Дело №
УИД-16RS0027-01-2024-000037-31
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 января 2024 года п.г.т. Богатые Сабы
Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан Сабиров Д.Р., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «<данные изъяты> (ОГРН <данные изъяты>) ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
Определением от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОВМ ОМВД России по <адрес> протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 и другие материалы переданы в Сабинский районный суд Республики Татарстан.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 привлек гражданина <данные изъяты> ФИО3 к осуществлению трудовой деятельности в бойне, расположенной на окраине д. <адрес> Республики Татарстан, без патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 29.1, пункта 5 статьи 29.4, пункта 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях первой и второй настоящей статьи, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1, рассматриваются мировыми судьями.
Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа.
Исходя из положений части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, привлекаемых к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, с учетом того, что для данных субъектов административных правонарушений санкцией не предусмотрено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, должны рассматриваться мировым судьей. (Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2007 г., ответ на вопрос N 11).
Положениями части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в абзаце 3 подпункта "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", о том, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность выполнить требования правил по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения либо патента на работу, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
Учитывая, что обязанность по выполнению требований правил по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать место нахождения юридического лица, не исполнившего такие требования.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «<данные изъяты> (ОГРН <данные изъяты> имеет адрес (место нахождения): <адрес> Филиала на территории <адрес> Республики Татарстан не имеет.
Данный адрес не относится к подсудности Сабинского районного суда Республики Татарстан.
Тем самым, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО <данные изъяты> ФИО1 и другие материалы должностным лицом переданы в Сабинский районный суд Республики Татарстан с нарушением правил территориальной подсудности.
При таких обстоятельствах, данное дело подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № <данные изъяты>
Руководствуясь статьями 29.4, 29.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 - директора ООО «<данные изъяты>» (ОГРН <данные изъяты>) передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <данные изъяты>
Копию данного определения направить заинтересованным лицам.
Судья: Д.Р. Сабиров