Дело № 12-106/2022
УИД: 03RS0019-01-2022-001413-15
Решение
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Осипов В.Н., находясь по адресу: Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Коммунистическая д.16, 3 ноября 2022 года,
с участием помощника прокурора Абзелиловского района Янгубаева Р.З., лица привлеченного к административной ответственности Каримов З.Н., инспектора Минэкологии ФИО5, рассмотрев жалобу главы Администрации сельского поселения Краснобашкирский сельский совет Муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан Каримова З.Н. на постановление государственного инспектора Белорецкого ТК Минэкологии РБ ФИО5 № 42-ТА от 7 сентября 2022 года, которым глава Администрация СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримов З.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Белорецкого ТК Минэкологии РБ ФИО5 от 07 сентября 2022 года глава Администрация СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримов З.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.3 ч.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Привлекаемое лицо обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебное заседание глава Администрации СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримов З.Н. не явился, был извещен надлежащим образом, не просил рассмотреть дело в его отсутствие либо разбирательством отложить, в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ и п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 (ред. от 09.02.2012) "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании глава Администрации СП Равиловский сельсовет МР Абзелиловский район РБ ФИО4 пояснил, что в настоящее время нарушения устранены, аншлаги установлены. Ранее были установлены информационные аншлаги, но в связи с истечением времени и возможного воздействия иных лиц, они были разрушены. Он своевременно не проконтролировал целостность ранее установленных аншлагов.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО5 в судебном заседании показал, что при проверке были выявлены нарушения, которые послужили основанием для привлечения Каримова З.Н. к административной ответственности. В настоящее время нарушения устранены, информационные аншлаги установлены.
Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение помощника прокурора, посчитавшего постановление законным и обоснованным, так как на момент проверки нарушения имели место, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 19 Закона РФ от 21.02.1992 N 2415-1 "О недрах" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
В соответствии с п. 2.6 Порядком использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительства подземных сооружений собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Республики Башкортостан, утвержденного Приказом Минэкологии РБ от 09.10.2015 N 436п, правообладатели земельных участков при использовании общераспространенных полезных ископаемых и строительстве подземных сооружений в соответствии с Порядком обязаны осуществлять использование общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, имеющих ограждения с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону;
В соответствие с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно обжалуемому постановлению, Администрации СП Краснобашкирский сельсовет дано право осуществлять в границах четырех земельных участков общей площадью 10 га, расположенных в 0,6 км южнее с. Красная Башкирия (площадь 2 га), в 1,8 км северо-западнее северной окраины д. Озерного отделения свх (площадь 1 га), в 0,5 км северо-западнее д. Покровка (площадь 5 га), в 3 км южнее с. Красная Башкирия (площадь 2 га) МР Абзелиловский район РБ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, в нарушение п. 2.6 Порядка использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительства подземных сооружений собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Республики Башкортостан, утвержденного Приказом Минэкологии РБ от 09.10.2015 № 436п, главой Администрации СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримовым З.Н. не приняты достаточные меры по оборудованию вышеуказанных участков недр предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым должностным лицом дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, постановлением и.о. прокурора Абзелиловского района Ишмухаметова Р.Р. от 02.09.2022, в котором подробно изложено существо правонарушения; объяснениями Каримова З.Н., в соответствии с которыми с вмененным правонарушением последний согласился; справкой от 19.08.2022, составленной заместителем прокурора Абзелиловского района РБ Ишмухаметовым Р.Р., и фототаблицей к нему; решением СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ № 05 от 25.09.2019, в соответствии с которым Каримов З.Н. избран главой СП.
Действия главы Администрации СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримова З.Н. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.
Порядок и срок привлечения главы Администрации СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримова З.Н. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, глава Администрации СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримов З.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Правонарушение, совершенное главой Администрации СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримовым З.Н., исходя из его характера и отсутствия последствий следует считать малозначительным, поскольку по конструкции своей объективной стороны является формальным и не повлекло существенного нарушения общественных отношений в сфере недропользования.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая указанное, считаю возможным освободить главу Администрации СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримова З.Н. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Абзелиловскому району Республики Башкортостан 7 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении № 42-ТА в отношении главы Администрации СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримова З.Н. по ст.7.3 ч.2 КоАП РФ – отменить, освободить главу Администрации СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримова З.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, чем частично удовлетворить жалобу главы Администрации СП Краснобашкирский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Каримова З.Н.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в порядке и сроки, установленные главой 30 КоАП РФ.
Судья: В.Н. Осипов