дело № 2-390/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2022 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
Председательствующего судьи Терновой Ю.В.,
при секретаре Батоболотовой А.Б.,
с участием прокурора Галекбарова Г.В.,
представителя ответчика Комогорцева С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилкинкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Галкинское» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что в ходе прокурорской проверки установлено, что мероприятия по антитеррористической защищенности ответчиком выполняются не в полном объеме, а именно в здании Муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр муниципального района «Шилкинский район» Сельский Дом Культуры с. Галкино, расположенный по адресу: с. Галкино, ул. Центральная д.16, находящегося в собственности Администрации СП «Галкинское», не установлено освещение по периметру, позволяющее вести наблюдение за объектом круглосуточно. Указанное здание относится к 3-й категории опасности, согласно паспорту безопасности. Непринятие мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта культуры может повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в особенности несовершеннолетних, находящихся в указанном учреждении. Просит обязать Администрацию СП «Галкинское» оборудовать здание муниципального учреждения культуры освещением по периметру, позволяющим вести наблюдение за объектом круглосуточно.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Галекбаров Г.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации СП «Галкинское» Комогорцев С.П., действующий на основании прав по должности, требования признал в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, в частности: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В силу ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 2) создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п.16 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (далее – Требования №272) паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.
Согласно п.23 Требований №272 все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения.
Исходя из смысла п.10 Требований №272 под местом массового пребывания людей понимает территория общего пользования поселения либо место общего пользования в здании, сооружении, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более.
Как закрепляют требования статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (п.6.1).
В силу п.4 ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Судом установлено, что здание Муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр муниципального района «Шилкинский район» Сельский Дом Культуры с. Галкино, расположенный по адресу: с.Галкино, ул. Центральная д.16 находится в муниципальной собственности Администрации СП «Галкинское», что подтверждается справкой из администрации сельского поселения «Галкинское» от 16.05.2022 года. Данный факт в судебном заседании был подтвержден представителем ответчика.
Шилкинской межрайонной прокуратурой в ходе прокурорской проверки, что на указанном объекте не установлено освещение по периметру, что не отрицалось и представителем ответчика в ходе рассмотрения дела.
Проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку непринятие ответчиком мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта культуры влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в указанном учреждении.
Руководствуясь ст. ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Шилкинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения «Галкинское» Шилкинского района Забайкальского края установить освещение по периметру здания муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр муниципального района «Шилкинский район» Сельский Дом Культуры с. Галкино», расположенное по адресу: Забайкальский край, Шилкинский район, с. Галкино, ул. Центральная, д.16, позволяющим вести наблюдение за объектом круглосуточно.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем ее подачи через Шилкинский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий Терновая Ю.В.
Решение изготовлено 23 мая 2022 года.
Копия верна, судья Терновая Ю.В.