Решение по делу № 33а-8575/2018 от 25.06.2018

Судья Овсянников С.В. адм. дело № 33а–8575/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 17 июля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего     Вачковой И.Г.,

судей                Шилова А.Е., Емелина А.В.,

при секретаре         Моревой Н.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Самарской области на решение Чапаевского городского суда Самарской области от 25 апреля 2018 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор городского округа Чапаевск Самарской области, действующий в интересах муниципального образования городского округа Чапаевск Самарской области, обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск о признании незаконным и подлежащим отмене решения № 84 от 15.05.2017 об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой городского округа Чапаевск Самарской области была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере государственного и муниципального имущества, а также о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что 15.05.2017 руководителем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Пищулиным А.А. принято решение № 84 об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества в связи с его отсутствием - нежилого здания «Детская художественная школа» (кадастровый ), расположенного по <адрес> общей площадью 704,0 кв.м.

По мнению прокурора, решение руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Самарской области об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества является незаконным, поскольку принято в отсутствии акта (заключения) комиссии, создаваемой распоряжением администрации городского округа Чапаевск Самарской области, для списания имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Чапаевск.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив заявленные требования, прокурор городского округа Чапаевск Самарской области просил суд признать незаконным и отменить решение № 84 от 15.05.2017 об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества – нежилого здания «Детская художественная школа», кадастровый , расположенного по <адрес> общей площадью 704,0 кв.м., в связи с его отсутствием.

Решением Чапаевского городского суда Самарской области от 25 апреля 2018 года административное исковое заявление прокурора городского округа Чапаевск Самарской области, действующего в интересах муниципального образования городского округа Чапаевск Самарской области, о признании незаконным и подлежащим отмене решения № 84 от 15.05.2017 об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества, удовлетворено.

Признано незаконным и отменено решение № 84 от 15.05.2017 руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск об исключении из реестра муниципальной собственности и списании в связи с отсутствием недвижимого имущества – нежилого здания «Детская художественная школа», кадастровый , расположенного по <адрес> общей площадью 704,0 кв.м.

В апелляционной жалобе Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Самарской области просит отменить решение суда как незаконное, постановленное с нарушением норм материального права, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку решение об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества принято в пределах предоставленных руководителю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Самарской области полномочий.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Самарской области – Болонова А.А. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.

Прокурор Сапрунова А.С. в удовлетворении апелляционной жалобы просила отказать, решение суда оставить без изменения.

Представитель администрации городского округа Чапаевск Самарской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещался надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика, возражения на жалобу прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (пункт 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1).

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относятся к вопросам местного значения городского округа.

В целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом городского округа Чапаевск Самарской области при решении вопросов местного значения, Решением Думы городского округа Чапаевск от 27.06.2013 № 350 утверждено Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск, которое определяет полномочия органов местного самоуправления городского округа Чапаевск по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск Самарской области (пункт 1.2.1).

Согласно пункту 12.1 Положения муниципальное имущество городского округа, за исключением средств бюджета городского округа, подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности городского округа Чапаевск.

Перечень оснований для внесения в реестр и исключения из него имущества определен пунктом 12.3 Положения.

Как видно из материалов дела, муниципальному образованию городской округ Чапаевск Самарской области на основании постановления администрации г. Чапаевск Самарской области № 751 от 28.11.1994 и постановления администрации городского округа Чапаевск Самарской области № 632 от 10.07.2009 на праве собственности принадлежит нежилое здание общей площадью 697,9 кв.м., инвентарный номер 0000510, литер АА1А2А3, кадастровый номер , расположенное по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.09.2012 (л.д. 12).

Сведения в отношении данного нежилого здания площадью 697,9 кв.м. внесены в ЕГРН 11.04.2012.

Вместе с тем ранее, 30.01.2011, в отношении данного здания в ЕГРН внесены сведения с указанием площади объекта 704,0 кв.м., и зданию был присвоен кадастровый . Объект имел статус «актуальные, раннее учтенные».

Таким образом, в отношении одного объекта муниципального недвижимого имущества, расположенного по <адрес>, в ЕГРН существуют две записи о правах: нежилое здание площадью 704,0 кв.м, с кадастровым , и нежилое здание площадью 697,9 кв.м., с кадастровым .

