Судья Клименко О.А. Дело № 33-10644/2023
№ 2-425/2023
УИД: 22RS0029-01-2023-000495-34
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 декабря 2023 года город Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Довиденко Е.А.,
судей Амана А.Я., Шмидт Ю.С.,
при секретаре Орликовой С.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Министерства социальной защиты Алтайского края на решение Кулундинского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу
по исковому заявлению прокурора <адрес> Алтайского края в интересах Пивневой С. Н., действующей в интересах несовершеннолетнего П.Е.П., к краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по <адрес>», Министерству социальной защиты Алтайского края о признании отказа в назначении единовременной выплаты незаконным, возложении обязанности выплатить единовременную денежную выплату и компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Довиденко Е.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Пивнева С.Н. является матерью П.Е.П., ДД.ММ.ГГ года рождения. Семья Пивневой С.Н. является многодетной, проживает в <адрес>, Алтайского края.
ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ Пивнева С.Н. обратилась в КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты для подготовки к школе принятого на обучение в 1 класс общеобразовательной организации по программе начального общего образования П.Е.П., ДД.ММ.ГГ года рождения.
Однако Решениями КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ *** Пивневой С.Н. отказано в назначении меры социальной поддержки по основанию, предусмотренному п. 1.2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, в связи с наличием регистрации по месту жительства в другом регионе РФ, а именно в <адрес>.
Прокурор обратился в суд в интересах Пивневой С. Н., действующей в интересах несовершеннолетнего П.Е.П., с исковым заявлением, поскольку считает данные решения органа соцзащиты незаконными, так как по смыслу действующего законодательства регистрация не входит в понятие «место жительства», не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами субъектов Российской Федерации. Позиция органа соцзащиты является ошибочной, что привело к нарушению прав несовершеннолетних детей. Прокурор просил признать распоряжения ***, *** КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» об отказе в назначении мер социальной поддержки многодетным семьям от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, в отношении П.Е.П. незаконными. Обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» назначить и выплатить Пивневой С.Н. единовременную денежную выплату многодетным семьям для подготовки детей к школе на П.Е.П. на основании заявления от 14.10.2022г и взыскать с КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» компенсацию морального вреда в пользу Пивневой С.Н. в размере 10 000 рублей.
Решением Кулундинского районного суда Алтайского края от 14 сентября 2023 года исковые требования прокурора удовлетворены.
Признано незаконным решение Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГ ***; на Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по <адрес>» возложена обязанность назначить и выплатить Пивневой С. Н. единовременную денежную выплату многодетным семьям для подготовки к школе 1-й класс П.Е.П., ДД.ММ.ГГ года рождения, на основании заявления от ДД.ММ.ГГ.
Взыскана с Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по <адрес>» в бюджет муниципального образования <адрес> Алтайского края государственная пошлина в размере 300 (триста) рублей.
В апелляционной жалобе ответчик Министерство социальной защиты Алтайского края в апелляционной жалобе просит отменить решение, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обоснование доводов ссылается на отсутствие оснований для назначения Пивневой С.Н. указанной меры социальной поддержки, поскольку истец с детьми зарегистрированы в другом регионе. Назначение указанной меры социальной поддержки возможно только при наличии регистрации на территории Алтайского края по месту пребывания для лиц, не имеющих документально подтвержденного места жительства в других субъектах Российской Федерации по состоянию на начало учебного года, на подготовку к которому предполагается получение мер социальной поддержки. Высказывает несогласие с выводом суда о том, что отсутствие регистрации по месту жительства гражданина на территории Алтайского края не может ограничивать право гражданина на получение мер социальной поддержки в виде спорной выплаты. Данная выплата предоставляется в Алтайском крае за счет средств краевого бюджета и направлена, в том числе, на увеличение количества многодетных семей, сохранение численности жителей Алтайского края и улучшение демографической ситуации в регионе. Управлением в связи с наличием документально подтвержденного места жительства в другом субъекте Российской Федерации обоснованно принято решение об отказе в предоставлении Пивневой С.Н. ежегодной выплаты, установленной законодательством Алтайского края.
В письменных возражениях прокурор, участвовавший в рассмотрении дела, просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчика и третьего лица – без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика доводы жалобы поддержал, прокурор полагал, что решение суда постановлено законно и обоснованно, апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом. Принимая во внимание положения ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.
Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" постановлено правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона.
В силу статьи 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Из приведенных норм следует, что федеральный законодатель предоставил субъектам полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение многодетными семьями дополнительных мер социальной поддержки.
Во исполнение реализации приведенных норм федерального законодательства Постановлением Правительства Алтайского края от 19.04.2017 N 125 "О предоставлении мер социальной поддержки семьям с детьми в Алтайском крае" утверждено Положение "О порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе", в соответствии с которым предусмотрена ежегодная денежная выплата для подготовки к школе учащихся 2 - 11 классов, а также учащихся, принятых повторно на обучение в 1 класс общеобразовательной организации по программе начального общего образования, из многодетных семей (на приобретение школьной формы либо заменяющего ее комплекта детской одежды, спортивной формы, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий) (далее - "ежегодная денежная выплата").
В силу п.1.2 Положения, данный нормативный акт распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания (за исключением имеющих документально подтвержденное место жительства в других субъектах Российской Федерации) по состоянию на начало учебного года, на подготовку к которому предполагается получение мер социальной поддержки, установленных настоящим Положением (далее - "начало учебного года").
Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.
Согласно п. 1.3 Положения, для определения права на предоставление мер социальной поддержки, установленных настоящим Положением, многодетной семьей определена семья, имеющая и воспитывающая троих и более детей в возрасте до 18 лет по состоянию на начало учебного года, что подтверждается оформленной заявителю и действующей на начало соответствующего учебного года либо на дату принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты и (или) ежегодной денежной выплаты справкой, определяющей статус многодетной семьи, нуждающейся в дополнительных мерах социальной поддержки.
В соответствии с п.2.1 Положения, единовременная денежная выплата и ежегодная денежная выплата предоставляются одному из родителей либо опекуну (попечителю) из числа лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - "заявитель"), на каждого совместно проживающего с ним ребенка из многодетной семьи, приступившего с начала учебного года к обучению в общеобразовательной организации Алтайского края.
Предоставление единовременной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты осуществляется краевыми государственными казенными учреждениями управлениями социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам) по месту жительства или по месту пребывания заявителя (далее - "управление социальной защиты населения") (п.3.1 Положения).
Согласно п. 3.4 Положения, решение о предоставлении ежегодной денежной выплаты принимается на основании следующих документов (сведений): заявления; паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; сведений о рождении детей, не достигших возраста 18 лет; документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) совместное проживание ребенка (детей) с заявителем на территории Алтайского края (по состоянию на начало соответствующего учебного года); сведений об обучении в общеобразовательной организации на каждого ребенка.
В силу п. 3.4.1 Положения заявитель одновременно с заявлением о предоставлении ежегодной денежной выплаты представляет следующие документы (сведения): паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; документ (документы) о рождении ребенка (детей), выданный (выданные) компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации; документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) совместное проживание ребенка (детей) с заявителем на территории Алтайского края (по состоянию на начало соответствующего учебного года) (за исключением документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения); сведения об обучении в общеобразовательной организации на каждого ребенка (за исключением документов, указанных в пункте 3.7.1 настоящего Положения).
Соответственно, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с заявителем на территории Алтайского края по состоянию на начало соответствующего учебного года.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Пивнева С.Н. является матерью П.Е.П., ДД.ММ.ГГ года рождения. Семья Пивневой С.Н. является многодетной, проживает в <адрес> Алтайского края.
ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ Пивнева С.Н. обратилась в КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты для подготовки к школе принятого на обучение в 1 класс общеобразовательной организации по программе начального общего образования П.Е.П..
Однако распоряжениями КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ *** Пивневой С.Н. было отказано в назначении меры социальной поддержки по основанию, предусмотренному п. 1.2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, в связи с наличием регистрации по месту жительства в другом регионе РФ, а именно в <адрес>.
Разрешая спор при установленных обстоятельствах, суд первой инстанции указал, что регистрация по месту жительства в ином регионе с учетом установленных обстоятельств фактического проживания и обучения ребенка в образовательном учреждении на территории Алтайского края не может ограничивать право гражданина на получение мер социальной поддержки, в связи с чем, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, полагая их соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные отношения, а также интересам несовершеннолетних, а доводы апелляционной жалобы отклоняет, исходя из следующего.
Управление, отказывая Пивневой С.Н. в предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, ссылается на наличие регистрации истца с Е. в ином регионе, несмотря на то, что Пивневой С.Н. предоставлены документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, проживание и обучение ребенка на территории Алтайского края в <адрес>.
В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительст░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.06.1993 N 5242-1 "░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.06.1993 N 5242-1 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 1995 ░░░░ N 14-░, ░░ 4 ░░░░░░ 1996 ░░░░ N 9-░, ░░ 2 ░░░░░░░ 1998 ░░░░ N 4-░; ░░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2000 ░░░░ N 185-░, ░░ 6 ░░░░░░░ 2008 ░░░░ N 619-░-░, ░░ 13 ░░░░░░░ 2009 ░░░░ N 1309-░-░).
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░. ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>. ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░ 2022░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «<░░░░░> ░░░ ***» ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░ ░.1.2 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. 1.2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░░ 2023░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░