Каспийский городской суд РД № дела 2а-593/20 судья ФИО2
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 июля 2021 года, по делу №а-3906/21, г. Махачкала
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К., судей ФИО3, ФИО4, при секретаре ФИО5, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации городского округа «<адрес>» о: - признании незаконными действий, связанных с отказом в удовлетворении жалобы ФИО1 от <дата> о восстановлении ФИО1 и членов его семьи в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма как ветеранам боевых действий с даты первичного обращения в Администрацию городского округа «<адрес>», - о возложении обязанности отменить пункт 13 постановления от <дата> № о снятии ФИО1 и членов его семьи с учета малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; - о возложении обязанности восстановить ФИО1 и членов его семьи в списках граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, как ветеранам боевых действий, с даты первичного обращения в Администрацию городского округа «<адрес>»,
по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Каспийского городского суда Республики Дагестан от <дата>, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К., судья судебной коллегии
установил:
ФИО1 обратился в суд с приведенным выше административным иском. Требования мотивированы тем, что <дата> истец в Администрацию ГО «<адрес>» подал жалобу, в которой просил восстановить его с супругой в списках граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, как ветеранам боевых действий, с даты первичного обращения в администрацию ГО «<адрес>», поскольку ранее их ошибочно включили в жилищные списки, как малоимущих граждан.
Такое обращение к административному ответчику было связано с тем, что постановлением Администрации ГО «<адрес>» от <дата> №, истец ФИО1 и его супруга ФИО6B. были сняты с учета из списка очередности малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Однако заместителем главы Администрации ГО «<адрес>» письмом отказано в удовлетворении жалобы, поскольку ФИО1 ранее не обращался в Администрацию ГО «<адрес>» для постановки на учет, нуждающихся в социальном жилье, как ветерана боевых действий.
Ссылаясь на положения подпункта 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах», административный истец считает незаконным отказ в восстановлении в списках граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, как ветерана боевых действий, с даты первичного обращения.
Согласно указанному пункту Федерального закона, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 п. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, предоставляется льгота - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, при нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Поскольку административный истец и его супруга по отдельности, являются ветеранами боевых действий, то, с учетом приведенной нормы Федерального закона, они имеют право встать на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, по указанному основанию.
Именно в качестве ветеранов боевых действий и просил ФИО1 включить его с семьей в соответствующий жилищный список, но, поскольку в МФЦ, через который истец отправлял заявление с документами в Администрацию ГО «<адрес>», на все жилищные случаи имелся только бланк заявления о постановке на жилищный учет, как малоимущего гражданина, он и подписал именно такое заявление.
Поскольку названный жилищный вопрос рассматривался Администрацией ГО «<адрес>» без его участия, ФИО1 был лишен возможности представить пояснения, что фактически заявление и документы поданы им, в отношении ветерана боевых действий.
В подтверждение того, что истец хотел быть признан нуждающимся в жилом помещении именно как ветеран боевых действий, истец представил ответчику изначально удостоверение ветерана боевых действий.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе административным истцом ФИО1 ставится вопрос об отмене судебного акта, приводя доводы о его незаконности, в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам административного дела и неправильным применением норм материального права.
Возражения относительно доводов апелляционной жалобы не поданы.
Административное дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного заседания (ст.ст. 150, 307 КАС РФ).
В силу положений ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в совокупности с доказательствами по делу, выслушав пояснения представителя административного истца ФИО8, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверяя законность решения суда согласно статье 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 176 КАС РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от <дата> № «О судебном решении» решение должно быть законным и обоснованным. Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Постановленное судом в рамках настоящего спора решение отвечает требованиям части 1 статьи 176 КАС РФ.
В силу ч. 1 ст. 218КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах») ветеранам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем один раз.
Ветераны боевых действий, вставшие на учет до <дата>, обеспечиваются жильем в соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах". Ветераны боевых действий, вставшие на учет после <дата>, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 23.2 названного Федерального закона полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Механизм предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета регулируется Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета.
В силу положений части 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ (далее -ЖК РФ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.
Согласно ч. 1 ст. 14 и п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
К вопросам местного значения, согласно ч. 6 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся, в том числе: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно материалам дела и как установлено судом, по представленным удостоверениям, ФИО1 и его супруга ФИО6 являются ветеранами боевых действий.
Административный истец ФИО1 <дата> обратился в Администрацию ГО «<адрес>» с жалобой, в которой ставит вопрос о восстановлении его в списках нуждающихся в жилье как ветерана боевых действий с даты первичного обращения в Администрацию ГО «<адрес>».
Заместителем главы Администрации ГО «<адрес>» ФИО7 в удовлетворении жалобы истцу ФИО1 отказано. Причины отказа: проверкой по жалобе установлено, что при признании малоимущим и постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях ФИО1 не были представлены документы, предусмотренные п.п. 4-6 ч. 1 ст. 4 Закона РД от <дата> № «О порядке признания граждан малоимущими для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма». В связи с этим постановлением Администрации ГО «<адрес>» от <дата> № ФИО1 и члены его семьи сняты с учета из списков очередности малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Восстановление заявителя и членов его семьи в списке нуждающихся в социальном жилье, как ветеранов боевых действий с даты первичного обращения, ответчик считает невозможным, так как истец ранее в Администрацию ГО «<адрес>» для постановки на учет нуждающихся в социальном жилье как ветеран боевых действий не обращался.
Согласно выписке из постановления от <дата> № на основании обращения командира десятого отдельного авиационного отряда ФСБ России в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, а также непредоставлением документов, ФИО1 и члены его семьи сняты с учета из списков очередности малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма.
Между тем доказательств, свидетельствующих, что ФИО1 и члены его семьи находились в списках очередности, как участники боевых действий суду не представлено, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно отказано удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в исковом заявлении, и направлены на переоценку доказательств, содержащихся в материалах дела и выводов суда, оснований к которой у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку правила оценки доказательств, установленные ст. 84 КАС РФ судом первой инстанции соблюдены.
Таким образом, правовых оснований для отмены либо изменения состоявшегося решения апелляционная жалоба не содержит. Выводы подтверждены материалами дела, которым суд дал надлежащую оценку. Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Основания к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
Оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, для отмены либо изменения решения суда, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 308-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Каспийского городского суда Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в шестимесячный срок в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Каспийский городской суд РД.
Председательствующий
Судьи