Решение по делу № 2-270/2015 от 05.08.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

( Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года).

г. Ветлуга ДД.ММ.ГГГГ.

Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Громцева Г.В., при секретаре Дубняковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ветлужского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации к администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области о признании бездействия и обязании провести антикоррупционную экспертизу НПА,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Ветлужский районный суд с исковым заявлением обратился прокурор Ветлужского района Нижегородской области к администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области о признании бездействия и обязании провести антикоррупционную экспертизу НПА.

В обоснование своих исковых требований прокурор Ветлужского района в исковом заявлении пояснил, что в ходе проведения проверки прокуратурой Ветлужского района было установлено, что решением Макарьевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Макарьевского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области и их проектов.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Макарьевского сельсовета нормативно – правовых актов проводится не в полном объеме. Так, администрацией Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального р-на Нижегородской области было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 полугодие 2015 года».

В нарушение требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно-правового акта не проведена.

Судебное заседание в Ветлужском районном суде по рассмотрению данного гражданского дела было назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание явился помощник прокурора Ветлужского района Футько И.И., который поддержал исковые требования прокурора Ветлужского р-на в полном объеме.

Ответчик в лице главы Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области К., в судебное заседание не явилась, но посредством письменного заявления, просила данное гражданское дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования полностью признала. (л.д.17).

Суд, изучив исковое заявление, и изложенные в нем доводы прокурора Ветлужского р-на, а также изучив материалы данного гражданского дела с точки зрения их достоверности и допустимости приходит к следующему.

Копией решения Макарьевского сельского Совета Ветлужского муниципального р-на Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.7), действительно был утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Макарьевского сельсовета Ветлужского р-на Нижегородской области.

Копией постановления от 29.07.2015 года №16 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 полугодие 2015 года», администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области, действительно был утвержден данный отчет. (л.д.6)

Однако в судебном заседании было установлено, что антикоррупционная экспертиза данного нормативно-правового акта не проводилась.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», актикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупционные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Статьей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

В соответствии со ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе:

1) установить порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;

2) Устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего закона.

В соответствии с ч.1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения.

На основании п.1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

Ответчик по делу глава Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области К. исковые требования прокурора признала в полном объеме, признание которой суд принял.

В соответствии со с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

На основании Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» ст. 1; ст.6; Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» ч.1 ст. 3; ст.4; Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области ст. 7; ст. 14; Федерального закона «О муниципальной службе» п.1 ч.1 ст. 12 и руководствуясь ст. ст. 12, 67, 56 ч.1; 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ветлужского района Нижегородской области удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального р-на Нижегородской области по непроведению антикоррупционной экспертизы постановления от 29.07.2015 года №16 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 полугодие 2015 года» незаконным.

Обязать администрацию Макарьевского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области от 29.07.2015 года №16 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 полугодие 2015 года».

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения районным судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ветлужский районный суд.

Судья Громцев Г.В.

2-270/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Ветлужского района
Ответчики
Администрация Макарьевского сельсовета
Суд
Ветлужский районный суд Нижегородской области
Дело на странице суда
vetlugsky.nnov.sudrf.ru
05.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2015Передача материалов судье
07.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Подготовка дела (собеседование)
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2015Судебное заседание
03.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее