Дело 12-73/2020
УИД: 03RS0019-01-2020-001344-93
Решение
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Осипов В.Н., находясь по адресу: Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Коммунистическая д.16,
«07» октября 2020 г. |
в с. Аскарово Абзелиловского района РБ |
с участием лица подавшего жалобу Зайнуллина С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зайнуллина С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Административной комиссии Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан №22-08 от 20.08.2020, которым Зайнуллин С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Администрации МР Абзелиловский район РБ №23-08 от 20.08.2020 Зайнуллин С.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не соглашаясь с постановлением Административной комиссии №22-08 от 20.08.2020 Зайнуллин С.И. обратился в суд с жалобой, указывая, что он не признавал и не признает вину в том, что потраву осуществили именно его лошади. В протоколе об административном правонарушении имеется собственноручно написанное его объяснение, согласно которого он являлся пастухом лошадей, с утра осуществлял выпас, однако, из-за жаркой погоды поехал за водой, и именно в этот момент подъехала административная комиссия и осуществила фотографирование. Кроме этого в Акте о выявлении административного правонарушения временем выявления указано 09.40 часов. При этом имеется собственноручная запись Зайнуллина С.И. о том, что он осуществлял выпас указанного поголовья.
В описательно-мотивировочной части Постановление №22-08 от 20.08.2020 указано, что в 09.30 часов Зайнуллин С.И. находился со своим табуном. Соответственно, на 09.40 часов Зайнуллин С.И. осуществлял выпас лошадей. В любом случае непродолжительный промежуток времени, через который появился Зайнуллин С.И., свидетельствует о том, что им даны правдивые показания о том, что он вынужденно ненадолго отлучался с пастьбы. Иных доказательств виновности Зайнуллина С.И. в материалах дела не имеется Административной комиссией не представлено. При таких обстоятельствах его вина не доказана.
Протокол об административном правонарушении составлен 20.08.2020 года, в то время, как «правонарушение» выявлено 11.08.2020 года. Административное расследование не проводилось. Никаких дополнительных данных, выяснения обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении не имеется и не имелось. Таким образом, в материалах дела отсутствуют данные, которые бы свидетельствовали о необходимости дополнительной проверки после выявления административного правонарушения.
В связи с чем, просит суд отменить Постановление № 22-08 от 20.08.2020 года, вынесенное административной комиссией Администрации MP Абзелиловский район, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.
В ходе судебного заседания Зайнуллин С.И. довод изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, просил суд прекратить производство о делу, пояснив, что него в хозяйстве имеется всего три лошади. Практически все собственники лошадей д. Елимбетово осуществляют выпас лошадей в одном табуне, табун пасут по очереди, при наличии свободного времени. 04 августа 2020 года в 06 часов они выгнали лошадей на выпас, выпас осуществляли ФИО4 и ФИО5 Около 08 часов он их сменил, ближе к 09 часов было уже жарко, он оставил лошадей в лесопосадке, а сам поехал за водой. Лошади при этом стояли в посадке, не паслись, на расстоянии примерно 2 км. от автодороги. Когда ехал за водой, то навстречу ему проехала машина в которой сидели молодые люди и громко играла музыка, он подумал, что это жители г. Магнитогорск едут к озеру отдыхать. Когда он вернулся к лошадям, прошло минут 20-30, то увидел, что данная машина стоит около табуна лошадей, из машины вышло два молодых человека, и фотографируют лошадей. Он поинтересовался, что они делают, на что один молодой человек сказал, что они из административной комиссии и составили акт. При этом в машине продолжала громко играть музыка, машине были еще люди, в том числе землеустроитель Таштимеровского сельсовета. Он в акте указал, что ездил за водой, потом его вызвали в Аскарово на заседание комиссии, где он также пояснил, что отлучался только, чтобы набрать воды, так как на улице было жарко и он хотел пить.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Административная ответственность по ч.1 ст.7.3 "Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях" наступает за совершение административного правонарушения выразившееся в нарушении порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и влечет наказание в виде административного штрафа на граждан, в размере от 1 000 до 3 000 руб.
Свидетели ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании показали, что они являются жителями <адрес>, у них в собственности имеются лошади, у Зайнуллина С.И. также имеется <данные изъяты> головы лошадей. Они и другие собственники лошадей организовали поочередный выпас лошадей в одном табуне. Лошади пасутся под присмотром пастуха на землях, предназначенных для выпаса скота, вольный выпас скота ими не допускается. 04.08.2020 около 06 часов они выгнали лошадей на выпас, около 08 часов их сменил Зайнуллин С.И. и остался пасти лошадей. Потом они узнали, что когда Зайнуллин С.И. отъезжал за водой, так как в тот день было жарко, лошади стояли в лесопосадке на расстоянии примерно 2 км. от автодороги, подъезжали из адм. комиссии района, составили акт, фотографировали, и в дальнейшем Зайнуллин С.И. привлечен к наказанию в вид штрафа в размере 1 000 рублей. Наказание считают не законным, так как Зайнуллин С.И. пас лошадей, отлучился не надолго в момент когда лошади спрятались от жары в тени, так как необходимо было набрать воды.
Материалами дела установлено, что 04.08.2020 ФИО12 в 09 ч. 40 мин. составлен акт о выявлении административного правонарушения по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.7.3 КоАП РФ, исходя из содержания которого следует, возле озера Щучье был обнаружен табун лошадей в количестве <данные изъяты> голов. На жеребце с левой сторон на заднем бедре имеется тавро в виде «<данные изъяты>». Данный табун пасся без пастуха. Указанный акт содержит себе объяснение Зайнуллина С.И.: «Я осуществляю выпас конепоголовьяуказанных в акте». Акт подписан ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, Зайнллинм С.И. и ФИО12
04.08.2020 административной комиссией Администрации МР Абзелиловский район РБ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, по факту выявления вольного выпаса поголовья лошадей в 2 км. от д. Елимбетово, возле озера Щучье 04.08.2020 в 09 ч. 00 мин.
Определением Административной комиссии Администрации МР Абзелиловский район РБ от 19.08.2020, дело об административном правонарушении в отношении Зайнуллина С.И. назначено к рассмотрению 20.08.2020 к 11.30 часов.
20.08.2020 в отношении Зайнуллина С.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
В этот же день, обжалуемым постановлением Зайнуллин С.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст.28.5 КоАП РФ).
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса (ч.3 ст.28.5 КоАП РФ).
Как было указано выше, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, послужил факт обнаружения табуна лошадей без присмотра пастуха в 2 км. от д. Елимбтово, около озера Щучье, что подтверждено определением председателя административной комиссии от 14.08.2020.
В ходе изучения материалов дела об административном правонарушении, судьей не установлено факта, дающего основании для установления дополнительных обстоятельств вольного выпаса лошадей, Зануллин С.И. присутствовал при составлении акта, о чем свидетельствует его пояснение и подпись в нем. Указанное свидетельствует о формальном проведении административного расследования, что привело к нарушению сроков составления протокола об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.28.5 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат в себе сведений, кем является лицо, составившее акт о выявлении административного правонарушения от 04.08.2020 ФИО12, является ли она должностным лицом, полномочна ли она составлять указанный акт. Кроме того акт содержит в себе убедительное утверждение о выявлении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.3 Кодекса Ре65спблики Башкортостан об административных правонарушениях, что противоречит требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении №02-08 от 20.08.2020 выполнен с использованием компьютерной техники, содержит также в себе дописки рукописного текста выполненного чернилами синего цвета. Рукописным текстом выполнены дата и время составления протокола, ФИО лица его составившего, а также данные понятых, при этом анкетные данные второго понятого указаны: фамилии полностью и инициалы, подпись второго понятого в протоколе отсутствует. Кроме того, протокол не содержит в себе информации о применении технических средств при его составлении. Указанное также расценивается как нарушение требований ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что акт о выявлении административного правонарушения, протокол об административном правонарушении имели заранее установленную силу, что является существенным нарушением требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Решением Совета сельского поселения Таштимеровский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 24.06.2015 года № 145 утверждено Положение об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории сельского поселения Таштимеровский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (далее по тексту Положение).
В силу п.1.1. Положения сельскохозяйственные животные – лошади, крупный рогатый скот, овцы, козы, птица и другие животные, содержащиеся в личных подсобных хозяйствах граждан и у юридических лиц, используемые в целях производства животноводческой продукции, необходимым условием содержания которых является выпас; выпас сельскохозяйственных животных – контролируемое пребывание на пастбище сельскохозяйственных животных в специально отведенных местах.
Согласно п.2.1. Положения, выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на огороженных или неогороженных пастбищах на привязи либо без нее под надзором владельцев или лиц, ими уполномоченных. Владельцы сельскохозяйственных животных, имеющие в пользовании земельные участки, могут пасти на них своих животных на привязи или в свободном выгуле при условии надлежащего надзора владельцами. Запрещается выпускать сельскохозяйственных животных для пастьбы без присмотра.
В соответствии п.3.1. Положения, пастьбу осуществляют лица (пастухи), заключившие с владельцами сельскохозяйственных животных договор. В случаи отсутствия пастуха пастьбу осуществляют владельцы в порядке очереди, которую устанавливает избранный жителями или назначенной главой администрации сельского поселения староста.
Сельскохозяйственные животные должны постоянно находиться на пастбище под присмотром пастухов, хозяев или специально отгороженном месте исключающим беспризорный и свободный выгул животных на не отведенных для пастьбы территориях (п.3.5. Положения).
Доводы свидетелей ФИО5 и ФИО4 суд расценивает как доказательством отсутствия вины Зайнуллина С.И. в вмененном ему правонарушении, так как судом установлено, что Зайнуллин С.И. осуществлял выпас лошадей в специально отведенном месте, уезжал дл того, чтобы набрать воды на непродолжительное время, то время когда лошади находились в тени деревьев лесопосадки.
Как было указано выше, акт и протокол об административном правонарушении, послужившие доказательствами вины Зайнуллина С.И. во вмененном ему административном правонарушении, не соответствуют требованиям относимости и допустимости доказательств, так как составлены с нарушением требований сст.26.11 КоАП РФ, предопределяя вину Зайнуллина С.И.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, отсутствие состава административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4 ст.1.5 КоАП РФ).
При указанных обстоятельствах, постановление административной комиссии Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан №22-08 от 20.08.2020 в отношении Зайнуллина С.И. подлежит отмене, дело об административном правонарушении прекращению, в связи с отсутствием в его деяниях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №22-08 ░░ 20.08.2020, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░