Решение по делу № 2а-361/2020 от 06.04.2020

Дело № 2а-361/2020

УИД № 21RS0001-01-2020-000310-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2020 года г.Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Легостиной И.Н.,

при секретаре судебного заседания Зольниковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике к ОкбутаевуСайфидинуТуйчиевичуо взыскании задолженности по транспортному налогу и пеням,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике обратилась в Алатырский районный суд Чувашской Республике с административным иском к Окбутаеву С.Т. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеням, мотивируя исковые требования следующим.

На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике состоит в качестве налогоплательщика ОкбутаевСайфидинТуйчиевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>.

Окбутаев С.Т. имеет в собственности транспортное средство – грузовой автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком .

Окбутаев С.Т. имеет недоимку по транспортному налогу за 2014-2017 годы в сумме 4712,00 руб., по пеням по транспортному налогу с учетом частичной оплаты в сумме 58,00 руб.

Окбутаеву С.Т. направлялись уведомления № 38077306 от 05.08.2017 г., № 17417595 от 04.07.2018 г. и требования № 163 от 01.02.2018 г, № 2389 от 01.02.2019 г. Документы оставлены без исполнения.

Мировым судьей судебного участка № 1 г. Алатырь ЧР 23 мая 2019 года было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании налогов и пени в отношении Окбутаева С.Т. в связи с тем, что поступили письменные возражения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.31, 48 НК РФ, ст.ст. 286,287 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике просила взыскать с ОкбутаеваС.йчиевича задолженность по транспортному налогу в сумме 4712 руб. 00 коп., задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 58 руб. 00 коп., всего на общую сумму 4770 руб. 00 коп.

Налог в сумме 4712 руб. 00 коп. необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ ЧувашскойРесп. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет № 40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог), ОКТМО 97704000.

Пени в сумме 58 руб. 00 коп. необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ ЧувашскойРесп. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет №40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу), ОКТМО 97704000.

В судебном заседании представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике – специалист – эксперт отдела общего обеспечения Кочкаева Е.Н., действующая на основании доверенности № 13 от 26 февраля 2020 года, административные исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Окбутаев С.Т. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о дне и месте рассмотрения дела.

Заслушав представителя истца, изучив письменные материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно данным административного истца, письму МО МВД России «Алатырский», зарегистрированному за вх. № 2016 от 12 мая 2020 года, карточки учета транспортного средства, и не оспорено административным ответчиком, Окбутаев С.Т. имеет в собственноститранспортное средство – грузовой автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , с мощностью двигателя 76л.с., с 02.02.2000 года.

Таким образом, административный ответчик Окбутаев С.Т. является плательщиком транспортного налога.

Согласно ст.36 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одинкилограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: в 2014 году для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. в размере 11 руб. за каждую лошадиную силу мощности двигателя, в 2015-2016 годах в размере 13 руб., в 2017 году в размере 25 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

За 2014 год административным истцом административному ответчику начислен транспортный налог в сумме 836,00 руб. (76 л.с. х 12/12 х 11 руб.), за 2015 год – в сумме 988,00 руб. (76 л.с. х 12/12 х 13 руб.), за 2016 год – в сумме 988,00 руб. (76 л.с. х 12/12 х 13 руб.), за 2017 год – в сумме 1900,00 руб. (76 л.с. х 12/12 х 25 руб.).

Вышеуказанные расчетыадминистративным ответчиком не оспорены, возражения не представлены.

На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Окбутаеву С.Т. направлялись:

- налоговое уведомление № 38077306 от 05 августа 2017 года на уплату транспортного налога физическим лицом за 2014 год в сумме 836,00 рублей, за 2015 год в сумме 988,00 рублей, за 2016 год в сумме 988,00 рублей, по сроку уплаты не позднее 01 декабря 2017 года, что подтверждается списком № 354938 от 16 августа 2017 года;

- налоговое уведомление № 17417595 от 04 июля 2018 года на уплату транспортного налога физическим лицом за 2017 год в сумме 1900,00 рублей, по сроку уплаты не позднее 03 декабря 2018 года, что подтверждается списком № 648356 от 18 июля 2018 года.

Данные налоговые уведомления административным ответчиком исполнены не были.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2014-2016 годы административным истцом административному ответчику начислены пени за период с 02.12.2017 года по 31.01.2018 года в сумме 45,08 руб., за 2017 год за период с 04.12.2018 года по 31.01.2019 года в сумме 28,76 руб.

Данные расчеты административным ответчиком не оспорены.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Требование № 163 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 01 февраля 2018 года, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предложила Окбутаеву С.Т. погасить задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 годы в сумме 2812,00 рублей и по пеням по транспортному налогу в сумме 45,08 рублей в срок до 26 марта 2018 года было направлено ответчику 07.02.2018 года, что подтверждается списком № 556767.

Требование № 2389 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 01 февраля 2019 года, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предложила Окбутаеву С.Т. погасить задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1900,00 рублей и по пеням по транспортному налогу в сумме 28,76 рублей в срок до 27 марта 2019 года было направлено ответчику 19.02.2019 года, что подтверждается списком № 893668.

До настоящего времени в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу за 2014-2017 годы в сумме 4712,00 рублей и пеням (с учетом частичной уплаты) в сумме 58,00 рублейОкбутаевым С.Т. в бюджет не перечислена, что подтверждается показаниями представителя административного истца и расшифровкой задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации.

Согласно п.п.1,2, 3 ст.48 НК РФ, вслучае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятияэтого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании нашло подтверждение, что административный истец обращался к мировому судье судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика вышеуказанных сумм транспортного налога и пеней.

Судебный приказ был вынесен 01 октября 2019 года

Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 21 октября 2019 года вышеуказанный судебный приказ был отменен.

Административный истец обратился в суд с данным иском 06 апреля 2019 года, т.е. своевременно.

Таким образом, с административного ответчикаОкбутаева С.Т. подлежит взысканию в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2014-2017 годы в сумме 4712,00 руб., по пеням по транспортному налогу в сумме 58,00 руб., всего в сумме 4770,00 рублей.

Согласно п.1 ст.114КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике - удовлетворить.

Взыскать с ОкбутаеваС.йчиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,задолженность по транспортному налогу в сумме 4712 рублей 00 копеек, задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 58 рублей 00 копеек, всего на общую сумму 4770 (Четыре тысячи семьсот семьдесят) рублей 00 копеек.

Налог в сумме 4712 руб. 00 коп. необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ ЧувашскойРесп. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет № 40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог), ОКТМО 97704000.

Пени в сумме 58 руб. 00 коп. необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ ЧувашскойРесп. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет №40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу), ОКТМО 97704000.

Взыскать с ОкбутаеваС.йчиевичагосударственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий:                            И.Н. Легостина

Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2020 года.

2а-361/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике
Ответчики
Окбутаев Сайфидин Туйчиевич
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Легостина
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее