Дело № 2а-4494/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2019 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,
при секретаре Гумашвили М.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России № 1 по г. Москве к Прониной Екатерине Евгеньевне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России № 1 по г. Москве обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что согласно базе данных Инспекции Прониной Е.Е. на праве собственности принадлежит легковой автомобиль Порше Кайенн GTS, V1N.№, регистрационный номер — СЗ12УУ777, год выпуска - 2008, дата регистрации права собственности — ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в размере 61 106,00 руб. (Транспортный налог - 60 750, 00 руб., земельный налог - 356,00 руб.), что подтверждается списком почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанная сумма в нарушение норм НК РФ уплачена не была. В связи с неуплатой транспортного налога, и руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму транспортного налога в размере 60 750, 00 руб., пени 1 417,50 руб., что подтверждается списком почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанное требование выполнено не было. Также Инспекция отмечает, что законных оснований для не исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, а равным образом права на какие-либо льготы, в соответствии с главой 32 НК РФ у Прониной Е.Е. не имеется. Согласно базе данных Инспекции задолженность по транспортному налогу с физических лиц числится не погашенной. Определением от 08.02.2018 мировой судья судебного участка № 361 Басманного района г.Москвы на основании полученного возражения от Прониной Е.Е. относительно исполнения судебного приказа, отменил судебный приказ 2а-16/17.
Административный истец просит в соответствии со ст. 95 КАС РФ, восстановить срок на подачу искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, взыскать суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере - 60 750,00 руб. и пени в размере - 1 417,50 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России № 1 по г. Москве не явился, извещался.
Административный ответчик Пронина Е.Е. в судебное заседание не явилась, извещалась.
Суд, на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, неявившегося в судебное заседание, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего о причинах своей неявки, и не представившего доказательства уважительности этих причин.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации
и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность
по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика
и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога
на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное
не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается
в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пунктом 3 этой же статьи определено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Статьей 52 НК РФ определено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя
из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное
не предусмотрено НК РФ. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также
об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии
у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено
в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев
со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование
об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Как следует из положений ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.В силу п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу ч. 3 ст. 12 Кодекса, устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно ч.1 ст. 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании п. 4 ст. 85 Кодекса, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств передают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в этих органах или снятых с регистрационного учета транспортных средствах и об их владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Как указано в определении Конституционного суда РФ от 25.09.2014 года №2015-О федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
В соответствии с п. 2 Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденном совместным приказом МВД РФ (№948) и ФНС России (№ ММ-3-6/561) от 31.10.2008г. сведения о транспортных средствах в налоговый орган представляются в электронном виде.
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Как усматривается из представленных материалов, согласно базе данных Инспекции Прониной Е.Е. на праве собственности принадлежит легковой автомобиль <данные изъяты>, V1N.№, регистрационный номер — СЗ12УУ777, год выпуска - 2008, дата регистрации права собственности — ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ.
Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в размере 61 106,00 руб. (Транспортный налог - 60 750, 00 руб., земельный налог - 356,00 руб.), что подтверждается списком почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанная сумма в нарушение норм НК РФ уплачена не была.
В связи с неуплатой транспортного налога, и руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ Инспекцией 14.02.2017 было направлено требование об уплате налога № 35 от 10.02.2017 на сумму транспортного налога в размере 60 750, 00 руб., пени 1 417,50 руб., что подтверждается списком почтовых отправлений № 471818 от 14.02.2017.
Однако указанное требование выполнено не было. Также Инспекция отмечает, что законных оснований для не исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, а равным образом права на какие-либо льготы, в соответствии с главой 32 НК РФ у Прониной Е.Е. не имеется.
Согласно базе данных Инспекции задолженность по транспортному налогу с физических лиц числится не погашенной.
Определением от 08.02.2018 мировой судья судебного участка № 361 Басманного района г.Москвы на основании полученного возражения от Прониной Е.Е. относительно исполнения судебного приказа, отменил судебный приказ 2а-16/17.
Представленный административным истцом в материалах данного дела расчет задолженности и пеней принимается судом, поскольку соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам дела,
и является арифметически верным. Иной расчет задолженности административным ответчиком не представлен.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело сведениями об имуществе налогоплательщика, налоговым уведомлением, требованием об уплате налога, сведениями о направлении уведомленя и требования в адрес административного ответчика, не оспорены административным ответчиком.
Административный истец также представил в дело сведения
об обращении с заявлением о вынесении судебного приказа, об отмене судебного приказа.
Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих
в деле, судом разрешены.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого
из представленных по делу доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь указанных доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными, и подлежат удовлетворению.
Иных требований по данному административному делу не заявлено.
Исходя из представленных сведений об обращении административного истца в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, суд считает возможным по ходатайству административного истца восстановить ИФНС России № 1 по г. Москве, установленный ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд с рассматриваемым административным иском.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 263-265 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России № 1 по г. Москве - удовлетворить.
Взыскать с Прониной Екатерины Евгеньевны в пользу ИФНС России № 1 по г. Москве недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере - 60 750,00 руб. и пени в размере - 1 417,50 руб., а всего – 60 897,50 руб.
Взыскать с Прониной Екатерины Евгеньевны в доход местного бюджета г.о. Балашиха Московской области государственную пошлину в размере 2 026,92 руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца.
Судья Буянтуева Т.В.
Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2019 года
Судья Буянтуева Т.В.