрированы. Ими были выполнены все условия договора займа. Однако ответчик Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан отказал в признании надлежаще исполненным обязательств по договору социальной выплаты, в связи с тем, что не были выполнены требования программы, и истцы не подтвердили трудовую деятельность в организациях соответствующих условиям Программы не менее 5 лет с момента заключения договора, но не менее даты выдачи свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты. Однако они считают, что ими выполнены условия данной программы, поскольку они построили индивидуальный жилой дом в сельской местности и в течение пяти лет проживали и работали в сельской местности.
В подтверждении данных обстоятельств истцами Маузиевой Л.И., Мухаметзяновым А.А. были предоставлены следующие доказательства: уведомление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в рамках реализации программы «Устойчивое развитие сельский территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года» Маузиевой Л.И., Мухаметзяновым А.А. были получены социальные выплаты в размере 774900 руб. на строительство жилого дома по адресу: ФИО5, Зеленодольский муниципальный район, Осиновское сельское поселение, <адрес>А, в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставленные ДД.ММ.ГГГГ территориальным органом пенсионного фонда РФ, определилось несколько работодателей, где Маузиева Л.И. в последние 5 лет осуществляла трудовую деятельность, в связи с отсутствием документа, подтверждающего трудовую деятельность в организации соответствующей условиям Программы за период с 2014 по настоящее время, признать исполнение 5-летних обязательств не представляется возможным, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по договору целевого денежного займа перед Фондом образовалась задолженность в размере 774900 руб. (л.д. 39); трудовая книжка Маузиевой Л.И. (л.д. 147-153); трудовой договор по совместительству № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «...» и Маузиевой Л.И., согласно которого последняя была принята на работу по совместительству, ставка 0.3, в ООО «Теплопрогресс» в финансово-экономический отдел на должность заместителя главного бухгалтера, дата начала работы-ДД.ММ.ГГГГ, договор заключен на неопределенный срок (л.д. 131-140); сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на Маузиеву Л.И. (л.д. 49-55); выписка из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ на Маузиеву Л.И., согласно которой последняя была поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства и занималась разведением сельскохозяйственной птицы (01.47) (л.д. 56-59); налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2015-2021гг. (л.д. 98-125); накладные на поставку мяса кур (л.д. 126-130).
В судебном заседании представитель ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ не согласилась с доводами истцов и пояснила, что последние являются участниками программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ №, получили социальные выплаты в размере 774 900 рублей. Согласно условиям Программы участники программы должны построить жилой дом, зарегистрировать право собственности на него на всех членов семьи, осуществлять трудовую деятельность в организации, соответствующей условиям программы (агропромышленный комплекс (АПК), крестьянское фермерское хозяйство (КФХ), социальной сфере), а так же проживать в сельской местности не менее 5 лет. В июне 2015 года истцы заключили договор целевого денежного займа № на строительство пристройки к жилому дому по адресу: ФИО5, Зеленодольский муниципальный район, <адрес> (п.п.1.4., п.1). Так же, в данном договоре прописан порядок пользования займом и его возврата (п.п.2.1.1.; п.п.2.1.2.,п.2). Получатель обязуется работать не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства, удостоверяющего право получения социальной выплаты на строительство жилья в организациях соответствующих условиям Программы (п.п. 2.1.1; п.2.1.2. п.2). Истцы условия договора целевого денежного займа в части строительства жилого дома по адресу: : <адрес> <адрес> исполнили, право собственности зарегистрировано на всех членов семьи, указанных в данном договоре, а так же проживают в сельской местности в границах Зеленодольского муниципального района. Истцом Маузиевой Л.И. представлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ (пенсионный фонд), в данном документе указано, что за период одного года последняя осуществляла трудовую деятельность в нескольких организациях не соответствующие условиям программы. В части осуществления трудовой деятельности в организациях, соответствующих условиям программы за период с 2015 года по настоящее время документально не подтверждено. В связи с отсутствием документов, подтвердить исполнение пятилетних обязательств не представляется возможным.
Из отзыва ответчика Государственный фонд при Раисе Республики Татарстан следует, что истцами не представлено доказательств нарушения действиями Фонда их законных прав и интересов, поскольку права и законные интересы истцов Фондом не нарушены, в связи с чем, считает, что он является ненадлежащим ответчиком (л.д.69-71).
Исследовав и оценив представленные вышеизложенные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 была утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», действовавшая в период спорных отношений, имела своими целями: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Одна из основных задач этой федеральной целевой программы – удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (приложение № 3 к названному постановлению Правительства Российской Федерации), установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (пункт 1 правил).
Согласно п. 2 вышеуказанных правил, субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий (далее - региональные программы), включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов:
а) предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, приведенным в приложении N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
б) предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилых помещений, в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, приведенным в приложении N 7 к Программе.
Типовое положение о предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно его пункту 1 устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счёт средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов (пункт 2 2 Типового положения).
Пунктом 4 Типового положения определены условия возникновения у граждан Российской Федерации права на получение социальной выплаты, к числу которых отнесены, в частности, постоянное проживание в сельской местности; работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов); наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; признание нуждающимися в улучшении жилищных условий (подпункты «а», «б», «в», «г» названного пункта).
Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам установлен разделом II Типового положения.
Пунктом 33 Типового положения определено, право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 39 настоящего Типового положения не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения.
Пунктом 42 Типового положения определено, в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
В случае если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается либо трехсторонний договор (с участием органа местного самоуправления) либо двухсторонний договор (в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования).
Пунктом 43 Типового положения определено, существенными условиями договора, указанного в пункте 42 настоящего Типового положения, являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.10.2014 № 724 в целях реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 « 598 и Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 № 325, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан было определено как уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан по реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года».
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.10.2014 № 724 были утверждены Правила предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Согласно пункта 2 указанных Правил, субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривающих:
б) строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Типовым положением о предоставлении молодым семьям и молодым специалистам жилого помещения по договору найма согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам Республики Татарстан, устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Определенные этим Типовым Положением условия и порядок предоставления в Республике Татарстан молодым семьям (молодым специалистам), проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья аналогичны условиям и порядку предоставления таких выплат, указанным в Типовом положении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598.
Из вышеприведенных положений нормативных актов следует, что формой обеспечения жилым помещением молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих и работающих в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, является предоставление им за счет бюджетных средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, одним из условий предоставления этой выплаты является работа гражданина (члена молодой семьи) в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, крестьянско-фермерское хозяйство в сельской местности в течение пяти лет со дня получения социальной выплаты и при несоблюдении названных условий уполномоченный орган вправе в судебном порядке истребовать социальную выплату у получившего её члена молодой семье.
Судом установлено, что молодой семье Мухаметзянова А.А. и Маузиевой Л.И., проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен заем в сумме 774900 рублей для строительства жилого дома, расположенного по адресу: ФИО5, Зеленодольский муниципальный район, Осиновское сельское поселение, <адрес>А, последними данное жилое помещение было построено, и ДД.ММ.ГГГГ за ними было зарегистрировано в органе государственной регистрации право собственности, после регистрации права собственности последние проживали в сельской местности и член семьи Маузиева Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала Главой крестьянско-фермерского хозяйства в сельской местности на территории Республики Татарстан.
С учетом вышеприведенных норм права и установленных судом обстоятельств, суд приходит в выводу, что поскольку истец Маузиева Л.И. являющееся членом молодой семьи работала более пяти лет, а именно: в качестве Главы крестьянского фермерского хозяйства в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сельской местности Республики Татарстан, следовательно она выполнила условия федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года», что влечет за собой выполнение обязательств по договору целевого денежного займа № от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории -молодые семьи и молодые специалисты.
При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований истцов.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.35,72 Конституции РФ, ст.8 ГК РФ, ст.2 ЖК РФ, Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 об утверждении федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года», Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.10.2014 №724 об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, ст. 39, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Мухаметзянова А.А., Маузиевой Л.И., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Мухаметзяновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Признать работу Маузиевой Л.И. в качестве Главы крестьянского фермерского хозяйства Маузиевой Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сельской местности Республики Татарстан выполнением обязательств по договору целевого денежного займа № от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории -молодые семьи и молодые специалисты.
Данное решение является основанием для прекращения обременения, а именно ипотека в силу закона, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ за № на основании договора целевого займа № от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Государственного жилищного фонда при Раисе Республике Татарстан в отношении жилого дома с кадастровым номером №, площадью 128,6 кв.м., расположенного по адресу: ФИО5<адрес>, <адрес>А.
В удовлетворении исковых требований Мухаметзянова А.А., Маузиевой Л.И., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Мухаметзяновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Государственному жилищному фонду при Раисе Республике отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение месяца через Зеленодольский городской суд РТ.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: