Решение по делу № 2а-139/2020 от 11.02.2020

Дело№ 2а-139/20

72RS0011-01-2020-000079-65

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ишим 27 февраля 2020 г.

Ишимский районный суд Тюменской области

В составе:

председательствующего судьи Спасибовой С.Б.

при секретаре Келле Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-139/20 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ишимский» к Кислякову Вячеславу Викторовичу об установлении дополнительных административных ограничений

УСТАНОВИЛ

Административный истец МО МВД РФ «Ишимский» обратился в Ишимский районный суд Тюменской области с административным исковым заявлением к Кислякову Викторовичу об установлении дополнительных административных ограничений

Просят: установить административному ответчику следующие дополнительные административные ограничения к ранее установленным: обязать являться четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заявленные требования мотивируют тем, что Кисляков В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, по приговору Ишимского районного суда Тюменской области от 15.04.2015 года, согласно которому осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 1 месяц без штрафа и без ограничения с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве отягчающего обстоятельства установлен опасный рецидив преступлений. 14.05.2018 года Кисляков В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Решением Ишимского городского суда от 23.03.2018 года в отношении Кислякова В.В. установлен административный надзор и ряд административных ограничений.

Согласно рапорта старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Ишимский» старшего лейтенанта полиции Кузеванова А.Н. Кисляков В.В. зарекомендовал себя посредственно, проживает вместе с братом, официально не трудоустроен. В период нахождения под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за ненадлежащее выполнение административных ограничений установленных в отношении него судом. В связи с чем административный истец – МО МВД РФ «Ишимский» обращается с настоящим административным иском в суд.

В судебном заседании представитель административного истца, лейтенант полиции Петровская Г.А., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении административного искового заявления по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Кисляков В.В. с предъявленными к нему административными требованиями согласился, однако считает, что явка для регистрации четыре раза в месяц сильно строгое наказание.

Ишимский межрайонный прокурор в судебное заседание не явился. В соответствии с частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений.

Изучив материалы административного дела, заслушав пояснения представителя административного истца Петровской Г.А., приняв во внимание позицию административного ответчика Кислякова В.В., исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу:

В судебном заседании установлено, что Решением Ишимского городского суда Тюменской области от 23 марта 2018 года в отношении Кислякова Вячеслава Викторовича установлен административный надзор сроком на 8 лет.

Указанным решением Кислякову В.В. установлены следующие виды административного ограничения:

1.     Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

2.     Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов.

3.     Возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации

4.     Запретить выезд за пределы территории Ишимского района Тюменской области, без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месте жительства или месту пребывания. (Л.д. 6-7).

Из материалов дела следует, что Кисляков В.В. поставлен на учет МО МВД России «Ишимский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор 16.05.2018 года.

Соответственно срок административного надзора по решению Ишимского районного суда должен исчисляться с 16 мая 2018 года и закончиться 16 мая 2026 года (8 лет).

Таким образом, на момент подачи настоящего административного искового заявления, срок административного надзора, установленного в отношении Кислякова В.В. решением Ишимского городского суда от 23.03.2018 года, еще не закончился.

16 мая 2018 года инспектор группы осуществления адинистративного надзора ОУУП в ПДН МО МВД России «Ишимский « Кисляков В.Р. был предупрежден о последствиях нарушения установленных судом ограничений, что подтверждено его личной подписью.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 72 к 00045226 от 26.08.2019 года, вынесенное лейтенантом полиции Алексеевым А.С. в отношении Кислякова ВВ. установлено и доказано, что Кисляков В.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, нарушил административные ограничения, установленные ему судом, тем самым совершив административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ. В качестве наказания Кислякову В.В. назначен штраф в размере 1000 рублей.(л.д.15)

Указанное Постановление вступило в законную силу, обжаловано не было.

При исследовании указанного Постановления, как письменного доказательства по делу, предоставленного стороной административного истца, суд обращает внимание на то, что в Постановлении № 72 к 00045226 от 26.08.2019 года отсутствует описание события административного правонарушения, а именно не указано, в чем именно выразилось несоблюдение Кисляковым В.В., установленных ему судом в соответствии с федеральным законом.

В ходе судебного заседания административный ответчик Кисляков В.В. пояснил, что указанное Постановление было вынесено в отношении него вследствие неявки на очередную отметку в органы полиции. Также Кисляков В.В. пояснил, что не явился он по причине того, что перепутал график явки для отметок, при этом какого-либо умысла на не исполнение возложенных на него обязательств, он не имел.

Представитель административного истца Петровская Г.А. пояснила, что случаи, когда лица, в отношении которых установлен административный надзор, путают график явки на отметку в органы полиции, не единичны.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 72к00045791 от 12.11.2019 года, вынесенного лейтенантом полиции Алексеевым А.С. в отношении Кислякова Вячеслава Викторовича, установлено, что Кисляков В.В. сменил избранное место жительства при этом не уведомил орган внутренних дел в течение трех рабочих дней. В связи с чем Кисляков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. (Л.д. 16)

В судебном заседании административный ответчик Кисляков В.В. пояснил, что указанное Постановление им обжаловано не было. Однако правонарушения он не совершал, поскольку фактически не переезжал с места своего жительства по адресу: с. Стрехнино ул. Стаханова д.53. В связи с ремонтом в доме несколько дней находился у своей сестры.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 21 ноября 2019 года, вынесенного исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ишимского района Тюменской области, установлено, что Кисляков В.В. будучи подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ, находясь под административным надзором, повторно нарушил административные ограничения, установленные ему судом, а именно 17 октября 2019 года согласно утвержденному графику не явился на регистрацию в МО МВД России «Ишимский». (Л.д. 17)

Таким образом, из представленных документов следует, что Кисляковым В.В. в течение 2019 года совершено три административных правонарушения, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности за правонарушения, против порядка управления.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец, просивший установить дополнительные административный ограничения для Кислякова В.В. в виде явки на регистрацию в количестве четырех раз в месяц, мотивировал свои требования тем, что данные дополнительные ограничения соразмерны совершенным им административным правонарушениям, окажут индивидуальное профилактическое воздействие на Кислякова В.В., а также необходимы в целях защиты государственных и общественных интересов граждан.

Между тем, в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Исходя из изложенного, суд считает, что назначение дополнительного административного ограничения в виде обязания являться четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел несоразмерно характеру совершенных Кисляковым В.В. правонарушений, поскольку они относятся к категории дел против порядка управления, а не посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым дополнить административные ограничения, установленные Кислякову В.В. Решением Ишимского городского суда от 23 марта 2018 года, обязав являться три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ишимский» к Лыжину Евгению Леонидовичу об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить частично.

Установить в отношении Кислякова Вячеслава Викторовича 19 августа 1978 года рождения, дополнительные административные ограничения к ранее установленным, а именно:

- Обязать Кислякова Вячеслава Викторовича являться три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Ишимский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Решение вынесено в совещательной комнате.

Судья С.Б. Спасибова

2а-139/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ишимский межрайонный прокурор
МО МВД России "Ишимский"
Ответчики
Кисляков Вячеслав Викторович
Суд
Ишимский районный суд Тюменской области
Судья
Спасибова Светлана Борисовна
Дело на странице суда
ishimsky.tum.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация административного искового заявления
11.02.2020Передача материалов судье
12.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2020Подготовка дела (собеседование)
20.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее