Решение по делу № 8Г-2307/2022 [88-4379/2022] от 21.01.2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                              № 88-4379/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                         7 апреля 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Новожиловой И.А.,

судей Фроловой Т.В., Леонтьевой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-977/2021 (УИД 38RS0029-01-2021-001353-35) по иску Чуева Вячеслава Витальевича к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» об установлении факта утраты жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, восстановлении срока подачи заявления о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты,

по кассационной жалобе Чуева Вячеслава Витальевича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 15 ноября 2021 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А.,

судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Чуев Вячеслав Витальевич (далее по тексту – Чуев В.В.) обратился в Шелеховский городской суд Иркутской области с иском к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» (далее по тексту – ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району») об установлении факта утраты жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), введенной Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. № 316, восстановлении срока подачи заявления о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Большелугского сельского поселения, Чуева Светлана Валерьевна (далее по тексту – Чуева С.В.), Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Решением Шелеховского городского суда Иркутской области от 12 июля 2021 г. исковые требования Чуева В.В. удовлетворены. Установлен факт утраты жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), введенной Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г № 316. Восстановлен срок подачи заявления о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 15 ноября 2021 г. решение Шелеховского городского суда Иркутской области от 12 июля 2021 г. отменено, принято новое решение. В удовлетворении исковых требований Чуева В.В. отказано.

Чуев В.В. обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 15 ноября 2021 г., дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

В обоснование доводов кассационной жалобы Чуев В.В. указал на незаконность и необоснованность судебных актов судов первой и апелляционной инстанций, принятых с нарушением норм материального и процессуального права. В соответствии с договором кули-продажи от 30 декабря 1991 г. он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которое в период выпадения обильного количества осадков в виде дождя, оказался затоплен и пострадал наряду с другими домами поселка. 21 мая 2021 г. ему было отказано в предоставлении социальной выплаты по причине того, что в постановлении мэра от 2 марта 2021 г. № 107-па отсутствует информация о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, а также, что его обращение за социальной выплатой последовало после 25 декабря 2020 г. Отказывая в удовлетворении исковых требований о восстановлении срока для обращения за выплатой социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, суд апелляционной инстанции неправильно истолковал пункт 11 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 г. на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. №556-пп, полагая, что возможность восстановления срока для обращения за такой выплатой Положением не предусмотрена. Подробно доводы приведены в кассационной жалобе.

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» в возражениях на кассационную жалобу, представленных в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, указав на законность и обоснованность апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 15 ноября 2021 г., просят оставить его без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Проверив законность судебного постановления, принятого судом апелляционной инстанции, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.

Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 30 декабря 1991 г. Чуев В.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН, представленной в материалы дела.

Постановлением Большелугского муниципального образования Шелеховского района Иркутской области от 30 июля 2019 г. № 336-па, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании постановления главы администрации Большелугского муниципального образования от 29 июля 2019 г. № 14-пг «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории Большелугского муниципального образования, определены границы зоны действия режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории Большелугского муниципального образования, обусловленного выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реке Олха и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло затопление (подтопление) территории Большелугского муниципального образования. В приложении к данному постановлению установлены границы зоны затопления (подтопления) в результате чрезвычайной ситуации на территории Большелугского муниципального образования, в том числе и дом № <адрес> по ул. <адрес>

Согласно заключению об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате наводнения, произошедшего 29 июля 2019 г. в результате обильных осадков, утвержденного главой Большелугского муниципального образования 12 августа 2019 г., по адресу: <адрес> пострадавшим является Чуев В.В. и член его семьи - супруга Чуева С.В. Критерии нарушения условий жизнедеятельности: степень повреждения здания (жилого помещения) - нарушено; состояние водоснабжения здания (жилого помещения) - нарушено. Проезд транспортных средств к домовладению в период паводка был невозможен в связи с затоплением автомобильной дороги и прилегающих территорий. В результате осмотра было установлено, что вода находилась в доме, что привело к намоканию половых досок. Вода в доме была на высоте 20 см. от пола. На момент осмотра в подвале также находилась вода, в связи с этим в доме ощущается сырость, полы вздулись, произошло их искривление. Затоплен земельный участок с овощными и плодово-ягодными культурами. Употребление и дальнейшее хранение продукции невозможно. Надворные постройки были в воде, но не повреждены.

5 февраля 2021 г. межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Шелеховского муниципального района от 4 февраля 2021 г. № 48-па, произведен осмотр жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 11 января 2021 г. № 6/2021 Чуева В.В., и составлен акт обследования помещения № 35/21, которым установлено, что степень и категория технического состояния строительных конструкций указанного помещения фундаменты, полы - аварийные, несущие стены, чердачное покрытие, кровельная система - ограниченно работоспособное. Общая характеристика технического состояния помещения не соответствуют установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, требованиям. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения (жилого дома) находятся в ограничено работоспособном состоянии. По результатам работы межведомственной комиссии принято решение о несоответствии помещения, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

В соответствии с заключением специализированной организации ООО «Предприятие Иркут-Инвест» дальнейшая эксплуатация жилого помещения истца неправомерна. Техническое состояние жилого помещения (жилого дома) - неудовлетворительное. Общая характеристика технического состояния жилого помещения (жилого дома) - основание, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения (жилого дома) не соответствуют, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 № 47 пункты 10, 15, 16, 34, требованиям. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения находятся в ограничено работоспособном состоянии.

Постановлением администрации Шелеховского муниципального района от 2 марта 2021 г. № 107-па жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания.

Из ответа Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 мая 2021 г. на обращение Чуевой С.В. по вопросу предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что в постановлении администрации Шелеховского района от 2 марта 2021 г. № 107-па о признании непригодным жилого помещения для проживания отсутствует информация о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, а также указано, что срок подачи заявления о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты ограничен датой 25 декабря 2020 г.

Чуев В.В., полагая отказ незаконным, поскольку принадлежащее ему жилое помещение утрачено в результате чрезвычайной ситуации, обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 11, 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. № 316 «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области», Указом Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 г. № 134-уг «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области», Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что факт утраты спорного жилого помещения в результате наводнения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в частности, показаниями свидетелей ФИО11 Т.П. и ФИО12 В.Л., отчетом по результатам инженерного обследования строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>», составленным ООО «Предприятие Иркут-Инвест» в августе 2020 г., на основании заявления Чуева В.В.

Удовлетворяя требования истца о восстановлении срока на подачу заявления о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации, суд пришел к выводу о том, что формальный пропуск Чуевым В.В. срока обращения с соответствующим заявлением не может являться основанием для лишения его права на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации. Судом принято во внимание, что истец и его супруга в пределах установленного срока неоднократно принимали меры по подаче заявлений по вопросу признания спорного жилого дома непригодным для проживания и выдачи свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты.

Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда не согласился.

Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, руководствуясь аналогичными нормами права, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих утрату спорного жилого дома, признания его непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 г. на территории Иркутской области.

Также суд апелляционной инстанции указал, что предоставление меры социальной поддержки носит заявительных характер. Для получения свидетельства на получение социальной выплаты гражданин в срок до 25 декабря 2020 г. обращается с соответствующим заявлением в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное Министерству социального развития. Учреждение принимает решение о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты при соответствии гражданина условиям, установленным в пункте 6 Положения, наличии документов в соответствии с пунктами 11, 12 Положения и получении ответов на межведомственные запросы в соответствии с пунктом 16 Положения, которые должны содержать, в том числе сведения о признании жилого помещения утраченным. Только при соблюдении вышеуказанных условий при обращении гражданина с заявлением о выдаче свидетельства в учреждение в порядке, установленным Положением, может быть признано право гражданина на предоставление социальной выплаты. Удовлетворяя требования Чуева В.В., суд первой инстанции не учел, что 24 сентября 2020 г. ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» было принято решение об отказе Чуеву В.В. в выдаче свидетельства на предоставление социальной выплаты, поскольку в отношении жилого помещения истца заключение межведомственной комиссии не выносилось. Обращение истца в учреждение после обследования жилого дома и вынесения заключения межведомственной комиссией состоялось только 11 мая 2021 г., то есть за пределами срока, предусмотренного Положением (25 декабря 2020 г.), который является пресекательным и восстановлению не подлежит.

Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда о возможности реализации истцом права по истечении срока, установленного законом, поскольку предоставление социальной выплаты носит заявительный характер, законодателем установлен срок для реализации принадлежащего гражданину права, указанный срок законодателем неоднократно продлялся, признан достаточным и разумным для получения гражданином меры социальной поддержки.

Суд апелляционной инстанции отметил, что в связи с пропуском Чуевым В.В. пресекательного срока для реализации права на предоставление меры социальной поддержки, установление судом факта утраты принадлежащего ему жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации (наводнения) не приведет к восстановлению его прав. Установление таких обстоятельств на основании свидетельских показаний и обследования жилого помещения ООО «Предприятие «Иркут-Инвест», спустя более года с момента паводка, законом не предусмотрено.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ), граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

27 июня 2019 г. Указом Губернатора Иркутской области № 134-уг на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 г. введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. № 316 «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области» наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования. Правительству Российской Федерации поручено обеспечить выделение из федерального бюджета средств на капитальный ремонт поврежденного жилья (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру) и определить порядок выделения указанных средств; а также решить вопрос о выделении гражданам, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания в результате наводнения на территории Иркутской области, средств из федерального бюджета на строительство и (или) на приобретение нового жилья.

18 июля 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации № 916 утверждены Правила предоставления в 2019 г. иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Постановления Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, мер социальной поддержки» гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. № 556-пп утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Условия предоставления социальной выплаты изложены в главе 2 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно пункту 2 Положения, социальные выплаты предоставляются на следующие цели: 1) приобретение или строительство жилого помещения гражданами, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации; 2) капитальный ремонт жилого помещения гражданами, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации.

Предоставление социальной выплаты осуществляется гражданам, отвечающим на момент обращения за предоставлением социальной выплаты одному из следующих условий: 1) являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющим в собственности иного жилого помещения или доли в праве общей собственности на жилое помещение, пригодных для проживания; 2) имеющим на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения или поврежденные жилые помещения, и не имеющим в собственности иного жилого помещения или доли в праве общей собственности на жилое помещение, пригодных для проживания; 3) не являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений, но имеющим постоянную регистрацию по месту жительства в утраченных или поврежденных жилых помещениях, относящимся к членам семьи граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, и не имеющим в собственности жилого помещения или доли в праве общей собственности на жилое помещение, пригодных для проживания (подпункт 1 пункта 6 Положения).

В силу пункту 3 Положения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление социальных выплат является Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Министерство социального развития осуществляет полномочия по предоставлению социальных выплат через подведомственные ему государственные учреждения (пункт 4 Положения).

Согласно пунктам 11, 12 Положения граждане в целях выдачи свидетельства обращаются в установленным срок с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное Министерству социального развития и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом указанного министерства, по месту жительства (пребывания) гражданина.

Согласно пункту 16 Положения учреждение не позднее двух рабочих дней со дня обращения гражданина (граждан) или его (их) представителя за выдачей свидетельства обеспечивает направление запросов (межведомственных запросов) в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации в целях получения следующих документов (сведений), в том числе сведений о нахождении утраченного жилого помещения в зоне чрезвычайной ситуации, определенной решением главы муниципального образования Иркутской области, на территории которого решением главы указанного муниципального образования введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация»; сведений о признании жилого помещения утраченным; сведения о пригодности (непригодности) иного жилого помещения для проживания.

Таким образом, основанием для получения социальной выплаты является наличие причинно-следственной связи между повреждением (гибелью) принадлежащего гражданину жилого помещения и затоплением (подтоплением), произошедшим в результате сильных дождей, прошедших в июне - июле 2019 г. в Иркутской области.

Руководствуясь приведенным правовым регулированием, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, и, установив, что жилой дом, принадлежащий Чуеву В.В. не был утрачен в результате чрезвычайной ситуации, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у истца права на меры социальной поддержки, установленные постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, мер социальной поддержки», на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области.

Правильным являются и выводы суда апелляционной инстанции о несоблюдении Чуевым В.В. заявительного порядка, в соответствии с которым в целях выдачи свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты, ему следовало обратиться в учреждение социальной защиты с соответствующим заявлением в срок до 25 декабря 2020 г., поскольку данное требование установлено пункте 11 Положения.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что при разрешении спора суд апелляционной инстанций правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда апелляционной инстанций соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, установленным на их основании фактическим обстоятельствам, и примененным нормам права.

В обжалуемом судебном постановлении приведено исчерпывающее толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Оснований для переоценки выводов суда апелляционной инстанций, установленных им фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, у судебной коллегии не имеется.

Доводы кассационной жалобы Чуева В.В. о том, что его жилой дом стал непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, противоречат материалам гражданского дела и установленным судом обстоятельствам.

По сути доводы кассационной жалобы Чуева В.В. выражают несогласие с выводами суда апелляционной инстанций по фактическим обстоятельствам спора, направлены на переоценку установленных судом апелляционной инстанции фактических обстоятельств дела и принятых им доказательств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции, ссылок на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов не содержат.

Каких-либо иных доводов, основанных на доказательственной базе, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, в кассационной жалобе не приведено.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного постановления (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 15 ноября 2021 г. составить без изменения, кассационную жалобу Чуева Вячеслава Витальевича - без удовлетворения.

Председательствующий                                                    И.А. Новожилова

Судьи                                                                                        Т.В. Фролова

                                                                                                           Т.В. Леонтьева

8Г-2307/2022 [88-4379/2022]

Категория:
Гражданские
Истцы
Чуев Вячеслав Витальевич
Ответчики
Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району
Администрация Шелеховского муниципального района
Другие
Администрация Большелугского сельского поселения
Чуева Светлана Валерьевна
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Новожилова И.А.- Судья ГР
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
07.04.2022Судебное заседание
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее