РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 ноября 2021 г. | г.о. Балашиха |
Железнодорожный городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Емельянова И.С.,
при ведении протокола помощником судьи Шамеловой В.Д.,
с участием прокурора Виноградовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МУ МВД России «Балашихинское» к Клишину Владимиру Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
МУ МВД России «Балашихинское» обратилось в суд с административным иском к Клишину В.А., в котором просит дополнить ответчику ранее установленные на основании решения Палехского районного суда Ивановской области административные ограничения, а именно запретить административному ответчику посещение развлекательных заведений, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотек).
В обоснование административных исковых требований указано, что Клишину В.А. решением Палехского районного суда Ивановской области от 17 декабря 2018 г. установлены административный надзор и административные ограничения на срок погашения судимости по приговору от 06 октября 2014 г., то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме.
Прокурор дала суду заключение, согласно которому исковые требования полагала подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.
06 октября 2014 г. Клишин В.А. приговором Железнодорожного городского суда Московской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ с назначением ему наказания в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Срок отбыл полностью.
Вступившим в законную силу решением Палехского районного суда Ивановской области от 17 декабря 2018 г. Клишину В.А. установлены административный надзор и административные ограничения сроком на 8 лет в виде: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч. 1 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 13 Постановления от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает возможным принять признание иска и удовлетворить в связи с этим исковые требования в полном объеме.
При этом наличие фактических обстоятельств для дополнения административному ответчику как поднадзорному лицу установленных административных ограничений следует из материалов дела. За время административного надзора административный ответчик характеризуется отрицательно, в течение года совершил более двух административных правонарушений.
Ввиду изложенного суд удовлетворяет административное исковое заявление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
Административный иск МУ МВД России «Балашихинское» к Клишину Владимиру Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Клишину Владимиру Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ., решением Палехского районного суда Ивановской области от 17 декабря 2018 г. административные ограничения, а именно:
- установить Клишину Владимиру Александровичу административное ограничение в виде запрета на посещение развлекательных заведений, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки).
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Железнодорожный городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия судом настоящего решения.
Копия верна
Судья
Секретарь
Решение в окончательной форме
изготовлено 30 ноября 2021 г.
Решение вступило в законную силу 15 декабря 2021 года
Судья
Секретарь