Решение по делу № 5-1518/2021 от 27.08.2021

Дело № 5-1518/2021

25RS0007-01-2021-006553-88

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 октября 2021 г. <адрес> края    

Судья Артемовского городского суда <адрес> Гладских Д.Ю. (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «ДКК-ДВ<данные изъяты> дата регистрации <дата>, юридический адрес г.    Артем, <адрес>, оф. 1,

установил:

по итогам проведенной ОМВД России по <адрес> проверки в области соблюдения миграционного законодательства <дата> в отношении ООО Специализированный застройщик «ДКК-ДВ», выявлены нарушения Федерального закона № 115-ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, в связи с чем в отношении юридического лица ООО Специализированный застройщик «ДКК-ДВ», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ООО Специализированный застройщик «ДКК-ДВ» Мартьянов А.В. пояснил, что ООО Специализированный застройщик «ДКК-ДВ» является резидентом Свободного порта Владивосток и на основании Договора аренды земельного участка <номер>/А от <дата> занимается развитием проекта комплексного малоэтажного жилищного строительства по адресу: <адрес>, в районе <адрес>. Из-за нехватки рабочей силы привлекли к трудовой деятельности 19 граждан КНДР и 1 гражданина Узбекистана в качестве разнорабочих на строящемся обьекте, у которых отсутствовали разрешения на работу и патент. Мартьянов А.В. с протоколом согласен, вину в совершенном правонарушении признал.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя Общества, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 4 статьи 13 указанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

При этом, согласно статье 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО Специализированный застройщик «ДКК-ДВ» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина КНДР Хон Ен Сик, <дата> года рождения, который фактически осуществлял деятельность в качестве разнорабочего на строящемся объекте по адресу <адрес>, при отсутствии у иностранного гражданина патента либо разрешения на работу.

Обстоятельства нарушения ООО Специализированный застройщик «ДКК-ДВ» миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении ПК-25 <номер> от <дата>, а также протоколом об административном правонарушении ПК-25 <номер> от <дата> в отношении гражданина КНДР Цой Ен Хо по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснением гражданина КНДР Хон Ен Сик, фотоматериалом.

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11. КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что действия ООО Специализированный застройщик «ДКК-ДВ» правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюден, нарушения прав и законных интересов юридического лица не допущено.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности общества, прихожу к выводу о назначении юридическом лицу административного наказания в виде административного штрафа.

Вместе с тем, из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от <дата> <номер>-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ).

Таким образом, прихожу к выводу, что с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, финансового положения предприятия, имеются обстоятельства, позволяющие суду назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «ДКК-ДВ», <данные изъяты> дата регистрации <дата>, юридический адрес г.    Артем, <адрес>, <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Артемовский городской суд <адрес> в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа : (протокол 160521195) УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> лиц.счет 04201432560) ИНН 2502027627 КПП 250201001 ОКТМО 05705000 БИК 010507002 Дальневосточное ГУ Банка России/УФК по <адрес>. Р/сч. 03<номер> Кор.счет 40<номер> КБК 188 1 16 01181 01 9000 140

УИН 18<номер>.

Судья Д.Ю. Гладских

5-1518/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО СЗ "ДКК-дв"
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Гладских Дмитрий Юрьевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
27.08.2021Передача дела судье
27.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее