Дело № 5-174/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 июля 2021 года с. Корткерос, ул. Советская,187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., на стадии принятия к рассмотрению административного материала об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица ген.директора ООО «Лесдорстрой» Канцарина А.Н.
установил:
определением начальника ОМВД по Корткеросскому району ФИО3 от <дата> дело об административном правонарушении в отношении Канцарина А.Н. по факту совершения административного правонарушения, заключающегося в том, что водителем ФИО4 <дата> в <...> в <адрес> <...> автомобилем <...> осуществлялась транспортировка древесины (<...>, с оформлением в нарушение установленного лесным законодательством порядке сопроводительного документа, правила заполнения которого утверждены постановлением Правительства от 21.06.2014 № 571, а именно: в сопроводительном документе на транспортировку древесины в гр.2 указана не точная дата перевозки древесины, за совершение которого предусмотрена ответственность по ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Корткеросский районный суд РК.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает требованиям справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ (в том числе по ст. 8.28.1 КоАП РФ) и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
По представленным материалам дела об административном правонарушении ст. инспектором (ДПС)ОДПС ГИБДД ОМВД по Корткеросскому району ФИО5 <дата> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ, в связи с необходимостью осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Из представленных материалов следует, что на дату совершения административного правонарушения- <дата>, указанную в протоколе об административном правонарушении <...> ХХХ от <дата>, имелись сведения об организации ООО «<...>», его адресе и лице, оформившем сопроводительный документ, Канцарине А.Н. Таким образом, с учетом общедоступной информации, сведений ЕГРЮЛ, о месте проживании, каких-либо дополнительных сведений для составления административного материала и протокола об административном правонарушении, необходимости значительных временных затрат не требовалось. Неоднократное необоснованное направление материалов проверок по подведомственности к административному расследованию не относится.
Рассматривая представленный материал, суд приходит к выводу, что в рамках указанного дела административное расследование фактически не проводилось, доказательств, свидетельствующих о совершении должностными лицами действий, отвечающих определению административного расследования в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Лесдорстрой» Канцарина А.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подведомственно мировому судье Корткеросского судебного участка.
Руководствуясь ст. 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
передать по подведомственности мировому судье Корткеросского судебного участка протокол <...> ХХХ от <дата> об административном правонарушении и материалы дела к нему в отношении должностного лица ООО «Лесдорстрой» Канцарина А.Н..
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд РК со дня вручения или получения его копии.
Судья Э.Ф. Буян