Дело (УИД) 87RS0006-01-2020-000669-28
Производство № 5-141/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
18 ноября 2020 года пгт. Провидения
Судья Провиденского районного суда Ч. <адрес> Деркач Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Провидения (<адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Попова В. Е., д.м.г. года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: Чукотский АО, пгт.Провидения, <адрес>, индивидуального предпринимателя, <данные изъяты> русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, ранее к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ не привлекавшегося, исследовав письменные материалы дела,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении АП-87 № от д.м.г., Попов д.м.г. в 17:42 в период режима повышенной готовности, введенного на территории Ч. <адрес>, находясь без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в помещении ОПС «Почта России» по адресу: Чукотский автономный округ, пгт.Провидения, <адрес>, не выполнил п.1 и пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от д.м.г. №, а именно: при введении на территории Ч. <адрес> режима повышенной готовности с д.м.г. № от д.м.г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ч. <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», об обязанности граждан соблюдать меры по нераспространению «COVID-2019», установленную Постановлением № от д.м.г. и введенную на основании п. «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от д.м.г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Попов в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В заявлении от д.м.г. просил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении него без его участия, вину в совершении правонарушения признает полностью. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Попова в суд не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство о своем участии в судебном заявлении не заявлял.
В силу требований с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Согласно пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее ФЗ № 68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила от 02.04.2020 № 417).
Правила от 02.04.2020 № 417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п.3); выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (пп «б» п.3); при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «в», «г» п.4).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 ФЗ № 68-ФЗ могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 ФЗ N 68-ФЗ).
Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 №100-рг (ред. от 17.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» введен режим повышенной готовности в пределах границ территории Чукотского автономного округа.
Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 №38 (ред. от 09.10.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Постановление от 17.04.2020 № 38) на всей территории Чукотского автономного округа до 01.12.2020 включительно установлены соответствующие меры, обязательные для исполнения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 ФЗ № 68-ФЗ).
Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил от 02.04.2020 № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в данном случае Постановления от 17.04.2020 № 38.
Правилами от 02.04.2020 № 417 обязанность граждан носить средства индивидуальной зашиты при посещении конкретных объектов не оговорена.
Согласно п.8 Постановления от 17.04.2020 № 38 на граждан возложена обязанность носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении:
медицинских организаций;
организаций, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги;
аэропортов;
объектов розничной торговли, в том числе нестационарных торговых объектов (торговых палаток, ларьков и др.);
мест предоставления бытовых услуг, включая салоны красоты;
гостиниц и других объектов временного размещения граждан;
организаций физической культуры и спорта;
спортивных, зрелищных, публичных, досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности;
при поездках в транспорте общего пользования (в том числе легковом такси).
Учитывая, что данный перечень не содержит ссылок на фразы «другие объекты с массовым посещением граждан», «и т.п.», «и т.д.», то установленный перечень объектов расширительному толкованию не подлежит.
Из материалов дела усматривается, что Попов находился без средств индивидуальной защиты (маски) в помещении ОПС «Почта России», то есть на объекте, не подпадающем под критерии объектов, включённых в перечень п.8 Постановления от д.м.г. №, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Попова состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Как следует из ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Попова В. Е. прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Деркач