15.05.2017 руководителем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Самарской области Пищулиным А.А. принято решение № 84 об исключении из Реестра муниципальной собственности городского округа Чапаевск объекта недвижимости – нежилого здания «Детская художественная школа», кадастровый , инвентарный номер 510, год постройки – 1928, общей площадью 704,0 кв.м., расположенного по <адрес> (л.д. 5).

Согласно пункту 10.8.2 Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск, утвержденного решением Думы городского округа Чапаевск от 27.06.2013 № 350, списание (снос, ликвидация) объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Чапаевск, осуществляется на основании постановления администрации городского округа Чапаевск.

В соответствии с пунктом 10.8.6 названного Положения, для списания имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Чапаевск, распоряжением администрации городского округа Чапаевск создается комиссия. В состав комиссии включаются представители Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а при необходимости - представители других структурных подразделений администрации городского округа Чапаевск. В случае необходимости к работе комиссии могут привлекаться технические специалисты и эксперты муниципальных организаций городского округа Чапаевск для дачи квалифицированных заключений либо специалисты других организаций, имеющие соответствующие лицензии, сертификаты.

К функциям комиссии относятся:

- осмотр предлагаемого к списанию имущества муниципальной казны с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности этого имущества к дальнейшему использованию, невозможность или нецелесообразность восстановительного ремонта; установление причин списания имущества (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, стихийное бедствие и другие); установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости; подготовка акта (заключения) комиссии о списании имущества.

По результатам рассмотрения акта (заключения) комиссии Комитет принимает решение о списании имущества муниципальной казны городского округа Чапаевск либо готовит соответствующий проект постановления администрации городского округа Чапаевск.

Из материалов дела усматривается, что решение о списании имущества (нежилое здание «Детская художественная школа») муниципальной казны городского округа Чапаевск Самарской области руководителем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Самарской области принято в отсутствии соответствующего акта (заключения) комиссии.

Установлено также, что для списания указанного недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Чапаевск Самарской области, комиссия не создавалась.

Кроме того, Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск, не содержит таких оснований для исключения объекта недвижимости из Реестра муниципальной собственности городского округа Чапаевск, как «отсутствие объекта недвижимости».

Разрешая заявленные прокурором городского округа Чапаевск Самарской области требования, суд первой инстанции, учитывая Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск, утвержденного решением Думы городского округа Чапаевск от 27.06.2013 № 350, определяющего полномочия органов местного самоуправления городского округа Чапаевск по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск Самарской области, порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, порядок учета и контроля за управлением и распоряжением данным имуществом, правомерно исходил из того, что порядок и процедура исключения из реестра муниципальной собственности и списания объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Чапаевск Самарской области, нарушены.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд обоснованно признал незаконным и отменил решение № 84 от 15.05.2017 руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Самарской области об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества – нежилого здания, расположенного по <адрес>, общей площадью 704,0 кв.м., – «Детская художественная школа», кадастровый .

Доводы апелляционной жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Самарской области о законности оспариваемого решения, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку решение об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Чапаевск Самарской области, принято с нарушением установленного Положением об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск, порядка и процедуры его исключения из реестра муниципальной собственности, а также порядка принятия оспариваемого решения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация городского округа Чапаевск была привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица, а не административного истца, в связи с чем нарушены права администрации, не могут быть приняты во внимание, поскольку права и законные интересы администрации городского округа Чапаевск соблюдены, представитель администрации участвовал при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, высказал позицию администрации относительно заявленных прокурором требований.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении прокурором срока обращения в суд с заявленными требованиями, несостоятельны, поскольку о принятии оспариваемого решения прокурору стало известно в ходе проверки исполнения законодательства Российской Федерации в сфере государственного и муниципального имущества, а также противодействии коррупции, проведенной в феврале 2018 года, после чего 06.03.2018 прокурор, действующий в интересах муниципального образования городского округа Чапаевск Самарской области, обратился в суд с заявленными требованиями, то есть в срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ.

Другие доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Чапаевского городского суда Самарской области от 25 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Самарской области без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

33а-8575/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор г.о. Чапаевск Самарской области
Ответчики
КУМИ администрации г.о. Чапаевск Самарской области
Другие
Администрация г.о.Чапаевск
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
17.07.2018[Адм.] Судебное заседание
08.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее