Решение по делу № 2а-2386/2021 от 07.12.2021

дело № 2а-2386/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2021 года                                                            г. Вязьма Смоленской области

    Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего - судьи Вяземского районного суда Смоленской области Красногирь Т.Н.,

при секретаре Зуевой С.А.,

с участием представителя Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Тарасенковой А.А.,

представителя Межмуниципального отдела МВД РФ «Вяземский» Смоленской области Нищаковой В.А.,

лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, - Андриянова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД РФ «Вяземский» Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Андриянова С. В.,

        УСТАНОВИЛ:

              Межмуниципальный отдел МО МВД РФ «Вяземский» Смоленской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Андриянова С. В. на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 22 марта 2027 года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц (5 и 20 числа) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Смоленской области, выбранного местом жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел. Требования мотивированным тем, что Андриянов С.В., зарегистрированный на территории Гагаринского района Смоленской области, фактически проживающий на территории г. Вязьма Смоленской области, освобожден из мест лишения свободы 22 марта 2019 года, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором, при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем имеются предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления в отношении него административного надзора с указанными административными ограничениями.

    В судебном заседании представитель Межмуниципального отдела МВД РФ «Вяземский» Смоленской области Нищакова В.А. заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в административном иске.

Лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, - Андриянов С.В. не возражал относительно удовлетворения заявленных требований.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение представителя Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Тарасенковой А.А., полагавшей подлежащими удовлетворению заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ № 64-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.

На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом согласно п. 2 и п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Статьей 4 ФЗ № 64-ФЗ предусмотрены виды административных ограничений.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1); запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (п. 3) является обязательной.

Частью 1 статьи 8 ФЗ № 64-ФЗ определено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Согласно статье 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (пункт 2 часть 1). Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица (часть 5).

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено и следует из материалов дела, приговором Вяземского районного суда Смоленской области от 16 ноября 2005 года (л.д.15-17) Андриянов С.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к шести годам шести месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Сафоновского городского суда Смоленской области от 15 августа 2011 года изменен срок к отбытию наказания на шесть лет три месяца; 25 октября 2011 года – освобожден по отбытию срока (л.д.13-14).

Решением Гагаринского районного суда Смоленской области от 14 октября 2014 года (л.д.18-19) в отношении Андриянова С.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, установлен административный надзор на срок один год, а также установлены следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 до 06.00 часов; запрещение выезда за территорию Гагаринского района Смоленской области; обязательная явка для регистрации два раза в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Гагаринский».

Приговором Гагаринского районного суда Смоленской области от 25 августа 2015 года (л.д.20-21) Андриянов С.В. осужден по ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 68 УК РФ, с назначением наказания: по ч. 2 ст. 228 УК РФ к трем годам четырем месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к шести месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения, окончательное назначено наказание в виде трех лет шести месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; срок наказания постановлено исчислять с 25 августа 2015 года.

Постановлением Рославльского городского суда Смоленской области от 1 марта 2018 года (л.д.22-23) заменена осужденному Андриянову С.В. неотбытая часть наказания по приговору Гагаринского районного суда от 25 августа 2015 года сроком девять месяцев девятнадцать дней лишения свободы на один год исправительных работ, с удержанием семи процентов из заработной платы осужденного в доход государства.

Постановлением Вяземского районного суда Смоленской области от 7 марта 2019 года (л.д.24-25) заменено Андриянову С.В., осужденному приговором Гагаринского районного суда Смоленской области от 25 августа 2015 года, с учетом постановления Рославльского городского суда Смоленской области от 1 марта 2018 года, наказание в виде исправительных работ на более строгий вид наказания в виде лишения свободы на срок шестнадцать дней, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима; срок наказания постановлено исчислять с 7 марта 2019 года.

22 марта 2019 года Андриянов С.В. освободился из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Смоленской области по отбытии наказания (л.д.10).

     Согласно адресной справке ОВМ МО МВД РФ «Гагаринский» от 1 декабря 2021 года (л.д.12), Андриянов С.В. с 29 ноября 2011 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Фактически Андриянов С.В. проживает по месту жительства по адресу: <адрес>.

Как пояснил в судебном заседании Андриянов С.В., с 21 декабря 2021 года работает станочником на пилораме <данные изъяты>, график работы: два дня через два дня, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.

Данные обстоятельства представителем Межмуниципального отдела МВД РФ «Вяземский» Смоленской области не оспаривались.

По отбытии наказания 22 марта 2019 года Андриянову С.В. административный надзор не устанавливался.

Как разъяснено в пункте 23 и пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения Андрияновым С.В. преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (август 2014 года), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, что имеет место в данном случае, с учетом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора Гагаринского районного суда Смоленской области от 25 августа 2015 года, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения Андрияновым С.В. преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ (19 мая 2015 года), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, что имеет место в данном случае, с учетом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора Гагаринского районного суда Смоленской области от 25 августа 2015 года, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, исходя из того, что Андриянов С.В. имеет непогашенную судимость по приговору Гагаринского районного суда Смоленской области от 25 августа 2015 года за совершение преступлений, в том числе тяжкого при опасном рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором совершил преступление, и относится к числу лиц, указанных в пунктах 2 и 4 части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ, соответственно, в отношении него должен быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ.

В соответствии с п. 26 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, срок административного надзора подлежит определению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ как лицу, имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, – на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При определении видов административных ограничений, судом учитывается, в том числе личность лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В целях реализации поднадзорным лицом его конституционных прав, в частности права на труд, права на свободу передвижения и выбор места жительства или пребывания, суд устанавливает Андриянову С.В. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

По мнению суда, устанавливаемые в соответствии с перечнем, указанным в статье 4 ФЗ № 64-ФЗ, ограничения, не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора о предупреждении совершения Андрияновым С.В. преступлений и иных правонарушений, оказании на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, семейных, трудовых прав его не нарушают.

Суд полагает, что указанные ограничения полностью соответствуют достижению целей и задач административного надзора в отношении Андриянова С.В., так как позволяют дополнительно контролировать его поведение в условиях временного ограничения его прав и свобод, а также контролировать выполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством.

Также суд считает необходимым разъяснить Андриянову С.В. положения статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым, поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений (п. 1); обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона (п.3); обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора (п.4).

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

           Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД РФ «Вяземский» Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Андриянова С. В. удовлетворить.

Установить в отношении Андриянова С. В., <данные изъяты>, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

              Установить в отношении Андриянова С. В. на срок административного надзора административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой;

- запрещения выезда за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.

Судья                                                                                                               Т.Н. Красногирь

18.01.2022 – решение вступает в законную силу

2а-2386/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД РФ «Вяземский» Смоленской области
Ответчики
Андриянов Сергей Владимирович
Другие
Вяземская межрайонная прокуратура Смоленской области
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Красногирь Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
vyazma.sml.sudrf.ru
07.12.2021Регистрация административного искового заявления
07.12.2021Передача материалов судье
07.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022Дело оформлено
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее