Решение по делу № 5-102/2021 от 12.02.2021

Материал №5-102/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 марта 2021 года село Песчанокопское

Судья Песчанокопского районного суда Ростовской области Морозов А.А.,

с участием представителя прокуратуры Песчанокопкого района Ростовской области – помощника прокурора Рассказовой В.А.,

представителей ООО «Рассвет» - Гончарова В.П., Бражниковой У.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Рассвет», юридический <адрес>, , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

    По постановлению прокурора Песчанокопского района Ростовской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 февраля 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Рассвет».

В деятельности ООО «Рассвет» выявлены нарушения требований Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» при осуществлении сельскохозяйственных работ.

В судебном заседании представитель прокуратуры Песчанокопского района Ростовской области Рассказова В.А. поддержала доводы постановления от 11 февраля 2021 года, просила постановление удовлетворить, привлечь ООО «Рассвет» к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель ООО «Рассвет» Гончаров В.П. просил прекратить производство по делу по основаниям п.п. 1,2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. В обоснование указал, что по результатам проверки выявлены нарушения Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.05.1995 №53-ФЗ «О животном мире». Проверкой установлено, что организацией согласование деятельности с уполномоченным государственным органом Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области, не производилось. Как считает прокурор, в нарушение указанных норм закона ООО «Рассвет» меры по предупреждению гибели объектов животного мира не разрабатывались и не согласовывались с Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области. Прокуратурой района директору ООО «Рассвет» внесено представление об устранении нарушений законом исх. №7-24-2020 от 10.12.2020, которое получено нарочно представителем юридического лица – и.о. директора ООО «Рассвет» Татаркиным С.В. Неисполнение в установленный законом срок данного представления явилось основанием для возбуждения прокурором административного дела по ст. 17.7. КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 17.7. КоАП РФ в отношении ООО «Рассвет»является незаконным, поскольку основано на отсутствии в действиях ООО «Рассвет» как события, так и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. Материалы административного дела не содержат доказательств соблюдения прокуратурой района установленного законом порядка проведения проверки ООО «Рассвет», поскольку прокуратурой района не выносилось решение о проведении проверки в отношении ООО «Рассвет» на предмет осуществления надзора за исполнением ООО «Рассвет» требований Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.05.1995 №53-ФЗ «О животном мире», при осуществлении сельскохозяйственных работ. Следовательно, вынесенное прокурором представление от 10.12.2020 №7-24-2020 не основано на законным полномочиях прокурора, предоставленных прокурору по результатам законной проверки. Указанное представление не имеет для ООО «Рассвет» не имеет юридической силы, а его неисполнение ООО «Рассвет» не образует как событие, так и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ. В представлении отсутствуют указания на нарушение конкретных норм, которые нарушены ООО «Рассвет». Фактически вменяется нарушение постановления Правительства РФ от 13.08.1996 №997 «Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи», которое является нормативным актом и не входит в предмет надзора на основании ст. 21ё Закона о прокуратуре.

Представитель ООО «Рассвет» Бражникова У.В. полностью поддержал доводы, изложенные Гончаровым В.П., также просила прекратить производство по делу по основаниям п.п. 1,2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 34 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, указанной деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов.

Согласно ст. 42 Закона № 7-ФЗ при осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 Закона № 52-ФЗ среда обитания животного мира - природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы. Охрана животного мира - деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира. Охрана среды обитания животного мира - деятельность, направленная на сохранение или восстановление условий устойчивого существования и воспроизводства объектов животного мира.

В силу ст. 22 Закона № 52-ФЗ любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. При осуществлении видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции.

Статьей 28 Закона № 52-ФЗ установлено, что юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ. Требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, разрабатываются специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их, и утверждаются соответственно Правительством РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Согласно пп. 1, 2, 4, 10,12 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 № 997, Требования регламентируют производственную деятельность в целях предотвращения гибели объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы, в результате изменения среды обитания и нарушений путей миграции; попадания под движущийся транспорт и сельскохозяйственные машины; от технологических процессов растениеводства. Требования подлежат выполнению при осуществлении производственных процессов в сельском хозяйстве. Требования обязательны для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также физических лиц. При производстве полевых сельскохозяйственных работ необходимо использовать технологию, специально оборудованную сельскохозяйственную технику, порядок работ, исключающие возможность гибели животных. Владельцы сельскохозяйственных угодий по согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания обязаны обеспечивать защиту объектов животного мира в пределах этих угодий в периоды размножения и линьки и сохранения участков, являющихся убежищами для объектов животного мира.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Прокуратурой района при осуществлении возложенных функций в отношении ООО «Рассвет» проведена проверка исполнения законов в сфере охраны объектов животного мира при осуществлении сельскохозяйственных работ.

По указанным фактам прокурором района директору ООО «Рассвет» внесено представление об устранении нарушений законов (исх. от 10.12.2020) № 07-24-2020, которое получено нарочно представителем юридического лица – и.о. директора ООО «Рассвет» Татаркиным С.В. (л.д.7-9)

В прокуратуру Песчанокопского района 20.01.2021 поступил письменный ответ от ООО «Рассвет», подписанный директором Татаркиным В.И. исх. № 21 от 20.01.2021, согласно которому организацией меры по рассмотрению представления прокурора района и принятию конкретных мер по устранению нарушений законов в сфере охраны объектов животного мира при осуществлении сельскохозяйственных работ не приняты. (л.д. 10)

Направленная прокуратурой района информация от 25.01.2021 № 7-24-2021 о ненадлежащем рассмотрении представления и устранении нарушений законов российской Федерации, также оставлена ООО «Рассвет» без удовлетворения в повторном ответе от 09.02.2021 № 46, подписанная Татаркиным С.В. (л.д. 11-13)

Изложенное свидетельствует о том, что законные требования прокурора об устранении нарушений законодательства надлежащим образом не исполнены.

Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений законов вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу п. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представление, в том числе коммерческими и некоммерческими организациями.

Согласно пп. 1, 3, 4 представления прокурора района от 10.12.2020 ООО «Рассвет» необходимо принять конкретные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, заблаговременно уведомив о месте и времени его рассмотрения; о результатах рассмотрения представления информировать прокуратуру в течение месяца со дня его получения в письменной форме с приложением заверенных копий документов, касающихся рассмотрения представления.

Вопреки возражениям и доводам представителей ООО «Рассвет», в нарушение указанных норм закона по состоянию на 11.02.2021 из ООО «Рассвет» в прокуратуру района сведения о принятых конкретных мерах по устранению выявленных нарушений законов, их причин и условий, им способствующих, не поступили. В установленном законом порядке представление прокурора района ООО «Рассвет» не оспорено.

Фактов, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом ООО «Рассвет» требований Закона о прокуратуре в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлено.

Таким образом, юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований ст.26.10 КоАП РФ.

Диспозицией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти. С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.

Таким образом, действия ООО «Рассвет» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Факт совершения ООО «Рассвет» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: представлением от 10.12.2020 об устранении нарушений законов об охране объектов животного мира, ответом от 20.01.2021, повторным письмом прокуратуры в адрес ООО «Рассвет» от 25.01.2021 №7-24-2021, возражениями на представление прокурора от 09.02.2021 №46, объяснениями и.о. директора ООО «Рассвет» от 11.02.2021.

В силу ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией части статьи 17.7 КоАП для юридических лиц, принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении юридического лица ранее, по идентичной статье, так как по мнению суда именно такой вид наказания будет способствовать предупреждением, совершения вновь административных правонарушений и будет обеспечением целей назначения наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Рассвет», юридический адрес: <адрес>, , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

ИНН 6164045555

КПП 616401001

ОКТМО 60701000

Получатель – УФК по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области, л/с 04581181330)

Р/счет 03100643000000015800 в УФК по Ростовской области (сокращенное наименование – Отделение Ростов-на-Дону)

БИК 016015102

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Песчанокопский районный суд Ростовской области.

Судья А.А. Морозов

Мотивированное постановление изготовлено 05 марта 2021 года.

5-102/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Рассвет"
Другие
Бражникова Ульяна Владимировна
Рассказова Валерия Андреевна
Гончаров Валерий Петрович
Суд
Песчанокопский районный суд Ростовской области
Судья
Морозов А.А.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
peschanokopsky.ros.sudrf.ru
12.02.2021Передача дела судье
17.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2021Рассмотрение дела по существу
05.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее