Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
( Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года).
г. Ветлуга ДД.ММ.ГГГГ.
Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Громцева Г.В., при секретаре Дубняковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ветлужского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации к администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области о признании бездействия и обязании провести антикоррупционную экспертизу НПА,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Ветлужский районный суд с исковым заявлением обратился прокурор Ветлужского района Нижегородской области к администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области о признании бездействия и обязании провести антикоррупционную экспертизу НПА.
В обоснование своих исковых требований прокурор Ветлужского района в исковом заявлении пояснил, что в ходе проведения проверки прокуратурой Ветлужского района было установлено, что решением Макарьевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Макарьевского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области и их проектов.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Макарьевского сельсовета нормативно – правовых актов проводится не в полном объеме. Так, администрацией Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального р-на Нижегородской области было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 полугодие 2015 года».
В нарушение требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно-правового акта не проведена.
Судебное заседание в Ветлужском районном суде по рассмотрению данного гражданского дела было назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание явился помощник прокурора Ветлужского района Футько И.И., который поддержал исковые требования прокурора Ветлужского р-на в полном объеме.
Ответчик в лице главы Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области К., в судебное заседание не явилась, но посредством письменного заявления, просила данное гражданское дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования полностью признала. (л.д.17).
Суд, изучив исковое заявление, и изложенные в нем доводы прокурора Ветлужского р-на, а также изучив материалы данного гражданского дела с точки зрения их достоверности и допустимости приходит к следующему.
Копией решения Макарьевского сельского Совета Ветлужского муниципального р-на Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.7), действительно был утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Макарьевского сельсовета Ветлужского р-на Нижегородской области.
Копией постановления от 29.07.2015 года №16 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 полугодие 2015 года», администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области, действительно был утвержден данный отчет. (л.д.6)
Однако в судебном заседании было установлено, что антикоррупционная экспертиза данного нормативно-правового акта не проводилась.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», актикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
При этом, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупционные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Статьей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
В соответствии со ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе:
1) установить порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;
2) Устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего закона.
В соответствии с ч.1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения.
На основании п.1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
Ответчик по делу глава Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области К. исковые требования прокурора признала в полном объеме, признание которой суд принял.
В соответствии со с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.
На основании Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» ст. 1; ст.6; Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» ч.1 ст. 3; ст.4; Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области ст. 7; ст. 14; Федерального закона «О муниципальной службе» п.1 ч.1 ст. 12 и руководствуясь ст. ст. 12, 67, 56 ч.1; 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ветлужского района Нижегородской области удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального р-на Нижегородской области по непроведению антикоррупционной экспертизы постановления от 29.07.2015 года №16 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 полугодие 2015 года» незаконным.
Обязать администрацию Макарьевского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области от 29.07.2015 года №16 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 полугодие 2015 года».
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения районным судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ветлужский районный суд.
Судья Громцев Г.В.