Решение по делу № 2а-4913/2021 от 19.11.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 ноября 2021 г. г.о. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи             Емельянова И.С.,

при ведении протокола помощником судьи     Шамеловой В.Д.,

с участием прокурора                     Виноградовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МУ МВД России «Балашихинское» к Клишину Владимиру Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

МУ МВД России «Балашихинское» обратилось в суд с административным иском к Клишину В.А., в котором просит дополнить ответчику ранее установленные на основании решения Палехского районного суда Ивановской области административные ограничения, а именно запретить административному ответчику посещение развлекательных заведений, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотек).

В обоснование административных исковых требований указано, что Клишину В.А. решением Палехского районного суда Ивановской области от 17 декабря 2018 г. установлены административный надзор и административные ограничения на срок погашения судимости по приговору от 06 октября 2014 г., то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме.

Прокурор дала суду заключение, согласно которому исковые требования полагала подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

06 октября 2014 г. Клишин В.А. приговором Железнодорожного городского суда Московской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ с назначением ему наказания в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Срок отбыл полностью.

Вступившим в законную силу решением Палехского районного суда Ивановской области от 17 декабря 2018 г. Клишину В.А. установлены административный надзор и административные ограничения сроком на 8 лет в виде: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч. 1 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 13 Постановления от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает возможным принять признание иска и удовлетворить в связи с этим исковые требования в полном объеме.

При этом наличие фактических обстоятельств для дополнения административному ответчику как поднадзорному лицу установленных административных ограничений следует из материалов дела. За время административного надзора административный ответчик характеризуется отрицательно, в течение года совершил более двух административных правонарушений.

Ввиду изложенного суд удовлетворяет административное исковое заявление.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

решил:

Административный иск МУ МВД России «Балашихинское» к Клишину Владимиру Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные Клишину Владимиру Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ., решением Палехского районного суда Ивановской области от 17 декабря 2018 г. административные ограничения, а именно:

- установить Клишину Владимиру Александровичу административное ограничение в виде запрета на посещение развлекательных заведений, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки).

Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Железнодорожный городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия судом настоящего решения.

Копия верна

Судья

Секретарь

Решение в окончательной форме

изготовлено 30 ноября 2021 г.

Решение вступило в законную силу 15 декабря 2021 года

Судья

Секретарь

2а-4913/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД "Балашихинское"
Ответчики
Клишин Владимир Александрович
Другие
Капралова Ж.В.
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Судья
Емельянов Илья Сергеевич
Дело на странице суда
zheleznodorojniy.mo.sudrf.ru
19.11.2021Регистрация административного искового заявления
19.11.2021Передача материалов судье
22.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее