Решение по делу № 5-1167/2021 от 29.03.2021

Дело

59RS0-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>          15 апреля 2021 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Западно-Уральский миграционный центр», ИНН 5906121638, ОГРН 1135906004783, юридический адрес: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14.00-14.30 часов Общество с ограниченной ответственностью «Западно-Уральский миграционный центр» (далее ООО «ЗУМЦ») по адресу: <адрес>, при осуществлении деятельности по предоставлению услуг для временного проживания граждан (гостиница), допустило не выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно:

не обеспечило проведение ежедневного перед началом смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника (представленный журнал регистрации температуры тела отсутствует, представленные 2 контактных термометра не обрабатываются ввиду отсутствия дезинфицирующих средств;

не обеспечило на входе в гостиницу наличия кожных антисептиков для обработки рук (кожные антисептики отсутствуют);

не обеспечен режим проветривания каждые 2 часа (подтверждающие документы не представлены);

не обеспечило проведение уборки помещений каждые 2 часа (подтверждающие документы не представлены);

не обеспечено обеззараживание воздуха (при визуальном осмотре оборудование по обеззараживанию воздуха не обнаружено);

не обеспечена возможность обработки рук сотрудников (отсутствуют дезинфицирующие средства);

в местах общего пользования не обеспечено наличие мыла, бумажных полотенец, дезинфицирующих средств в дозаторах (дезинфицирующих салфеток);

отсутствует запас масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в три часа, дезинфицирующие салфетки, кожные антисептики отсутствуют), чем нарушены п.п. 1, 2, 3, 5, 7, 8, 10, 14 предписания о проведении дополнительных санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 29.04.2020г., а также п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции(COVID-19)» и является нарушением ч.ч.1,3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебная корреспонденция возвращена почтовой службой в связи с истечением срока хранения.

Согласно пункту 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".

С учетом вышеуказанных разъяснений Пленума ВС РФ, а также положений ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица ООО «ЗУМЦ».

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положениями ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 указанного Закона).

    Из п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил» следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ утверждены методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, согласно которым в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям рекомендовано организовать и осуществлять применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.

    Как установлено при рассмотрении дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного санитарного врача по Пермскому краю ООО «ЗУМЦ» выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которым ООО «ЗУМЦ» предписано при осуществлении деятельности провести дополнительные санитарно- противоэпидемические мероприятия:

организовать ежедневный перед началом работы (смены) «входной фильтр» работников, а также всех входящих в Организацию с проведением бесконтактным или контактным (с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования) контролем температуры тела, уточнением состояния здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ними, информации о возможных контактах с больными лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ (п.1);

не допускать в организацию лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк), а также лиц, прибывших из регионов с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по «COVID-2019», или находящихся в контакте с заболевшим данным заболеванием (п.2);

организовать на входе в организацию условиям для мытья рук и обработки кожными антисептиками (п. 3);

обеспечить мониторинг состояния здоровья сотрудников, допущенных к выполнению работ по предоставлению услуг проживающим (п.5);

обеспечить соблюдение в организации воздушно - теплового режима, режима проветривания каждые 2 часа и обеззараживания воздуха, проведение текущей ежедневной уборки помещений каждые 2-4 часа с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей с кратностью (мебели, оборудования, инвентаря и т.п.) (п. 7);

обеспечить наличие запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников (п. 8);

обеспечить в местах общего пользования, в помещениях для приема пищи проживающими и сотрудниками наличие условий для мытья рук, бесперебойное обеспечение мыла, бумажных полотенец (салфеток), дезинфицирующих средств для рук в дозаторах (дезинфицирующих салфеток). Не допускать использование электрополотенец (п. 10);

обеспечить работников, в том числе контактирующих с посетителями, запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа), перчаток, а так же дезинфицирующих салфеток, кожными антисептиками для рук, дезинфицирующими средствами( п.14).

Данное предписание получено директором ООО «ЗУМЦ» 29.04.2020г.

    ДД.ММ.ГГГГ специалистами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю была проведена проверка выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий ООО «ЗУМЦ», зарегистрированном по адресу: <адрес>, осуществляющем свою деятельность по адресу: <адрес>.

В результате проверки было установлен факт невыполнения п.п. 1, 2, 3, 5, 7, 8, 10, 14 Предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ .

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для составления в отношении ООО «ЗУМЦ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отвечающего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Вина ООО «ЗУМЦ» подтверждается следующими представленными доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором должностным лицом описано событие правонарушения;

актом проверки от 28.01.2021г., в котором зафиксированы выявленные нарушения, неисполнение пунктов предписания;

предписанием заместителя главного государственного санитарного врача по Пермскому краю о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 29.04.2020г.;

фотоматериалом, и иными исследованными материалами дела.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у судьи нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.

Факт невыполнения ООО «ЗУМЦ» санитарно-эпидемиологических требований действующего законодательства, предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 29.04.2020г. о проведении дополнительных санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.

Действия ООО «ЗУМЦ» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенной нормы, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность ООО «ЗУМЦ» исполнения дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий. Сведения, подтверждающие, что юридическим лицом приняты все необходимые и исчерпывающие меры, направленные на исполнение выданного юридическому лицу предписания в целях соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, материалы дела не содержат, при рассмотрении дела не представлены.

При указанных выше обстоятельствах судья считает вину ООО «ЗУМЦ» во вменяемом ему правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказанной.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ЗУМЦ» судьей не установлено.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания, судья учитывает обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, а иного в деле не имеется, принимает во внимание имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также то обстоятельство, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности впервые, а иного материалы дела не содержат. С учетом совокупности указанных выше данных судья считает возможным назначить ООО «ЗУМЦ» административное наказание в виде штрафа с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Совершенное ООО «ЗУМЦ» правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области здоровья, охраны и благополучия граждан, в связи с чем оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает. Также не имеется законных оснований для замены административного штрафа предупреждением (статья 4.1.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Западно - Уральский миграционный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа, с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 100000 рублей.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, ГРКЦ ГУ Банка России по пермскому краю <адрес>, БИК 045773001, р/с 40, ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, плательщик – Общество с ограниченной ответственностью «Западно- Уральский миграционный центр».

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить в суд, вынесший постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Секретарь:

5-1167/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Западно-Уральский миграционный центр"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
29.03.2021Передача дела судье
29.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2021Рассмотрение дела по существу
20.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее