копия
№ 2-5913/2020
24RS0048-01-2020-001389-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2020 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черновой Т.Л.,
при секретаре Бустеряковой В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лидо ФИО6 к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Лидо Ю.А. обратился в суд с иском к УПФР (ГУ) в Советском районе г.Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности.
Требования мотивировал тем, что обратился в УПФР (ГУ) в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением УПФР (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ему было отказано. В связи со сменой адреса места жительства, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПФР (ГУ) в <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии. Однако решением УПФР (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ему также было отказано. Кроме того, он также обратился в ОПФР по <адрес>, но также получил отказ. Полагает, что ему необоснованно не зачтен в стаж на соответствующих видах работ период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тракториста К-700 в Ремонтно-строительном кооперативе «Восток» как в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, а также период службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УВД <адрес> как в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Просит признать решение УПФ РФ (ГУ) в <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии незаконным; обязать ответчика включить указанные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и назначить ему трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за ее назначением с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Лидо Ю.А., представители ответчика УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска, третьего лица ОПФР по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Аналогичные правила были установлены подпунктом 6 пункта 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу положений части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Лидо Ю.А. родился ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям трудовой книжки Лидо Ю.А. серии №, в спорные периоды времени <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Лидо Ю.А. обратился в УПФ РФ (ГУ) в <адрес> с заявлением о назначении пенсии.
Решением УПФ РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Лидо Ю.А. было отказано в установлении пенсии в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием права на досрочное назначение пенсии, так как на дату подачи заявления стаж на соответствующих видах работ составил 05 лет 04 месяца 03 дня при требуемом 09 лет.
ДД.ММ.ГГГГ Лидо Ю.А. обратился в УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Решением УПФ РФ (ГУ) в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Лидо Ю.А. отказано в назначении пенсии по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку отсутствует требуемый стаж работы в районах Крайнего Севера в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеется 05 лет 04 месяца 02 дня (требуется не менее 07 лет 06 месяцев). Страховой стаж составляет 26 лет 01 месяц 20 дней (требуется не менее 25 лет).
В соответствии с решением УПФ РФ (ГУ) в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Лидо Ю.А. не были принят к зачету на соответствующих работах по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ спорные периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, поскольку документально не подтверждена работа в районах Крайнего Севера и в местности, приравненной к районам Крайнего Севера;
- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в <данные изъяты>, поскольку согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости за работу в РКС или МКС засчитываются только периоды работы.
Лидо Ю.А. обратился в ОПФР по Красноярскому краю с заявлением по вопросу назначения пенсии, данное обращение было рассмотрено в порядке Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Рассмотрев указанное обращение, ОПФР по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Лидо Ю.А. был дан ответ, в котором истцу разъяснено, что Управлением необоснованно исключен из подсчета «северного» стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, поскольку указанные записи заверены печатью, в которой читается «<адрес>», а также при наличии дополнительной записи, что работа протекала в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, Управлению ПФР рекомендовано включить указанный стаж в подсчет «северного» стажа. Также разъяснено, что в результате стаж работы в районах Крайнего Севера (с учетом перевода из МКС) составляет 06 лет 04 месяца 24 дня, что недостаточно для возникновения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ.. С учетом имеющегося стажа, право на назначение страховой пенсии по старости наступит по достижении возраста 63 года.
Согласно представленных в материалы дела УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г. Красноярска данных о стаже по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, период работы Лидо Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> включен пенсионным органом в «северный» стаж.
Поскольку указанный период работы включен пенсионным органом в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, оснований для повторного включения указанного периода работы в этот же вид стажа не имеется, а потому суд отказывает в удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая требование истца о возложении на ответчика обязанности включить в стаж период службы истца в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УВД <адрес> как в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, суд учитывает следующее.
Согласно представленной истцом в материалы дела справки ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Лидо Ю.А. проходил службу в органах внутренних дел в отделении вневедомственной охраны при ОВД по <адрес> на должностях <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от 23.11.1993г. № л/с) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от 09.03.1995г. №л/с). На основании приказа УВО ГУ МВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ОВО при ОВД по <адрес> переименовано в ОВО Межмуниципального отдела МВД России «Богучанский», приказом ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ОВО Межмуниципального отдела МВД России «Богучанский» переименовано в ОВО по <адрес> - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес>, приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ОВО по <адрес> - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> переименовано в отделение вневедомственной охраны по <адрес> филиал Федерального государственного казенного учреждения управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> (ОВО по <адрес> - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>»).
По сведениям, представленным ОМВД России по <адрес> от 27.05.20250, <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Лидо Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
В силу ч. 4 ст. 30 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, в которую включаются: служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войн.
Таким образом, период прохождения службы в органах внутренних дел включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях".
По ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной и приравненной к ней службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла статей 14, 88 и 90 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Из разъяснений, содержащихся в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516.
Данные Правила не предусматривают включения в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов службы в органах внутренних дел.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение законодателя не включать периоды прохождения военной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой (страховой) пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 380-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1040-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 19-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 48-О и др.).
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности включить в специальный «северный» стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, период прохождения истцом службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что стаж работы истца в районах Крайнего Севера (с учетом перевода из МКС) составляет 06 лет 04 месяца 24 дня при требуемом стаже 7 лет 6 месяцев, пенсионный орган правомерно принял решение об отказе истцу в назначении по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», а потому требование истца о признании решения УПФР (ГУ) в <адрес> незаконным, а также производного производное от основного требования о возложении на ответчика обязанности назначить Лидо Ю.А. трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за ее назначением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежат.
При этом суд отмечает, что УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г. Красноярска решение за №№ от ДД.ММ.ГГГГ не принималось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Лидо ФИО7 к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Копия верна.
Председательствующий Т.Л.Чернова
Решение не вступило в законную силу.
Председательствующий Т.Л.Чернова