Дело №12-212/2020
Р Е Ш Е Н И Е
01 июня 2020 года г.Бийск
Судья Бийского городского суда Алтайского края Курносова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мочаловой ФИО6 на постановление административной комиссии при Администрации города Бийска от 17 марта 2020 года № 121, которым
общество с ограниченной ответственностью «УК «СЕРВИС-СТК», находящееся по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Декабристов, 27/1, офис 5, ИНН 2204075784, ОГРН 1152204003038,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 31 января 2020 года № 16/01, составленному ведущим специалистом административного отдела правового управления Администрации города Бийска Запорожских А.Н., 21 января 2020 года в 14 час. 34 мин. ООО «УК «СЕРВИС-СТК» осуществило очистку придомовой территории по ул. Владимира Мартьянова, 47А в г. Бийске от снега и складировало его в непредусмотренном для этого месте: севернее дома № 45 по ул. Владимира Мартьянова в г. Бийске Алтайского края. Тем самым ООО «УК «СЕРВИС-СТК» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
Административной комиссией при Администрации города Бийска вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Бийский городской суд Алтайского края, защитник ООО «УК «СЕРВИС-СТК» Мочалова Н.В. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, указывая, что административной комиссией не учтены конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие неблагоприятных последствий, не дана надлежащая правовая оценка собранным по делу доказательствам, не рассмотрена возможность применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО «УК «СЕРВИС-СТК» Казанин М.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие первого.
Защитник ООО «УК «СЕРВИС-СТК» по доверенности Мочалова Н.В. жалобу поддержала, дала аналогичные пояснения.
Представитель административной комиссии при Администрации города Бийска Басаргина О.И., действующая на основании доверенности, пояснила, что ООО «УК «СЕРВИС-СТК» 21 января 2020 года в 14 час. 34 мин. допустило нарушения в области благоустройства территорий муниципального образования город Бийск, которое выразилось в складировании снега в неотведенном для этих целей месте, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Факт совершенного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, основания для отмены постановления от 17 марта 2020 года № 121 о привлечении юридического лица к административной ответственности отсутствуют.
Просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав пояснения защитника Мочаловой Н.В., представителя административной комиссии Басаргиной О.И., проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу постановление административной комиссии при Администрации города Бийска от 17 марта 2020 года № 121 подлежащим отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с подпунктом 11 п. 11.18 Правил благоустройства города Бийска, утвержденных постановлением Администрации города Бийска от 30 ноября 2017 года № 2909, вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала. Места отвала снега должны быть обеспечены удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега. Частью 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, предусмотрена ответственность за несвоевременную очистку территорий общего пользования от листвы, порубочных остатков деревьев, снега в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», образуют действия по несвоевременной очистке территорий общего пользования от снега. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 января 2020 года в 14 час. 34 мин. ООО «УК «СЕРВИС-СТК» складировало убранный снег на территорию, севернее жилого дома № 45 по ул. Владимира Мартьянова в г. Бийске Алтайского края, то есть в не отведенном для этих целей месте.Вместе с тем, описанное выше нарушение, вмененное ООО «УК «СЕРВИС-СТК», фактически выразившееся в складировании снега в не отведенном для этих целей месте, нарушением сроков очистки территорий общего пользования от снега не является и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Таким образом, у административной комиссии при Администрации города Бийска не имелось оснований для привлечения ООО «УК «СЕРВИС-СТК» к административной ответственности по ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» за обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах, вынесенное по настоящему делу постановление административной комиссии при Администрации города Бийска Алтайского края не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Отменить постановление административной комиссии при Администрации города Бийска от 17 марта 2020 года № 121 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» общества с ограниченной ответственностью «УК «СЕРВИС-СТК», производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края. Судья А.Н. Курносова