Решение по делу № 2а-181/2017 от 05.06.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело а - 181 / 2017

29 июня 2017 года <адрес>

Хивский районный суд Республики Дагестан в составе:

Председательствующего судьи ФИО1,

с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> к МО СП «<адрес>» в порядке ст.39 КАС РФ о признании бездействие администрации МО СП «<адрес>» по принятию мер к устранению нарушений Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» незаконным,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с административным иском к МО СП «<адрес>» в порядке ст.39 КАС РФ о признании бездействие администрации МО СП «<адрес>» по принятию мер к устранению нарушений Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» незаконным.

В обоснование своих требований административный истец указал, что

прокуратурой района по обращению начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления МО «<адрес>» требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования муниципального правового акта о внесении изменений в устав МО) для включения в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, сведения не направлены.

Так, Собранием депутатов сельского поселения «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ принято решение о внесении изменений в устав СП «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ муниципальный правовой акт зарегистрирован в МЮ РД, однако изменения не вступили в законную силу в силу допущенных нарушений требований ст.5 ФЗ от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» может привести к нарушению прав и интересов граждан, организаций, иных лиц и государственных интересов.

На основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц. Созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Просит признать бездействие администрации МО СП «<адрес>» по принятию мер к устранению нарушений Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» незаконным и обязать МО СП «<адрес>» устранить нарушения Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

Административный истец – заместитель прокурора района ФИО3 в судебном заседании исковые требования к МО СП «<адрес>» поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме и рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного судопроизводства.

Представитель административного ответчика – глава МО СП «<адрес>» ФИО4 в судебном заседании исковые требования заместителя прокурора признал и обязался устранить указанные в административном иске требования в срок, указанный в иске. Также просил рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного судопроизводства в соответствии со ст.291 КАС РФ. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему ясны.

Изучив материалы дела, выслушав административного истца и представителя административного ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.

Суд в соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону.

В силу ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Согласно п.3 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.

В силу ст.44 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов сельского поселения «<адрес>» принято решение о внесении изменений в устав СП «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ муниципальный правовой акт зарегистрирован в МЮ РД. Данные изменения не вступили в законную силу, так как в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования муниципального правового акта о внесении изменений в устав МО) для включения в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, сведения не направлены.

В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск. Оснований, предусмотренных ч.2 ст.157 КАС РФ для непринятия признания административного иска административным ответчиком, не имеется.

Судом разъяснены последствия признания административного иска. Заявление о признании административного иска представителем ответчика в лице главы МО СП «<адрес>» ФИО5, изложено в письменной форме и приобщено к административному делу.

Согласно положениям ст.46 и 157 КАС РФ и по аналогии со ст. 173 ГПК РФ, при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Суд считает, что необходимо установить срок для устранения допущенных нарушений в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, именно до ДД.ММ.ГГГГ.

Возложение обязанности устранить нарушения Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», указанные в административном иске, в указанный срок, суд считает разумным и позволит МО СП «<адрес>» устранить допущенные нарушения.

При таких обстоятельствах исковые требования заместителя прокурора <адрес> к МО СП «<адрес>» в порядке ст.39 КАС РФ о признании бездействие администрации МО СП «<адрес>» по принятию мер к устранению нарушений Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» незаконным подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180, 291-294 КАС РФhttp://sudact.ru/law/kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-rossiiskoi-federatsii-ot-08032015/razdel-iv/glava-32/statia-290/, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования заместителя прокурора <адрес> к МО СП «<адрес>» в порядке ст.39 КАС РФ о признании бездействие администрации МО СП «<адрес>» по принятию мер к устранению нарушений Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» незаконным, удовлетворить.

Признать бездействие МО СП «<адрес>» по принятию мер к устранению нарушений Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» незаконным.

Обязать МО СП «<адрес>» устранить нарушения Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суд, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать главу МО СП «<адрес>» ФИО4 сообщить об исполнении решения по административному делу в Хивский районный суд Республики Дагестан и в прокуратуру <адрес> Республики Дагестан до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через Хивский районный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия решения суда в окончательном форме.

(Решение лично напечатано председательствующим в совещательной комнате 29.06.2017г.).

Председательствующий Якубов Я.А.

2а-181/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зам.прокурора Хивского района
Ответчики
МО СП село Цнал
Суд
Хивский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
hivskiy.dag.sudrf.ru
05.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2017[Адм.] Судебное заседание
29.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2017[Адм.] Дело оформлено
31.07.2017[Адм.] Дело передано в архив
29.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее