Дело № 2а-494/2020 *
33RS0015-01-2020-000618-84
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2020 года г. Петушки
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи И.В. Язева,
при секретаре А.А.Прицкау,
с участием:
- представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Владимирской области Брагина Е.А.;
- помощника прокурора Широковой Т.А.;
- административного ответчика Новикова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения ИК-2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области к Новикову Юрию Вадимовичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на * лет за осужденным Новиковым Ю.В., путем применения следующих административных ограничений:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц в дни, установленные этим органом;
- запрет выезда за пределы Владимирской области;
- запрещение пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.д.), а также в местах отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.д.);
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов вечера до 6 часов утра.
В обоснование доводов заявления указано, что Новиков Ю.В. дата, осужден дата * по ст. * УК РФ к * годам лишения свободы и ИК общего режима.
Постановлением * от дата Новикову Ю.В. зачтено в срок лишения свободы время содержания под стражей с дата по дата из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в ИК общего режим.
Осужденный Новиков Ю.В. прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Владимирской области дата, за время пребывания поощрялся, взысканий не имел.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 поддержал требования об установлении административного надзора по доводам, указанным в заявлении, просил установить ограничения, указанные в заявлении.
Административный ответчик Новиков Ю.В. (посредством видеоконференцсвязи) в судебном заседании заявил о согласии с требованиями.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика Новикова Ю.В., заключение помощника прокурора Петушинского района, полагавшего заявление администрации ФКУ ИК-2 об установлении административного надзора, суд приходит к следующему.
Вопросы установления административного надзора регламентируются ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст.4 вышеприведенного Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из материалов дела, Новиков Ю.В. дата осужден дата * по ст. * УК РФ к * годам лишения свободы и ИК общего режима, то есть, осужден за половое сношение с лицом, достигшим двенадцатилетнего возраста, но не достигшим четырнадцатилетнего возраста.
По данным исправительного учреждения в случае ответчика имеет вероятность совершения новых преступлений, в том числе и против неприкосновенности несовершеннолетних.
Начало срока наказания: дата, конец - дата.
При определении конкретных видов административных правонарушений, определенных нормой ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, суд исходит из следующего.
По сведениям ФКУ ИК-2 Новиков Ю.В. характеризуется положительно, за время пребывания в местах лишения свободы поощрялся 2 раза, взысканий не имел.
Основываясь на положениях нормы ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Новикова Ю.В. обязанность явкой в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц. Ответчик не возражал относительно данной меры ограничения.
Принимая во внимание особенности личности Новикова Ю.В., учитывая тяжесть совершенного преступления, а также данные о его поведении за период нахождения в исправительном учреждении, суд признает необходимым запретить Новикову Ю.В. пребывание в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.д.), а также в местах отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.д.).
Указанные ограничения не умаляют достоинство административного ответчика, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных прав и свобод. Ответчик не имеет несовершеннолетних детей и не возражал относительно установления данного ограничения.
Запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, в период с 22 часов до 6 часов утра, суд полагает целесообразным. При этом суд учитывает, что при необходимости решения вопросов трудоустройства ответчик вправе обратиться в орган внутренних дел, который в предусмотренных п. 6 ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" случаях дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории. Ответчик не возражал относительно данной меры ограничения.
Указанные ограничения не умаляют достоинство административного ответчика, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных прав и свобод. Ответчик не возражал относительно данной меры ограничения.
Суд не усматривает оснований отказа в установлении административного ограничения - запрещение выезда за пределы Владимирской области, поскольку от ответчика не поступило каких-либо возражений по этому факту. Таким образом, Новиков Ю.В. самостоятельно выразил своё отношение к мерам воздействия государства на процесс его адаптации к жизни в современном обществе. Кроме того, в силу пункта 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ, с момента вступления в действие указанного Федерального закона в отношении ответчика должно быть в обязательном порядке установлено дополнительное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Суд полагает справедливым, в целях предупреждения совершения Новиковым Ю.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, назначить вышеуказанные виды административных ограничений. При этом суд считает, что указанные виды ограничений будут дисциплинировать поднадзорное лицо и обеспечат ему трудовой ритм жизни.
В соответствии пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Новикова Ю.В. административного надзора, назначив вышеуказанные виды административных ограничений, с установлением срока - на время погашения судимости, то есть восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Федерального казенного учреждения ИК-2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области к Новикову Юрию Вадимовича об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Новикова Юрия Вадимовича административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Применить к Новикову Юрию Вадимовичу следующие виды административного ограничения:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц в дни, установленные этим органом;
- запрет выезда за пределы Владимирской области;
- запрещение пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.д.), а также в местах отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.д.);
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания в период с 22 часов вечера до 6 часов утра.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме во Владимирской областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области.
Мотивированное решение изготовлено дата
Судья Петушинского районного суда подпись И.В. Язев