Решение по делу № 2-34/2024 (2-2854/2023;) от 01.09.2023

дело № 2-34/2024 (2-2854/2023)

УИД 34RS0005-01-2023-003772-02

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 28 марта 2024 года

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Юдиной Ю.Н.

при секретаре судебного заседания Трафимовой Д.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления МЧС России по Волгоградской области к муниципальному учреждению культуры «Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», администрации Волгограда об устранении нарушений требований пожарной безопасности, запрете эксплуатации здания,

у с т а н о в и л:

Главное управление МЧС России по Волгоградской области (далее по тексту - ГУ МЧС России по Волгоградской области, Управление, истец) обратилось в суд с иском к муниципальному учреждению культуры «Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» (далее по тексту - МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», учреждение, ответчик), в котором просит возложить обязанность на ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности на объекте по адресу: г. Волгоград, ул. Пельше, д. 3 и запретить ответчику эксплуатацию здания, расположенного по названному адресу до момента устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Требования истец мотивировал тем, что в период с 15 августа 2023 года по 28 августа 2023 года было проведено внеплановое контрольно – надзорное мероприятие за соблюдением МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации территории, зданий, помещений, задействованных в проведении выборов, расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. Пельше, д.3. Проведенной проверкой выявлены существенные нарушения требований пожарной безопасности на объекте с массовым пребыванием людей, которые создают угрозу для безопасности жизни или здоровья людей при возможном возникновении пожара, а именно: 1) установленные в здании люки в количестве 2 штук, через которые осуществляется выход на чердак, не имеют нормируемого предела огнестойкости; 2) в помещениях вегетарианского кафе (магазина-столовой на первом этаже здания) отсутствует система оповещения людей о пожаре (в других помещениях здания, по проекту установлена СОУЭ 3-го типа); 3) речевые оповещатели не обеспечивают в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, достаточный уровень громкости, не превышает допустимого уровня шума. Речевые оповещатели не расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации; 4) организацией не представлена документация, подтверждающая качество проведённых огнезащитных работ, по обработке (пропитке) строительных конструкций, инженерного оборудования зданий (несущих металлических конструкций сцены), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а именно: акт выполненных работ; нормативные документы на огнезащитные составы; 5) не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) строительных конструкций, инженерного оборудования зданий (несущих металлических конструкций сцены) с составлением соответствующего акта; 6) не обеспечена обработка горючих декораций, сценического и выставочного оформления; 7) не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) горючих декораций, сценического и выставочного оформления; 8) установленная дверь в проёмах сценической части (дверь под сценой в подвале) не имеет нормируемого предела огнестойкости (не противопожарная); 9) части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (складское помещение в подвале (кабинет №37) Ф5.1 не отделено от административных помещений Ф4.3 противопожарными преградами); 10) на путях эвакуации (в коридорах и на лестницах) отсутствует аварийное освещение (необходимое для эвакуации людей); 11) восстановление ограждения крыши произведено не в полном объёме, а её испытание не проводилось; 12) на обводной линии водомера не установлена электромеханическая задвижка, а ящики пожарных кранов не оборудованы кнопками для пуска системы включения электромеханической задвижки и насосов повысителей. Поскольку ответчиком предоставляются услуги социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения, при этом неисполнение требований действующего законодательства нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, посещающих МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина», негативно влияет на безопасное пребывание граждан, а также возможность успешной ликвидации пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны, может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц и степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, Управление обратилось в суд к ответчику с настоящими требованиями о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, запретив эксплуатацию спорного объекта до момента устранения нарушений.

Протокольным определением суда от 08 ноября 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Волгограда.

В судебном заседании представитель истца ГУ МЧС России по Волгоградской области, действующий на основании доверенности Сырцов С.В. исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ в части возложения обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности на основании проведенного обследования от 27 марта 2024 года уменьшил, окончательно сторона истца просит возложить на ответчиков обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, дом 3, а именно: 1) обеспечить оповещение людей о пожаре с помощью речевых оповещателей в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение; обеспечить достаточный уровень громкости; 2) речевые оповещатели расположить таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации; 3) установить дверь в проемах сценической части (дверь под сценой в подвале) в соответствии с нормируемым пределом огнестойкости (противопожарная) оборудовать на путях эвакуации (в коридорах и на лестницах) аварийное освещение (необходимое для эвакуации людей); 4) восстановить ограждение крыши в полном объеме, провести испытание; 5) установить на обводной линии водомера электромеханическую задвижку, оборудовать ящики пожарных кранов кнопками для пуска системы включения электромеханической задвижки и насосов-повысителей, запретить ответчикам до устранения перечисленных нарушений требований пожарной безопасности эксплуатацию (использование) здания. При этом пояснил, что с 2019 года МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» неоднократно указывалось о ненадлежащем состоянии здания в части требований пожарной безопасности и необходимости приведения его в соответствии с действующими нормами, в связи с чем, Управлением были выданы многочисленные предписания об устранении нарушений, однако до момента обращения в суд с настоящим иском каких-либо мер к устранению данных нарушений предпринято не было, однако спорный объект используется в целях массового пребывания людей, в том числе несовершеннолетних детей, а выявленные недостатки в речевом оповещении объекта, отсутствие освещения на эвакуационных выходах прямым образом влияют на обнаружение, оповещение и эвакуацию людей при пожаре.

Представитель ответчика МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», действующий на основании доверенности Потоцкий Я.Р. в судебном заседании с исковыми требованиями в части возложения обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности согласился, в части иска о запрете эксплуатации объекта до устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности возражал. Суду пояснил, что на протяжении последних пяти лет учреждением предпринимались меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем в адрес администрации Краснооктябрьского района Волгограда неоднократно были направлены заявления, в которых последняя была проинформирована о ненадлежащем состоянии объекта, о необходимости приведения здания в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Вместе с тем, ввиду недостаточного финансирования необходимые работы в полном объеме проведены не были, а денежных средств, получаемых комплексом от работы различных секций и кружков недостаточно для выполнения всего объема работ, необходимого в том числе для замены речевого оповещения и оснащения аварийным освещением эвакуационных выходов.

Представитель ответчика администрации Волгограда, действующая на основании доверенности Зацепина Л.А. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований к администрации Волгограда отказать, сославшись на то, что администрация Волгограда не является получателем бюджетных средств и главным их распорядителем в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», главным распорядителем бюджетных средств в отношении учреждения является администрация Краснооктябрьского района Волгограда. Спорный объект является объектом культурного наследия и согласно представленным сведениям администрации Краснооктябрьского района Волгограда на 2024 год предусмотрены бюджетные ассигнования в виде субсидий на иные цели в сумме 1471,3 тыс. рублей на благоустройство и проведение противопожарных мероприятий. Более того, поскольку МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» совместно с администрацией района принимаются меры по устранению нарушений противопожарной безопасности, полагала, что оснований для удовлетворения требований ГУ МЧС России по Волгоградской области в полном объеме не имеется.

Представитель третьего лица администрации Краснооктябрьского района Волгограда, действующая на основании доверенности Бахматова Е.В. в судебном заседании исковые требования в части возложения обязанности на ответчиков устранить выявленные нарушения противопожарной безопасности полагала обоснованными, однако требования о запрете эксплуатации (использования) здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, 3 до момента устранения перечисленных нарушений требований пожарной безопасности полагала не подлежащими удовлетворению.

Представители третьих лиц департамента муниципального имущества администрации Волгограда, комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, департамента финансов администрации Волгограда, ООО «Вегетарианское», Первичной профсоюзной организации ФНПЦ «Титан- Баррикады» Российского профсоюза работников промышленности, негосударственного частного некоммерческого образовательного учреждения дополнительного образования «Страна Чудес», участка избирательной комиссии № 706, № 707, территориальной избирательной комиссии по Краснооктябрьскому району Волгограда в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, заявлений по делу не представили.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке лиц.

Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, допросив эксперта, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются эти имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законом, распоряжаются эти имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с пунктом 5 статьи 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

В силу частей 2, 3 статьи 9.2 Федеральный закон от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утвержденным учредителем.

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Закона о пожарной безопасности) разъяснены понятия, применяемые в целях настоящего Закона: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В силу статьи 6 Закона «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти.

Предметом федерального государственного пожарного надзора являются соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности.

Статьей 34 Закона «О пожарной безопасности» определено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно абзацу второму части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.

По смыслу приведенных норм права, бремя содержания собственником имущества предполагает также ответственность собственника за ущерб, причиненный вследствие ненадлежащего содержания этого имущества, в том числе и вследствие несоблюдения мер пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:

1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;

2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Статьей 82 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» регламентированы требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий и сооружений. Согласно части 2,9 статьи кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций.

Светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону.

На основании части 3,4 статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей.

В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта.

В силу части 1, 3 статьи 88 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.

Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации утверждены требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»), Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 30.03.2023) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»).

Согласно пункта 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководители организаций обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время; организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, металлических наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Как установлено в судебном заседании и материалами дела подтверждено, муниципальное учреждение культуры «Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», находящееся по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше 3, является некоммерческой организацией, созданной для организации досуга и приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам.

Учредителем Учреждения и собственником имущества является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград, тип учреждения является бюджетным.

Методическую помощь Учреждению осуществляет комитет по культуре администрации Волгограда. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, администрация Краснооктябрьского района Волгограда в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда (пункт 1.3, 1.4 и 1. 5 Устава)

На основании распоряжения №2105р от 29 июня 2012 года муниципальное имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

11 августа 2023 года заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Волгограду (ОНД и ПР по г. Волгограду) управления надзорной деятельности и профилактической работы (УНД и ПР) Главного управления МЧС России по Волгоградской области Карабековым Д.Т. на основании абз. 2 п.п. «б» п.3 постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля», п.3 ч.1 ст. 57 ФЗ от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с осуществлением надзора за выполнением требований пожарной безопасности по поручению Президента Российской Федерации принято решение о проведении внеплановой выездной проверки №005/69(2308/051-34/73-В) в отношении территории, зданий и помещений, задействованных в проведении выборов по адресу: г. Волгоград, ул. Пельше, д.3 на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда».

По результатам проведенной в период с 15 августа 2023 года по 28 августа 2023 года выездной проверки составлен акт №005/69 (2308/051-34/73-В) от 28 августа 2023 года, согласно которого, на территории, зданий и помещений, расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, 3 выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выразившиеся в следующем:

1) установленные в здании люки в количестве 2 штук, через которые осуществляется выход на чердак, не имеют нормируемого предела огнестойкости (пп. 2 п. 1 ст. 6 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ (далее - №123-Ф3);

2) в помещениях вегетарианского кафе (магазина-столовой на первом этаже здания) отсутствует система оповещения людей о пожаре (в других помещениях здания, по проекту установлена СОУЭ 3-го типа) (пп. 2 п. 1 ст. 6 №123-Ф3; п. 38 таблицы №3 Постановления №1464);

3) речевые оповещатели не обеспечивают в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, достаточный уровень громкости, не превышает допустимого уровня шума. Речевые оповещатели не расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации (п. 4 ст. 88 №123-Ф3);

4) организацией не представлена документация, подтверждающая качество проведённых огнезащитных работ, по обработке (пропитке) строительных конструкций, инженерного оборудования зданий (несущих металлических конструкций сцены), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а именно: акт выполненных работ; нормативные документы на огнезащитные составы (п. 13 ППР в РФ);

5) не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) строительных конструкций, инженерного оборудования зданий (несущих металлических конструкций сцены) с составлением соответствующего акта (п. 13 ППР в РФ);

6) не обеспечена обработка горючих декораций, сценического и выставочного оформления (п. 95 ППР в РФ);

7) не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) горючих декораций, сценического и выставочного оформления (п. 13 ППР в РФ);

8) установленная дверь в проёмах сценической части (дверь под сценой в подвале) не имеет нормируемого предела огнестойкости (не противопожарная) (п. 1, 3 ст. 88 №123-Ф3);

9) части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (складское помещение в подвале (кабинет №37) Ф5.1 не отделено от административных помещений Ф4.3 противопожарными преградами) (п. 1 ст. 6, п. 1, п. 3 и п. 13 ст.88 №123-Ф3);

10) на путях эвакуации (в коридорах и на лестницах) отсутствует аварийное освещение (необходимое для эвакуации людей) (п. пп. 2, п. 1 ст. 6; п.п. 2,9 ст. 82 №123-Ф3, п. 4.3.12 СП 1.13130.2020));

11) восстановление ограждения крыши произведено не в полном объёме, а её испытание не проводилось (п.п. а) п. 17 ППР в РФ);

12) на обводной линии водомера не установлена электромеханическая задвижка, а ящики пожарных кранов не оборудованы кнопками для пуска системы включения электромеханической задвижки и насосов повысителей (пп. 2 п. 1 ст. 6 №123-Ф3, п.п. 7.3, п.п. 12.10 СП 30.13330.2020));

При этом, как с очевидностью усматривается из материалов дела, перечисленные выше нарушения требований противопожарной безопасности были неоднократно выявлены отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Волгограду Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Волгоградской области в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», в связи с чем в адрес последнего государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору выданы в том числе предписание №05/01/01 от 06 марта 2020 года со сроком устранения нарушений до 01 марта 2021 года, предписание №28/01/01 от 17 марта 2021 года со сроком устранения нарушений до 01 августа 2021 года, предписание №005/126/1/1 от 10 августа 2021 года со сроком устранения нарушений до 01 декабря 2021 года и предписание №005/188/1/1 от 10 декабря 2021 года со сроком устранения нарушений до 01 ноября 2022 года.

В связи с неисполнением в срок данных предписаний в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» государственным инспектором также составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ, производство по которым постановлениями мирового судьи судебного участка №141 Волгоградской области от 12 апреля 2021 года, 02 сентября 2021 года, 02 марта 2022 года прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения по мотиву того, что юридическое лицо, являющееся муниципальным учреждением и зависящим от субсидий из соответствующего муниципального образования не имело возможности для соблюдения правил и норм, приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, однако запрашиваемые денежные суммы из бюджета не получило.

По окончании выездной проверки, проведенной в период с 15 августа 2023 года по 28 августа 2023 года в адрес МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» старшим инспектором ОНД и ПР по Дзержинскому, Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому районам ОНД и ПР по г. Волгограду УНД и ПР ГУМЧС России по Волгоградской области вновь вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №005/69(2308/051-34/73-В) от 28 августа 2023 года с установлением срока устранения нарушений – 15 июля 2024 года.

Инициируя подачу настоящего иска и заявляя требования о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности и запрете эксплуатации здания до их устранения в порядке ст. 1065 ГК РФ, Главное управление МЧС России по Волгоградской области указало на то, что выявленные нарушения на объекте с массовым пребыванием людей создают реальную угрозу для безопасности жизни и здоровья людей, при возможном возникновении пожара прямым образом влияют на ограничение распространения их опасных факторов, препятствуют безопасной эвакуации людей, своевременному тушению пожара.

Определением от 07 февраля 2024 года по делу назначена судебная пожарно-техническая экспертиза, производство которой было поручено ООО «Эксперт».

Так, согласно экспертного заключения №01-02-2024, данного 18 марта 2024 года на основании названного определения суда, экспертом сделаны следующие выводы:

Пунктом №1 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что установленные в здании люки (2 шт. через которые осуществляется выход на чердак), не имеют нормируемого предела огнестойкости. Исходя из требований п. 1 ст. 88 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ (далее - №123-Ф3) - Части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учётом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3, проведённого 21.02.2024 года было установлено, что один из указанных в пункте №1 предписания люк заменён на металлический противопожарный с нормируемым пределом огнестойкости Е160 (заводской номер 00412), что отмечено маркировкой на раме. В дополнение, в процессе проведения пожарно-технической экспертизы, МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» представлен эксперту договор №14-АВЛ/24 от 01.03.2024 года, заключённый с ООО «Санел-ПК» о проведении работ по замене второго люка, через который осуществляется выход на чердак, Акт №2 по установке противопожарного люка, выданный ООО «Санел-ПК», от 13 марта 2024 года, техническая документация на противопожарный люк (сертификаты, паспорта).

Таким образом, МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» пункт №1 предписания устранён.

Пунктом №2 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что в помещениях вегетарианского кафе (магазина-столовой на 1 -ом этаже здания) отсутствует система оповещения людей о пожаре (в других помещениях здания, по проекту установлена СОУЭ 3-го типа). Исходя из требований п.п.2 п.1 ст. 6 №123-Ф3 - Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объёме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пункт 1 часть 3 статьи 4 №123-Ф3 - к нормативным документам по пожарной безопасности относятся: национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. Требованиями п. 38 таблицы №3 Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 №1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» - Помещения иного административного, административно-бытового и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные оборудуются системой пожарной сигнализации.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3, проведённого 21.02.2024 года было установлено, что в здании предусмотрена система пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Работоспособность основных элементов (АВР, приборы приёмно-контрольные, извещатели) данных систем подтверждается протоколом №5 ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 21.02.2020 г. Указанные системы проходят регулярное техническое обслуживание, согласно представленным эксперту договорам №1 от 03.02.2023 г. и №08-24/П4 от 11 марта 2024 года, заключённым с Индивидуальным предпринимателем Мулиным А. А.

На 1-ом этаже здания расположены помещения вегетарианского кафе. Помещения кафе оборудованы извещателями системы пожарной сигнализации, являющейся частью системы пожарной сигнализации здания. Также установлено, что в помещениях кафе на уровне первого этажа (зал для гостей на 39 посадочных мест, помещения приготовления пищи, коридор, подсобные помещения) действительно отсутствуют оповещатели системы речевого оповещения. В соответствии с требованиями п. 8 и приложения №5 Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 №1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» - объекты оборудуются соответствующими системами оповещения. На момент осмотра и составления заключения и проведения пожарно-технической экспертизы пункт №2 предписания не исполнен.

Пунктом №3 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что речевые оповещатели не обеспечивают в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, достаточный уровень громкости, не превышает допустимого уровня шума. Речевые оповещатели не расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Исходя из требований п.4 ст. 88 №123 ФЗ - Требования к элементам тамбур-шлюзов различных типов приведены в таблице 25 приложения к настоящему Федеральному закону. То есть ст. 88 №123-Ф3 содержит требования к ограничению распространения пожара в зданиях, сооружениях, пожарных отсеках, а не необходимом уровне громкости системы оповещения и ссылка на данную норму закона в данном случае является некорректной. Тем не менее, фактическая расстановка громкоговорителей системы речевого оповещения в помещениях и коридорах здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3, в том числе отсутствие в некоторых местах громкоговорителей может создавать ситуацию, при которой уровень звука системы оповещения и равномерность озвучивания не соответствуют нормативным требованиям.

В подтверждение этому, в ходе проведения анализа документации представленной муниципальным учреждением культуры «Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» был установлено, что в соответствии с протоколом №5 ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 21.02.2020 г. - система оповещения людей о пожаре не обеспечивает в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, достаточный уровень громкости.

В соответствии с требованиями п. 8 и приложения №5 Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 №1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» - объекты оборудуются соответствующими системами оповещения. На момент осмотра и составления заключения и проведения пожарно-технической экспертизы пункт №3 предписания не исполнен.

Пунктом №4 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что организацией не представлена документация, подтверждающая качество проведённых огнезащитных работ, по обработке (пропитке) строительных конструкций, инженерного оборудования зданий (несущих металлических конструкций сцены), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а именно: акт выполненных работ; нормативные документы на огнезащитные составы. Исходя из требований п. 13 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - ППР в РФ) - При эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

В ходе проведения пожарно-технической экспертизы здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3,11.03.2024 года было установлено, что МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» организована работа по обработке (пропитке) строительных конструкций, инженерного оборудования зданий (несущих металлических конструкций сцены металлических косоуров лестничных маршей, деревянных чердачных конструкций) с составлением соответствующих документов, а именно: протоколы по нанесению огнезащитного покрытия №4 и №5 от 26 февраля 2024 года и №7 от 27 февраля 2024 года, выданные ООО «Санел-ПК»; протоколы испытаний огнезащитной обработки №04/2024 и №05/2024 от 01 марта 2024 года, выданные Испытательным центром ООО «ВНЭ», нормативные документы на огнезащитные составы (сертификаты, паспорта).

В ходе анализа требований установлено, что требования по обработке горючих декораций, сценического и выставочного оформления и составления документации по этим работам не предъявляются пунктом 13 ППР РФ.

Таким образом, МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» пункт №4 предписания в части требований п. 13 ППР РФ устранён.

Пунктом №5 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что организацией не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) строительных конструкций, инженерного оборудования зданий (несущих металлических конструкций сцены) с составлением соответствующего акта. Исходя из требований п. 13 ППР в РФ - При эксплуатации объекта защиты руководитель организации осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. Указанная документация хранится на объекте защиты.

В ходе проведения пожарно-технической экспертизы здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3,11.03.2024 года было установлено, что МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» организована работа по обработке (пропитке) строительных конструкций, инженерного оборудования зданий (несущих металлических конструкций сцены, металлических косоуров лестничных маршей), с составлением соответствующих документов, а именно: протоколы по нанесению огнезащитного покрытия №4 и №5 от 26 февраля 2024 года и №7 от 27 февраля 2024 года, выданные ООО «Санел-ПК»; протоколы испытаний огнезащитной обработки №04/2024 и №05/2024 от 01 марта 2024 года, выданные Испытательным центром ООО «ВНЭ», нормативные документы на огнезащитные составы (сертификаты, паспорта)

В ходе анализа требований установлено, что требования по обработке горючих декораций, сценического и выставочного оформления и составления документации по этим работам не предъявляются пунктом 13 ППР РФ.

Таким образом, МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» пункт №5 предписания в части требований п. 13 ППР РФ устранён.

Пунктом №6 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что организацией не обеспечена обработка горючих декораций, сценического и выставочного оформления. Исходя из требований п. 95 ППР в РФ - Руководитель организации обеспечивает обработку деревянных и иных конструкций сценической коробки, планшета сцены, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок её действия.

В ходе проведения осмотра здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3, 21.02.2024 года было установлено, что МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» организована работа по обработке (пропитке) горючих декораций, сценического и выставочного оформления с составлением соответствующих документов. МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» представлен эксперту Протокол №5 от 14 февраля 2023 г. по огнезащитной обработке тканевых сценовых материалов и театральных декораций, выданный ООО «Санел-ПК» и Протокол №07/2024 от 16 февраля 2023 года испытаний огнезащитной обработки текстильных материалов, выданный Испытательным центром ООО «ВНЭ», нормативные документы на огнезащитные составы (сертификаты, паспорта).

Таким образом, установлено, на момент составления данного экспертного заключения, что пункт №6 предписания частично устранён и МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» ведётся работа по устранению нарушения в полном объёме.

Пунктом №7 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что организацией не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) горючих декораций, сценического и выставочного оформления. Исходяиз требований п. 13 ППР в РФ - При эксплуатации объекта защиты руководитель организации осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. Указанная документация хранится на объекте защиты.

В ходе проведения пожарно-технической экспертизы здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3,11.03.2024 года было установлено, что МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» организована работа по обработке (пропитке) строительных конструкций, инженерного оборудования зданий (несущих металлических конструкций сцены, металлических косоуров лестничных маршей), горючих декораций, сценического и выставочного оформления с составлением соответствующих документов, а именно: протоколы по нанесению огнезащитного покрытия №4 и №5 от 26 февраля 2024 года и №7 от 27 февраля 2024 года, выданные ООО «Санел-ПК»; протоколы испытаний огнезащитной обработки №04/2024 и №05/2024 от 01 марта 2024 года, выданные Испытательным центром ООО «ВНЭ», нормативные документы на огнезащитные составы (сертификаты, паспорта).

Таким образом, МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» пункт №7 предписания устранён.

Пунктом №8 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что установленная дверь в проёмах сценической части (дверь под сценой в подвале) не имеет нормируемого предела огнестойкости (не противопожарная). Исходя из требований п.1, п.З ст. 88 №123-Ф3 - Части зданий, сооружений, пожарных отсеков а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учётом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д.З, проведённого 21.02.2024 года было установлено, что установленная дверь в проёмах сценической части (дверь под сценой в подвале) не имеет нормируемого предела огнестойкости (не противопожарная).

Таким образом, МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» пункт №8 предписания не устранён.

Пунктом №9 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (складское помещение в подвале (каб. №37) Ф5.1 не отделено от административных помещений Ф4.3 противопожарными преградами). Исходя из требований п.1, п.З ст. 88 №123-Ф3 -Части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учётом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д.3, проведённого 21.02.2024 года было установлено, что установленная дверь в проёме складского помещения (кабинет №37) не имеет нормируемого предела огнестойкости (не противопожарная).

Таким образом, МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» пункт №9 предписания не устранён.

Пунктом №10 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что на путях эвакуации (в коридорах и на лестницах) отсутствует аварийное освещение (необходимое для эвакуации людей). Исходя из требований п.2, п.9 ст. 82 №123-Ф3 - Кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций. Светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчётного времени эвакуации людей в безопасную зону. Из п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» - в зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д.3, проведённого 21.02.2024 года было установлено, что в здании на путях эвакуации (в коридорах и на лестницах) отсутствует аварийное освещение (необходимое для эвакуации людей).

При этом МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» представлена эксперту проектно-сметная документация на оборудование помещений аварийным эвакуационным освещением (рабочая документация № 2021-08.АЭО от 08.2021 г., разработанная ИП Мулиным А. А.). Таким образом, установлено, на момент проведения визуального осмотра пункт №10 предписания не устранён, но МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» ведётся работа по устранению нарушения в полном объёме.

Пунктом №11 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что восстановление ограждения крыши произведено не в полном объёме, а её испытание не проводилось. Исходя из требований п.п. а) и б) п. 17 ППР в РФ - руководитель организации обеспечивает содержание ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии; организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д.3, проведённого 21.02.2024 года было установлено, что на кровле здания отсутствуют ограждения, в связи с аварийным состоянием кровли здания, и соответственно отсутствует возможность проведения проверки ограждения кровли.

Таким образом, требование №11 Предписания некорректное и не может быть исполнено, пока не будет выполнен монтаж ограждения.

Пунктом №12 предписания №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» было установлено, что на обводной линии водомера не установлена электромеханическая задвижка, а ящики пожарных кранов не оборудованы кнопками для пуска системы включения электромеханической задвижки и насосов повысителей. Исходя из требований п. 12.11 СП 30.13330.2020 «Внутренний водопровод и канализация зданий» - Все запорные устройства узла установки водосчетчика должны быть в открытом состоянии, а запорное устройство на обводной линии - опломбировано в закрытом состоянии. В том случае, если не выполняются требования 12.16, запорное устройство на обводной линии водосчетчика следует оборудовать электроприводом с пуском от кнопок, установленных у пожарных кранов, или от устройств (систем) противопожарной автоматики. При недостаточном для пожаротушения давлении воды в водопроводной сети здания или сооружения открывание запорного устройства на обводной линии должно обеспечиваться одновременно с пуском противопожарных насосов.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д.3, проведённого 21.02.2024 было установлено, что на обводной линии водомера не установлена электромеханическая задвижка, а ящики пожарных кранов не оборудованы кнопками для пуска системы включения электромеханической задвижки. При этом МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» представлена эксперту проектно-сметная документация на оборудование обводной линии водомера электромеханической задвижкой и системой автоматизации противопожарного водопровода, в том числе оборудование пожарных кранов устройствами дистанционного пуска электромеханического привода задвижки (рабочая документация № 134/25.12.2023-АСПВ от 01.2024 г., разработанная ООО «МПК СБ»). Таким образом, установлено, на момент проведения визуального осмотра пункт №12 предписания не устранён, но МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» ведётся работа по устранению нарушения в полном объёме.

Помимо нарушений требований пожарной безопасности, указанных в Предписании об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении муниципального учреждения культуры «Комплекс культуры и отдыха имени Ю. А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», экспертом было обращено внимание, что имеются при эксплуатации здания расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3 другие нарушения требований пожарной безопасности, указанные ниже.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3, проведённого 21.02.2024 было установлено, что пространство сцены с площадью 152 кв. м и залом, вместимостью 450 человек, не оборудовано установками дренчерного и спринклерного пожаротушения. При этом одной линией с дренчерными оросителями защищен только портал сцены. Исходя из требований п. 31.2, п. 31.3 и Примечания 2 Приложения 3 Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 №1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» - В зданиях культурно-зрелищного назначения (театры, клубы, концертные и киноконцертные залы, филармонии, дома культуры со сценой и зрительным залом): при вместимости зала более 400 мест и площади сцены более 100 кв. метров; оборудуются автоматическими установками пожаротушения. При этом необходимо отметить, что выполнение указанного требования, учитывая ранее эксплуатировавшийся зал и вспомогательные помещения, возможно и необходимо выполнить при следующем капитальном ремонте или реконструкции здания.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3, проведённого 21.02.2024 года было установлено, что некоторые эвакуационные выходы наружу, из некоторых помещений закрыты на замки, в том числе навесные, заблокированы без возможности открыть их изнутри без ключа.

Исходя из требований подпункта 26 ППР РФ - Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, лестничных клеток, зальных помещений, за исключением объектов защиты, для которых установлен особый режим содержания помещений (охраны, обеспечения безопасности), должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

Для объектов защиты, для которых установлен особый режим содержания помещений (охраны, обеспечения безопасности), не допускающий открывания дверей таких помещений изнутри, должно обеспечиваться автоматическое открывание запоров дверей эвакуационных выходов по сигналу систем противопожарной защиты здания и (или) дистанционно сотрудником (работником), осуществляющим круглосуточную охрану.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3, проведённого 21.02.2024 года было установлено, что под лестничными маршами в лестничных клетках допущено устройство подсобных помещений и хранение мебели, оборудования и других предметов, выполненных из горючих материалов.

Исходя из требований подпункта к) п. 16 ППР РФ - На объектах защиты запрещается:

к) устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и площадками вещи, мебель, оборудование и другие предметы, выполненные из горючих материалов.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3, проведённого 21.02.2024 года было установлено, что в некоторых тамбурах эвакуационных и аварийных выходов допущено хранение инвентаря и материалов.

Исходя из требований подпункта в) п. 27 ППР РФ - При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

в) устраивать в тамбурах выходов из зданий (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы.

В ходе проведения визуального осмотра помещений здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3, проведённого 21.02.2024 года было установлено, что на путях эвакуации перед эвакуационными выходами из помещений встречаются перепады высот менее 0,45 м и выступы, без предусмотренных лестниц с числом ступеней не менее трёх или пандусов с уклоном не более 1:6. Кроме того, устроены пороги высотой более 50 мм в дверях эвакуационных выходов наружу.

Исходя из требований подпункта а) п. 27 ППР РФ - При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

а) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проёмах) и требований пункта 4.3.5 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»: В полу на путях эвакуации, как правило, не допускаются перепады высот менее 0,45 м и выступы, за исключением порогов в дверных проёмах высотой не более 50 мм и иной высоты для специально оговоренных случаев. При наличии таких перепадов и выступов, в местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трёх или пандусы с уклоном не более 1:6.

Подводя итог ответа на первый вопрос, можно сделать вывод, что в здании муниципального учреждения культуры «Комплекс культуры и отдыха имени Ю. А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3, имеются нарушения требований пожарной безопасности. Конкретные нарушения описаны выше, им дана оценка и проведён анализ на соответствие их требованиям Предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №005/69 (2308/051-34/73-В), выданным в отношении муниципального учреждения культуры «Комплекс культуры и отдыха имени Ю. А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда».

При ответе на вопрос о возможности эксплуатации (использование) здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д.3, на время устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, эксперт пришел к выводу, что эксплуатация (использование) здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д.3, на время устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности возможна, при условии реализации дополнительных мер пожарной безопасности, направленных на исключение образования источников возгорания, уменьшение горючей нагрузки в помещениях, быстрое обнаружение первичных признаков возгорания, обеспечение своевременной эвакуации в случае пожара и проведение первичных мероприятий по тушению возгорания на начальной стадии первичными средствами пожаротушения.

На время устранения выявленных нарушений, для безопасной эксплуатации здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д.З, в зависимости от проводимых на его территории мероприятий, следует предусмотреть дополнительные организационно-эксплуатационные меры пожарной безопасности, направленные на исключение образования источников возгорания, уменьшение горючей нагрузки в помещениях, быстрое обнаружение первичных признаков возгорания, обеспечение своевременной эвакуации в случае пожара и проведение первичных мероприятий по тушению возгорания на начальной стадии первичными средствами пожаротушения. К таким мерам можно отнести следующее:

а) проведение детального обследования сетей электроснабжения с последующим ремонтом необходимых участков и/или отключением неисправных участков сетей и оборудования, в целях исключения источников возгорания, возникающих по причине неисправности элетросетей;

б)    строжайшее соблюдение правил хранения пожароопасных, горючих веществ и материалов, ограничить или по возможности исключить их использование при эксплуатации здания;

в)    проведение комплексной проверки систем обнаружения пожара (пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей припожаре, устранение выявленных недостатков силами организации, проводящей техническое обслуживание и текущий ремонт систем (заменить неисправные извещатели, оповещатели, табло, АКБ и РИП и пр.), поддержание в работоспособном состоянии систем;

г)    проведение технического обслуживания внутреннего противопожарного водопровода и линии с дренчерными оросителями над порталом сцены, поддержание в работоспособном состоянии;

д)    предусмотреть пандусы с уклоном не более 1:6 в местах наличия препятствий более 50 мм - порогов, выступов, подъёмов - при эвакуационных выходах из помещений и здания;

е)    обеспечение мест, имеющих занижение высоты эвакуационных проходов и дверных проёмов ниже 2,0 м или выступающих из потолка конструкций, оборудования ниже 2,2 м от пола, на путях эвакуации (коридорах, помещениях, лестницах) без естественного освещения, а также при выходах и в коридорах, в местах наличия препятствий более 50 мм - порогов, выступов, подъёмов – при эвакуационных выходах из помещений и здания элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы в соответствии с ГОСТ 34428-2018. «Межгосударственный стандарт. Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия» для обозначения опасных мест, направления движения к эвакуационных выходам и размещения первичных средств пожаротушения;

ж)    на период проведения массовых мероприятий разблокировать все эвакуационные выходы (снять замки, открыть выходы, устранить препятствия при эвакуации), предусмотреть устройство постов дежурного персонала у эвакуационных выходов из здания

з) проведение дополнительных инструктажей и тренировок по действиям персонала при пожаре и эвакуации людей из помещений и здания (в том числе внезапных);

и) оснащение зрительного зала с колосниковой сценой, самой сцены и помещения на уровне планшета сцены и трюма дополнительными средствами первичного пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты) сверх того, что регламентируется ППР РФ в два раза;

к) организовать периодический (не реже 3-х раз в день) обход всех производственных, складских, кладовых, технических помещений и коридоров, в которые выходят указанные помещения дежурным персоналом;

л) при организации массовых мероприятий в зрительном зале:

-    максимально ограничить количество посетителей (не более 50% от максимальной пропускной способности), организовать проведение дополнительного инструктажа по действиям при пожаре дежурного персонала.

организовать установку у каждого эвакуационного выхода из помещения с массовым пребыванием людей поста дежурного персонала.

предусмотреть размещение постов дежурного персонала у планшета сцены и на рабочих галереях верхней сцены.

обеспечить каждого сотрудника дежурного персонала исправным фонарём, средством радиосвязи и средством защиты органов дыхания от воздействия опасных факторов пожара.

Указанные мероприятия не являются исчерпывающими и Руководитель объекта может предусматривать дополнительные меры пожарной безопасности, направленные на обеспечение достижения целей, описанных в абзаце первом данного ответа на вопрос №3, исходя из специфики функционирования объекта в целом.

Оценивая заключение эксперта по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд учитывает, что экспертиза выполнена квалифицированным экспертом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ и в соответствии с требованиями Федерального закона РФ № 73 от 31 мая 2001 года «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Стороны при назначении экспертизы, отводов эксперту не заявляли. У суда нет оснований не доверять судебной экспертизе, проведенной по определению суда и в соответствии со ст. 80 ГПК РФ. На поставленные судом перед экспертом вопросы даны ответы. Оснований расценивать заключение эксперта как недопустимое доказательство не имеется.

Также, в судебном заседании по ходатайству представителя истца был допрошен проводивший исследование эксперт ООО «Эксперт» Волков М.В., предупрежденный об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, который полностью подтвердил выводы судебной экспертизы, ответил на вопросы участников судебного разбирательства и суда, пояснил на основании чего пришел к указанным выводам, разъяснил выводы, изложенные в заключении судебной экспертизы, способствовал правильному пониманию проведенного исследования. При этом сообщил, что, исходя из технического состояния установленной на объекте системы оповещения и давности её установки, распознать сигнал тревоги (услышать) в момент проведения занятий по танцам с несовершеннолетними, вокальных занятий и в иных случаях возникновения дополнительных источников шума, возможным не представляется, а имеющиеся эвакуационные выходы имеют резкие перепады и в случае эвакуации людей, спуск по ним является действительно затруднительным.

Исходя из вышеизложенного, суд принимает заключение эксперта ООО «Эксперт» в качестве допустимого доказательства о наличии заявленных истцом нарушениях требований пожарной безопасности на территории, зданий, помещений МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», расположенного по ул. им. Пельше, 3 в г. Волгограде.

Таким образом, оценивая в совокупности все предоставленные сторонами доказательства, заключение судебной экспертизы, а также представленный акт обследования территории, зданий и помещений от 27 марта 2024 года, суд приходит к выводу о том, что здание комплекса культуры не соответствует требованиям пожарной безопасности: речевые оповещатели не обеспечивают в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, достаточный уровень громкости, не превышает допустимого уровня шума, не расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации; установленная дверь в проёмах сценической части не имеет нормируемого предела огнестойкости (не противопожарная), на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение, восстановление ограждения крыши произведено не в полном объёме, а её испытание не проводилось, на обводной линии водомера не установлена электромеханическая задвижка, а ящики пожарных кранов не оборудованы кнопками для пуска системы включения электромеханической задвижки и насосов повысителей.

При этом, как установлено в судебном заседании, МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» является бюджетным муниципальным учреждением, за которым на праве оперативного управления закреплено здание учреждения, расположенное по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, д. 3, собственником данного имущества является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград, в связи с чем суд находит исковые требования ГУ МЧС России по Волгоградской области о возложении на ответчиков обязанности устранить перечисленные нарушения требований пожарной безопасности, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ссылки представителя ответчика администрации Волгограда, действующей на основании доверенности Зацепиной Л.А. о том, что в формировании финансовой потребности для развития муниципальных учреждений администрация Волгограда не участвует, не является получателем бюджетных средств и главным распорядителем бюджетных средств в отношении, суд признает несостоятельными, поскольку в данном случае предметом рассмотрения обеспечение финансирования вышеуказанного муниципального учреждения для выполнения мероприятий по устранению имеющихся нарушений нормативных требований не является, требования о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности разрешены к администрации Волгограда, как осуществляющей полномочия собственника муниципального имущества.

Далее, разрешая требования истца о запрете эксплуатации здания до устранения выявленных нарушений, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (ч. 2).

По смыслу статей 12 и 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения, установленные пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, выполняют предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав.

При этом защита гражданских прав должна осуществляться добросовестно и разумно, а избранный способ защиты прав должен быть соразмерным, обеспечивающим баланс прав и законных интересов сторон и не свидетельствовать о злоупотреблении правом. Угроза жизни и здоровью граждан должна быть реальной, а не абстрактной, то есть основанной не только на нарушениях при строительстве, эксплуатации каких-либо норм и правил.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Как следует из пояснений представителя ответчика МУК «ККиО им. Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», действующего на основании доверенности Потоцкого Я.Р., в здании комплекса в настоящее время предоставляются услуги социально-культурного, оздоровительного и развлекательного характера, ежедневно учреждение посещают от 80 до 100 несовершеннолетних детей, преимущественным временем их пребывания в секциях и кружках является промежуток с 17 часов до 21 часов. Также на территории комплекса располагаются избирательные участки Краснооктябрьского района Волгограда, профсоюзная организация ФНПЦ «Титан-Баррикады» Российского профсоюза работников промышленности.

При этом судом установлено, что здание комплекса не соответствует требованиям пожарной безопасности, а выявленные недостатки влияют на безопасность эксплуатации зданий и сооружений, поскольку исключают своевременное обнаружение пожара и оповещение о нем находящихся в здании людей, также как и препятствуют безопасной эвакуации людей в случае возможного пожара, да и в целом безопасному тушению пожара при его возникновении, что также подтверждено показаниями эксперта, проводившего обследование в рамках судебной экспертизы, подтвердившего, что данные нарушения классифицируется как существенные, несущие угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, анализ исследованных в судебном заседании доказательств по делу позволяет прийти суду к выводу о недопустимой эксплуатации спорного объекта с нарушением требований пожарной безопасности в установленном объеме, во избежание создания реальной угрозы безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе, непосредственно посещающих комплекс.

Руководствуясь положениями ст. 1065 ГК РФ, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, суд исходит из того, что спорное здание используется в нарушение норм противопожарной безопасности, при этом данные нарушения являются значительными и существенными, на момент принятия судебного решения нарушения не устранены, они ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц и в случае возгорания в помещениях здания может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба, в связи с чем приходит к выводу о том, что исковые требования ГУ МЧС России по Волгоградской области о запрете ответчикам его эксплуатации до устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности, подлежат удовлетворению.

По мнению суда, приостановление (запрет) деятельности по эксплуатации здания является необходимой и достаточной правовой мерой для достижения целей, направленных на недопущение нарушения прав граждан в изложенной ситуации, соответствуют характеру и степени допущенного ответчиками нарушения.

При этом доводы о том, что часть выявленных с 2020 года нарушений требований пожарной безопасности в период нахождения дела в суде частично устранены, а в оставшейся части ведется работа по их устранению, разработана проектно-сметная документация, судом во внимание приняты быть не могут, поскольку в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчики в своей деятельности обязаны соотносить свои интересы с тем, чтобы их деятельность не создавала предпосылок для нарушения безопасной эксплуатации помещений.

Доводы представителя ответчика администрации Волгограда, действующей на основании доверенности Зацепиной Л.А. о том, что приказом от 22 марта 2024 года «Об усилении противопожарных мер при проведении культурно-массовых предприятий» определены дополнительные мероприятия, которые позволят обеспечить пожарную безопасность граждан, также основанием для отказа в удовлетворении заявленного иска в части запрета эксплуатировать здание не являются, поскольку о принятии в полном объеме перечисленных в заключении эксперта, озвученных также им и в судебном заседании, организационно-эксплуатационных мерах пожарной безопасности, не свидетельствуют.

Вопреки доводам ответчиков, доказательства, бесспорно свидетельствующие о возможности использования спорного объекта для массового пребывания граждан без угрозы безопасности их жизни и здоровья, в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Главного управления МЧС России по Волгоградской области к муниципальному учреждению культуры «Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда», администрации Волгограда об устранении нарушений требований пожарной безопасности, запрете эксплуатации здания, удовлетворить.

Возложить обязанность на муниципальное учреждение культуры «Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда» и администрацию Волгограда устранить нарушения требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: г.Волгоград, ул. им. Пельше, дом 3, а именно:

Обеспечить оповещение людей о пожаре с помощью речевых оповещателей в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение; обеспечить достаточный уровень громкости; речевые оповещатели расположить таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Установить дверь в проемах сценической части (дверь под сценой в подвале) в соответствии с нормируемым пределом огнестойкости (противопожарная)

Оборудовать на путях эвакуации (в коридорах и на лестницах) аварийное освещение (необходимое для эвакуации людей).

Восстановить ограждение крыши в полном объеме, провести испытание.

Установить на обводной линии водомера электромеханическую задвижку, оборудовать ящики пожарных кранов кнопками для пуска системы включения электромеханической задвижки и насосов-повысителей.

Запретить эксплуатацию (использование) здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Пельше, 3 до момента устранения перечисленных нарушений требований пожарной безопасности.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий              Ю.Н. Юдина

Мотивированное решение суда составлено 04 апреля 2024 года.

Судья Ю.Н. Юдина

2-34/2024 (2-2854/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ МЧС России по Волгоградской области
Ответчики
Администрация Волгограда
МУК "Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда"
Другие
Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области
администрация Краснооктябрьского района Волгограда
Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда
Сырцов Сергей Владимирович
ООО "Вегетарианское"
Участок избирательной комиссии № 706, № 707
Территториальная избирательная комиссия по Краснооктябрьскому району г. Волгограда
Первичная профсоюзная организация ФНПЦ " Титан- Баррикады" Российского профсоюза работников промышленности
Департамент финансов администрации г. Волгограда
Негосударственное частное некомерческое образовательное учреждение дополнительного образования "Страна Чудес"
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Данковцева Л.В.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
01.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2023Передача материалов судье
08.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2023Подготовка дела (собеседование)
05.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
25.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
25.03.2024Производство по делу возобновлено
25.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее