Решение по делу № 2а-4329/2019 от 10.07.2019

Дело № 2а-4329/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 августа 2019 года

город Архангельск

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:

председательствующего судьи Саблиной Е.А.,

при секретаре Горулевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Чеснокова Ю. Е. к администрации муниципального образования «город Архангельск» об оспаривании действий по проведению спортивного мероприятия по сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» на пл. В.И. Ленина 07.04.2019,

установил:

Чесноков Ю.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Архангельск» об оспаривании действий по проведению спортивного мероприятия по сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» на пл. В.И. Ленина 07.04.2019.

В обоснование иска указывает, что в период с 09.час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. на пл. В.И. Ленина в г. Архангельске было запланировано проведение городского мероприятия по популяризации здорового образа жизни, в том числе проводилась сдача норм ГТО. Вместе с тем, проведение спортивного мероприятия, в том числе сдача норм ГТО в указанном месте является незаконным, поскольку данная площадка не отнесена к числу спортивных объектов, не является специально подготовленным центром тестирования, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по проведению сдачи норм ГТО. Указывает, что администрация муниципального образования не обеспечила безопасность участников данного мероприятия. Проведение указанного мероприятия явилось основанием для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия 07.04.2019 в период с 12.30 до 14.30 на пл. В.И. Ленина в г. Архангельске, тем самым нарушено его право собираться мирно и без оружия.

В судебном заседании Чесноков Ю.Е. и его представители по устному ходатайству Владыка О.А., Мигунова Л.С. заявленные требования и доводы в их обоснование поддержали в полном объёме. Указывают, что Чесноков Ю.Е. планировал присутствовать на пл. В.И. Ленина 07.04.2019 в течение всего дня, по независящим от него обстоятельствам присутствовать не мог. В ходе проведения массового мероприятия было нарушено его право на безопасность. Полагают, что спортивное мероприятие на п. В.И. Ленина 07.04.2019 фактически не проводилось, заявленное количество участников не соответствовало фактическому количеству. Заявку на организацию мероприятия подало лицо, подчиненное администрации муниципального образования «город Архангельск» с целью занять площадку и не допустить проведение в указанном месте и в указанное время иного публичного мероприятия.

Представитель администрации муниципального образования «город Архангельск» по доверенности Плотникова С.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Указала, что администрация муниципального образования «город Архангельск» массовое мероприятие не организовывала и не проводила. По письменному уведомлению МАУ ДО «Центр «Архангел» согласовала проведение массового мероприятия 07.04.2019 на пл. В.И. Ленина в г. Архангельске. В целях оказания содействия организатору массового мероприятия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан назначила уполномоченного представителя администрации.

МАУ ДО «Центр «Архангел», извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, представителя не направил.

Определением суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно статьям 31, 55 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и устанавливает порядок обеспечения охраны общественного порядка при подготовке и проведении массовых мероприятий на территории Архангельской области принят Закон Архангельской области от 22.03.2011 № 264-20-ОЗ «Об обеспечении охраны общественного порядка при подготовке и проведении массовых мероприятий на территории Архангельской области» (далее также – Областной закон № 264-20-ОЗ)

В силу ст. 1 настоящий закон не применяется при подготовке и проведении мероприятий, порядок подготовки и проведения которых регулируется:

1) законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

2) законодательством о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;

3) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Областного закона № 264-20-ОЗ массовое мероприятие – это культурно-зрелищное, спортивное, рекламное, юбилейное и иное развлекательное мероприятие, в котором участвует более ста человек, проводимое в целях организации отдыха и обеспечения пользования благами культуры на открытых площадках, включая прилегающие территории к зданиям и сооружениям, постоянно предназначенных или временно подготовленных для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения территории площадей, улиц, водоемов и другие территории (далее - объекты проведения массового мероприятия); организатор массового мероприятия - физическое лицо, достигшее возраста 18 лет, либо юридическое лицо, являющееся инициатором проведения массового мероприятия и (или) осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.

В соответствии со ст. 3 Областного закона № 264-20-ОЗ уведомление о проведении массового мероприятия (далее - уведомление) организатор массового мероприятия направляет главе поселения Архангельской области, городского округа Архангельской области, на территории которого проводится массовое мероприятие.

Уведомление направляется не позднее чем за семь рабочих дней до дня проведения массового мероприятия.

Глава поселения Архангельской области, городского округа Архангельской области:

1) в течение одного рабочего дня направляет уведомление:

- в орган внутренних дел по месту проведения массового мероприятия;

- в территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Архангельской области;

2) рассматривает уведомление в течение трех рабочих дней со дня его поступления.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Областного закона № 264-20-ОЗ по результатам рассмотрения уведомления глава поселения Архангельской области, городского округа Архангельской области вправе в письменном виде мотивированно предложить организатору массового мероприятия изменить:

1) время и (или) место проведения мероприятия;

2) иные условия проведения массового мероприятия, предусмотренные пунктом 1 статьи 4 настоящего закона.

Требования к организатору массового мероприятия установлены ст. 5 Областного закона № 264-20-ОЗ, в частности организатором массового мероприятия не может быть лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

В случае, если организаторами массового мероприятия являются несколько лиц, действия, предусмотренные настоящим законом, выполняются ими совместно.

Организатор массового мероприятия имеет право:

1) проводить массовое мероприятие во время и в местах, которые указаны в уведомлении либо изменены в порядке, установленном статьей 3 настоящего закона;

2) проводить массовое мероприятие в любых формах, не противоречащих законодательству, в том числе использовать звукоусиливающие технические средства с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

Организатор массового мероприятия обязан:

подать уведомление (уточненное уведомление) в порядке, установленном настоящим законом;

обеспечивать соблюдение условий проведения массового мероприятия, указанных в уведомлении (уточненном уведомлении);

требовать от участников массового мероприятия соблюдения общественного порядка и порядка проведения массового мероприятия;

обеспечивать в пределах своей компетенции, в том числе при содействии органов внутренних дел, общественный порядок при проведении массового мероприятия;

приостанавливать массовое мероприятие или прекращать его в случае совершения его участником (участниками) противоправных действий;

обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения массового мероприятия.

Организатор массового мероприятия не вправе проводить его, если уведомление не было подано в срок, установленный статьей 3 настоящего закона, либо если с главой поселения Архангельской области, городского округа Архангельской области не было согласовано изменение по его мотивированному предложению об изменении времени и (или) места, иных условий проведения массового мероприятия.

Порядок рассмотрения уведомлений о проведении массовых мероприятий, а также действий по подготовке и проведению массовых мероприятий на территории муниципального образования «город Архангельск» утвержден решением Архангельской городской Думы от 22.10.2014 № 169.

Так, при согласовании проведения массового мероприятия мэр города либо лицо, им уполномоченное, издает распоряжение о проведении массового мероприятия.

Распоряжение о проведении массового мероприятия (далее - распоряжение) содержит: информацию о форме массового мероприятия; информацию о месте (местах) проведения массового мероприятия, маршрутах движения участников, а в том случае, если массовое мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств; информацию о дате, времени начала и окончания массового мероприятия; информацию о предполагаемом количестве участников массового мероприятия; иные положения, не противоречащие областному закону.

В целях оказания организатору массового мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан при его проведении распоряжением также назначается уполномоченный представитель мэрии города.

Результаты рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия доводятся мэром города до сведения Управления МВД России по городу Архангельску и Главного управления МЧС по Архангельской области.

Результаты рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия передаются лично организатору массового мероприятия либо лицу, уполномоченному организатором массового мероприятия, должностным лицом мэрии города, ответственным за работу с поступившим уведомлением.

Из материалов дела усматривается, что 07.03.2019 в администрацию МО «Город Архангельск» поступило уведомление от муниципального автономного учреждения дополнительного образования «город Архангельск» «Центр технического творчества, спорта и развития детей «Архангел» о проведении 07.04.20199 в период с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. на площади В.И. Ленина у памятника В.И. Ленину в г. Архангельске массового мероприятия с числом участников до 300 чел. с целью массового вовлечения населения в занятия физической культурой и спортом, популяризации среди населения сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», информационно-коммуникационной кампания по развитию физической культуры и спорта, ведению здорового образа жизни. При проведении массового мероприятия предполагалось использование звукоусиливающих технических средств.

Проведение данного публичного мероприятия было согласовано администрацией МО «Город Архангельск» путем издания соответствующего приказа 13.03.2019.

В частности приказом в целях оказания организатору массового мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан при его проведении назначен уполномоченный представитель Администрации муниципального образования «город Архангельск» - глава администрации Октябрьского территориального округа Калинин А.А.

Доводы административного истца и его представителей о том, что массовое мероприятие носило фиктивный характер. Фактически не проводилось, не нашли подтверждения в судебном заседании.

Из письменных пояснений МАУ ДО «Центр «Архангел» усматривается, что массовое мероприятие 07.04.2019 фактически проводилось в соответствии со сценарием.

В судебном заседании по правилам допроса свидетелей был допрошен Калинин А.А., который показал, что прибыл на пл. В.И. Ленина в г. Архангельске около 08 час. 00 мин. 07.04.2019, были поставлены дополнительные урны, территория предварительно обследована сотрудниками полиции. В ходе проведения мероприятия использовался спортивный инвентарь, участвовало порядка 200 человек, половина из них дети. Использовалось звуковое сопровождение. После появления на пл. В.И. Ленина митингующих, детей, участвующих в мероприятии организаторы вывели, имущество вывезли. Свидетель предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложные показания, подписка отобрана, оснований не доверять его показаниям суд не имеет.

Ссылку административного истца на несоответствие пояснений руководителя аппарата администрации муниципального образования «город Архангельск» Евменова Н., размещенных на официальном сайте администрации муниципального образования «город Архангельск» 07.04.2019 действительности, суд не принимает. Данная информация выражает личное мнение должностного лица о проведенном мероприятии, количестве и составе его участников, требованиям ст. 59-61 КАС РФ не соответствует и доказательственного значения по делу не имеет.

Доводы административного истца о том, что пл. В.И. Ленина в г. Архангельске не включена в реестр спортивных объектов, в связи с чем проведение мероприятия по сдаче норм ГТО нарушает права административного истца на безопасность, суд не принимает.

Массовое мероприятие, организованное МАУ ДО «Центр «Архангел», преследовало цели массового вовлечения населения в занятия физической культурой и спортом, популяризации среди населения сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», информационно-коммуникационной кампания по развитию физической культуры и спорта, ведению здорового образа жизни. Действующее законодательство не устанавливает требования о проведении такого рода массовых мероприятий именно на спортивных объектах.

Кроме того, администрация муниципального образования «город Архангельск» организатором массового мероприятия 07.04.2019 не являлась, действий по проведению спортивного мероприятия по сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» на пл. В.И. Ленина 07.04.2019 не совершала.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Оспаривая действия административного ответчика, Чесноков Ю.Е. указывает, что было нарушено его право на безопасность при проведении спортивного мероприятия. Вместе с тем, из материалов дела не усматривается, что Чесноков Ю.Е. принимал участие или намеревался принимать непосредственное участие в массовом мероприятии организованном МАУ ДО «Центр «Архангел». Напротив, материалами дела подтверждается, что Чесноков Ю.Е. как организатор намеревался принимать участие в ином публичном мероприятии, а именно митинге экологической направленности 07.04.2019 с 12 час. 30 мин. до 14 час. 30 мин. на площади В. И. Ленина в районе памятника В.И. Ленину в городе Архангельске. Участия в данном мероприятии не принял по независящим от него обстоятельствам.

Также Чесноков Ю.Е. указывает, что было нарушено его конституционное право собираться мирно без оружия, поскольку проведение данного массового мероприятия послужило поводом для направления ему администрацией муниципального образования «город Архангельск» предложения перенести проведение публичного мероприятия в иное место. Вместе с тем, администрация муниципального образования «город Архангельск» какие-либо действия по организации массового мероприятия не проводила. Решение о согласовании данного мероприятия в установленном законом порядке не оспорено. Нарушение прав административного истца в указанной части административным ответчиком с учетом заявленного предмета иска, не допущено.

Таким образом, по делу не установлена совокупность обстоятельств, необходимых для удовлетворения требований.

По изложенным основаниям, заявленные требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 258 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Чеснокова Ю. Е. к администрации муниципального образования «город Архангельск» об оспаривании действий по проведению спортивного мероприятия по сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» на пл. В.И. Ленина 07.04.2019 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 19 августа 2019 года.

Председательствующий Е.А. Саблина

2а-4329/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Мигунова Л.С.
Чесноков Ю.Е.
Администрация муниципального образования "Город Архангельск"
Владыка О.А.
МАУ ДО "Центр "Архангел"
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
10.07.2019Регистрация административного искового заявления
10.07.2019Передача материалов судье
10.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.07.2019Предварительное судебное заседание
30.07.2019Предварительное судебное заседание
30.07.2019Судебное заседание
06.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Судебное заседание
19.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее