УИД 23RS0040-01-2020-008267-21
К делу 2а-1516/2022 (2а-9929/2021)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2022 года Первомайский районный суд
г. Краснодара в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.,
при секретаре Бесчастном А.В.,
в отсутствии представителя административного истца ИФНС России №2 по г. Краснодару,
административного ответчика Охотникова А. П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару к Охотникову А. П. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России №2 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Охотникову А.П. о взыскании обязательных платежей.
В обоснование требований указано, что Охотников А.П. ИНН №, состоит на налоговом учете в ИФНС №2 по г. Краснодару.
В связи с тем, что налогоплательщик в добровольном порядке не погасил задолженность, ИФНС России № 2 по г. Краснодару выставила требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 04.02.2020 г. №3565 в соответствии с которым Охотникову А.П. предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности в размере 14 917,78 рублей. До настоящего времени сумма задолженности не оплачена, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Первоначально административный истец просил взыскать с Охотникова А.П. сумму недоимки по транспортному налогу в размере 3 926 рублей, пеню в размере 33,67 рублей; сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1 470 рублей, пеню в размере 19,45 рублей; сумму недоимки по земельному налогу в размере 9 345 рублей, пеню в размере 123,66 рублей, на общую сумму 14 917,78 рублей.
В ходе судебного разбирательства ИФНС России №2 по г. Краснодару административные исковые требования уточнила в части взыскания недоимки по транспортному и земельному налогам. Просит суд взыскать в административного ответчика сумму налога на имущество физических лиц за период 2018 год в размере 1 470 рублей, сумму земельного налога физических лиц за период 2018 год в размере 3 232 рублей, сумму транспортного налога за период 2018 год в размере 2 551 рубль, а всего 7 253 рубля.
Представитель административного истца ИФНС № 2 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Частью 2 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ установлено, что Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Проверяя соблюдение срока обращения в суд с административным иском, суд учитывает, что судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка №63 Центрального внутригородского округа г. Краснодар, о взыскании в пользу ИФНС России №2 по г. Краснодару с Охотникова А.П. суммы задолженности по налогу, был отменен 02.07.2020 г. Административное исковое заявление поступило в Первомайский районный суд г. Краснодар 24.08.2020 г., т.е. в пределах установленного шестимесячного срока.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы.
Охотников А.П. ИНН №, адрес постоянного места жительства: <адрес> состоит на налоговом учете в ИФНС России № 2 по г. Краснодару.
Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
На основании ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В соответствии со ст. 401 НК РФ жилое помещение, а именно, квартира, расположенная в пределах муниципального образования, признается объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 389 НК РФ НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, талера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003г. № 639-K3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно материалам дела, Охотников А. П., ИНН №, является собственником объектов недвижимости, расположенных в пределах муниципального образования г. Краснодар, а также легковых автомобилей.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Указанное требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с тем, что налогоплательщик в добровольном порядке не погасил задолженность, ИФНС России №2 по г. Краснодару выставила Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 04.02.2020г. №3565 в соответствии с которыми Охотникову А.П. предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности в размере 14 741 рубль, а также пеню в размере 176,80 рублей. Направленное требование не исполнено.
В ходе судебного разбирательства, установлено, что Охотников А.П. является пенсионером по возрасту с 23.07.2017г.
Согласно пп.10 п. 1 ст. 407 НК РФ от уплаты налога освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Согласно ст. 407 п. 3, п. 4 (введена Федеральным законом от 14.10.2014 № 284-фз) при определении подлежащей уплате налога налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
- квартира или комната;
- жилой дом;
- гараж или машино-место;
- хозяйственное строение, площадь которого не превышает 50 кв.м.
При наличии у собственника нескольких объектов налогообложения, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Согласно материалам дела за Охотниковым А.П. в Центральном округе г. Краснодара на территории подведомственной ИФНС России №2 по г. Краснодару зарегистрированы несколько объектов недвижимого имущества.
Таким образом, Охотникову А.П. Инспекцией была предоставлена льгота как пенсионеру по возрасту на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером 23:43:0303006:120, а также на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> Налоговое уведомление за период 2018 года от 25.09.2019 №53891785 сформировано с учетом указанной льготы.
В налоговом уведомлении за период 2018 года от 25.09.2019 №53891785 сумма налога на имущество физических лиц к уплате в ИФНС России №2 по г. Краснодару с учетом льгот составляет 1 470 рублей.
Согласно п. 7.2, пп. 7.2.9. Решения городской Думы Краснодара от 24.11.2005 N 3 п.2 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар» (с изменениями и дополнениями) от уплаты земельного налога освобождаются физические лица, зарегистрированные на территории муниципального образования город Краснодар, достигшие возраста 55 лет - женщины, 60 лет - мужчины, получающие трудовую пенсию по старости на земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности.
В случае если налогоплательщику, относящемуся к указанной категории, принадлежит на праве собственности, или праве постоянного (бессрочного) пользования, или на праве пожизненного наследуемого владения несколько земельных участков различных видов разрешенного использования, льгота предоставляется в отношении одного земельного участка по каждому виду разрешенного использования по выбору налогоплательщика.
В соответствии с п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Таким образом, на основании обращения административного ответчика, Инспекцией была предоставлена льгота по земельному налогу физических лиц на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, разрешенное использование «Для индивидуальной жилой застройки». В связи с вышеизложенным, Инспекцией 15.04.2020 был произведен уточненный расчет к уменьшению в сумме - 6 113 рублей по земельному налогу за период 2018 года с учетом указанной льготы.
Сумма земельного налога физических лиц, подлежащая уплате за период 2018 года, по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, после проведения перерасчета составила 3 232 рубля.
Право на льготу по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков установлено Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-K3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края». Согласно п.1 (1) ст. 5 Закона №639-К3, лица, достигшие возраста 55 лет - женщины, 60 лет - мужчины, уплачивают транспортный налог по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя, рассчитанный исходя из ставки, составляющей 50 процентов соответствующей ставки, указанной в ст.2 Закона №639-К3.
При исчислении транспортного налога за период 2018 года, налогоплательщики - физические лица, имеющие право на льготу по уплате транспортного налога согласно Закону 639-K3, представляли в налоговые органы по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе были представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Таким образом, административному ответчику Инспекцией была предоставлена льгота 50% как пенсионеру по возрасту по транспортному налогу на легковой автомобиль NISSAN TIIDA 1.6, государственный номер № и 22.09.2020 произведен уточненный расчет за период 2018 года к уменьшению.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате за период 2018 года, за автомобиль ВАЗ 21103, государственный номер № составила 1 176 рублей, за автомобиль NISSAN TIIDA 1.6, государственный номер № после проведения перерасчета составила 1 375 рублей. Общая сумма транспортного налога к уплате за период 2018 года составила 2 551 рублей.
Указанная задолженность по обязательным платежам административным ответчиком не оплачена.
При таких обстоятельствах, учитывая кассационное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2021г., суд пришел к выводу, что требования ИФНС России № 2 по г. Краснодар о взыскании с Охотникова А.П. недоимки по налогу подлежат удовлетворению, так как они являются обоснованными и подтверждаются материалами дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 253 ░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2022 ░░░░