УИД № 59RS0028-01-2021-002137-24
Дело № 33-1145/2022 (№ 2-1454/2021)
Судья Войтко Н.Р.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда
в составе председательствующего Казанцевой Е.С.,
судей Ивановой Е.В., Мухтаровой И.А.,
при секретаре Басимовой Н.М.
рассмотрела 26.01.2022 в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Муниципального казенного предприятия муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Лысьвенский городской водоканал» на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 09.11.2021, которым постановлено:
«иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное предприятие муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Лысьвенский городской водоканал» в течение полутора лет со дня вступления решения суда в законную силу:
- обеспечить территорию первого пояса ЗСО скважины № 4539 д. Олени ограждением, охраной, дорожки к сооружениям оборудовать в твердом исполнении в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02;
- оборудовать скважину № 4539 д. Олени аппаратурой для систематического контроля фактического дебита в соответствии с требованиями п. 3.2.1.5 СанПин 2.1.4.1110-02;
- разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) для источника питьевого водоснабжения № 4539 Пермский край Лысьвенский район д. Олени в соответствии с требованиями п. 1.11., п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта – скважины № 4539 Пермский край Лысьвенский район д. Олени санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999;
- обеспечить производственный контроль качества питьевой воды систем водоснабжения в д. Олени на микробиологические, санитарно-химические, радиологические показатели, в соответствии с требованиями п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2 ст. 25 Федерального закона от 047.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Взыскать с муниципального казенного предприятия муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Лысьвенский городской водоканал» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.»,
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Мухтаровой И.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела (далее – Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратилось в суд с иском с учетом его уточнения к муниципальному казенному предприятию муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Лысьвенский городской водоканал» (далее – МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал») о прекращении нарушений санитарного законодательства и Закона о защите прав потребителей и возложении обязанности выполнить мероприятия, направленные на предоставление гражданам коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление инфраструктурой администрации Лысьвенского городского округа.
В обоснование иска указано, что согласно постановлению администрации г. Лысьвы Пермского края № 108 от 30.01.2020 «О прекращении концессионного соглашения от 25.04.2016 № 3 в отношении объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Лысьвенский городской округ» в МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» приняты на баланс на праве оперативного управления объекты централизованной системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Пермского края, в том числе, артезианская скважина № 4539, расположенная между улицами Школьная и Дачная на западной стороне дер. Олени Лысьвенского района Пермского края. Вода используется населением и организациями г. Лысьвы и Лысьвенского района в питьевых и хозяйственно-бытовых целях. В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» 25.05.2021, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № 752 от 14.04.2021, распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № 752/1 от 27.04.2021, были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации при эксплуатации скважины № 4539. С учетом уточненных исковых требований, просил возложить на МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» обязанность прекратить нарушения санитарного законодательства и Закона о защите прав потребителей и выполнить мероприятия, направленные на предоставление гражданам коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества, а именно: в течение полутора лет со дня вступления решения суда в законную силу:
- обеспечить территорию первого пояса ЗСО скважины № 4539 д. Олени ограждением, охраной, дорожки к сооружениям оборудовать в твердом исполнении в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02;
- оборудовать скважину № 4539 д. Олени аппаратурой для систематического контроля фактического дебита в соответствии с требованиями п. 3.2.1.5 СанПин 2.1.4.1110-02;
- разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) для источника питьевого водоснабжения № 4539 Пермский край Лысьвенский район д. Олени в соответствии с требованиями п. 1.11., п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта – скважины № 4539 Пермский край Лысьвенский район д. Олени санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999;
- обеспечить производственный контроль качества питьевой воды систем водоснабжения в д. Олени на микробиологические, санитарно-химические, радиологические показатели, в соответствии с требованиями п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2 ст. 25 Федерального закона от 047.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Судом постановлено приведенное выше решение, с которым в апелляционной жалобе не согласился представитель ответчика, ссылаясь на то, что МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» владеет скважиной № 4539 д. Олени Лысьвенского района Пермского края на праве оперативного управления, собственником имущества является муниципальное образование «Лысьвенский городской округ». Имущество передано заявителю 31.01.2020, деятельность по водоснабжению и водоотведению предприятие осуществляет с 01.03.2020. Судом не принято во внимание, что именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а возложение на ответчика обязанностей, указанных в оспариваемом судебном акте, приведет к дополнительным необоснованным расходам со стороны МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал». В связи с чем, просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать.
В возражениях представитель истца просит оставить жалобу без удовлетворения, обжалуемое решение без изменения.
От представителя третьего лица поступили возражения относительно апелляционной жалобы, в которых просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о дне судебного заседания, судебная коллегия приходит к следующему.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения урегулированы Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011.
Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования) (ч. 3 ст. 1).
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В силу ст. 19 данного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 введены в действие СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее – СанПиН 2.1.4.1110-02), утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002.
Пункт 1.11. указанного СанПиН предписывает, что проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Пункт 1.13. указанного СанПин предписывает, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Пункт 3.2.1.1. указанного СанПиН предписывает, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (п. 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02).
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. (п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02).
В соответствии с п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 введены в действие СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН 2.1.3684-21), утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 28.01.2021.
В соответствии с пунктом 77 указанного СаНПиН, хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 523) и приложениями № 2 – № 4 к Санитарным правилам.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что постановлением администрации г. Лысьвы Пермского края от 23.01.2020 № 60 «О создании муниципального казенного предприятия муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Лысьвенский городской водоканал» (л.д. 120-122) было учреждено МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал».
По постановлению администрации г. Лысьвы Пермского края от 30.01.2020 № 108 «О прекращении концессионного соглашения от 25.04.2016 № 3 в отношении объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Лысьвенский городской округ» (л.д. 45-59) в МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» по акту приема-передачи от 31.01.2020 (л.д. 60-82) приняты на баланс на праве оперативного управления объекты централизованной системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Пермского края, а именно: объекты централизованной системы водоснабжения Болотинского и Каменноложского водозаборов в г. Лысьва (скважины, насосные станции, водопроводные сети), биологические очистные сооружения, объекты централизованной системы водоснабжения п. Невидимка, д. Обманка-1, п. Обманка-2, д. Олени, д. Заимка, д. Дуброво, д. Сокол, д. Верх-Лысьва, д. Липовая-2 (Новая ферма), д. Паинцы (скважины, водонапорные башни, водопроводные сети).
МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» на праве оперативного управления осуществляет эксплуатацию в том числе, артезианской скважины № 4539, расположенной в между улицами Школьная и Дачная на западной стороне деревни Олени Лысьвенского района Пермского края.
В соответствии с Уставом, основными видами деятельности МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал», в том числе, является деятельность: по забору, очистке и распределению воды; сбору и обработке сточных вод; строительству инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; производству земляных работ; аренде и управлению собственными или арендованным нежилым недвижимым имуществом; деятельность автомобильного грузового транспорта (л.д.40-44, 123-132).
Решением Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 30.07.2020 утверждено Положение об управлении инфраструктурой администрации Лысьвенского городского округа (л.д. 134-140), согласно которому основной из задач Управления, в том числе, является организация в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 2.2).
Согласно распоряжению заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 14.04.2021 № 752 (л.д. 12-13) и распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 27.04.2021 № 752/1 «О внесении изменений в распоряжение № 752 от 14.04.2021» в отношении МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» (л.д. 14) проведена плановая выездная проверка в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в ходе которой выявлены нарушения норм санитарного законодательства, а именно: на момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования 25.05.2021 скважины № 4539, расположенной между улицами Школьная и Дачная на западной стороне дер. Олени Лысьвенского района Пермского края установлены нарушения требований п. 1.11., п. 1.13., п. 3.2.1.1., п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02»; п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 3 ст. 18. Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (л.д. 15-32).
Постановлением по делу об административном правонарушении № 1669 от 15.06.2021 МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» привлечено к административной ответственности за нарушение вышеуказанных норм и правил по ст. 6.5 КоАП РФ (л.д. 33-39).
В настоящее время МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» ведутся работы по устранению нарушений санитарного законодательства, о чем свидетельствует протокол лабораторных испытаний № 9730, 9732, 9733, 9737, 9738, 9740-9742, 9745, 9746, утвержденный 20.05.2021 руководителем ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае».
Установив указанные выше обстоятельства, исследовав представленные сторонами доказательства и дав им надлежащую правовую оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований, исходя из установления факта нарушений ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства, влекущих необеспечение прав граждан на охрану здоровья, а также отсутствия доказательств устранения указанных нарушений.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что обязанность устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, организовать проведение мероприятий по обеспечению качества питьевой воды в соответствии с требованиями санитарного законодательства до гигиенических нормативов, несет МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал».
С указанными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствует обстоятельствам дела и подтвержден исследованными доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы отмену оспариваемого решения не влекут.
Доводы ответчика о том, что МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» не является надлежащей стороной в споре, поскольку не является собственником скважины, не могут быть приняты во внимание.
Согласно п. 1 ст. 56 ГК РФ юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Особенности ответственности казенного предприятия и учреждения по своим обязательствам определяются правилами абзаца третьего пункта 6 статьи 113, пункта 3 статьи 123.21, пунктов 3-6 статьи 123.22 и пункта 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса.
В соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 113 ГК РФ собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.
Пунктом 4 статьи 123.22 ГК РФ установлено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
В силу п. 3 ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Ответчик является муниципальным казенным предприятием. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, учредителем является Муниципальное образование «Лысьвенский городской округ».
Согласно Уставу МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» собственником имущества предприятия является муниципальное образование «Лысьвенский городской округ», которое несет субсидиарную ответственность по обязательствам МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» при недостаточности его имущества (п. 1.7 Устава).
Целями и предметом деятельности МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» являются, в том числе, обеспечение бесперебойной работы системы водоснабжения и водоотведения для нужд населения и организации города (п. 1.8 Устава).
Следовательно, субсидиарным ответчиком по обязательствам МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» является Муниципальное образование «Лысьвенский городской округ», исходя из положений п. 6 ст. 113 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 399 ГК РФ до предъявления требования к субсидиарному должнику кредитор должен предъявить требование к основному должнику. При этом кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», при разрешении споров, связанных с применением субсидиарной ответственности, необходимо иметь в виду, что предусмотренный п. 1 ст. 399 ГК РФ порядок предварительного обращения кредитора к основному должнику может считаться соблюденным, если кредитор предъявил последнему письменное требование и получил отказ должника в его удовлетворении либо не получил ответа на свое требование в разумный срок.
Поскольку ответственность по обязательствам МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» собственник имущества – муниципальное образование «Лысьвенский городской округ» несет в субсидиарном порядке, то возлагать на него обязанность по устранению нарушений санитарно-гигиенического законодательства по предмету иска возможно только после установления факта недостаточности денежных средств (имущества) у ответчика. Вместе с тем, относимых и допустимых доказательств недостаточности денежных средств и имущества у ответчика для устранения выявленных нарушений суду не представлены.
При этом правовой статус МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» не освобождает его от предусмотренной действующим законодательством обязанности выполнять требования, предусмотренные санитарно-гигиеническим законодательством, нарушение которых может повлиять на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также на безопасность для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, в связи с чем, нанести существенный вред охраняемым законом интересам личности, общества и государства.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ обязанность не допускать при использовании водных объектов причинения вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения лежит не только на собственниках водных объектов, но и на водопользователях, к которым в данном споре относится МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал».
Таким образом, поскольку ответчик фактически является пользователем территорий, на которых расположены как сама водозаборная скважина, так и зоны санитарной охраны, постольку данный факт не освобождает ответчика, как водопользователя от соблюдения действующих санитарных правил и норм, регулирующих эксплуатацию скважины и оборудования ЗСО.
Доводы заявителя апелляционной жалобы об обратном, противоречат приведенным нормам, на доказательствах, имеющихся в материалах дела не основаны.
Судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено в полном соответствии с нормами материального права при точном соблюдении требований гражданского процессуального законодательства. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловными основаниями для отмены решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 09.11.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального казенного предприятия муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Лысьвенский городской водоканал» без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: