Мировой судья Корниенко В.А. Дело № 11-83/2021

32MS0017-01-2021-000015-59

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 октября 2021 года г. Брянск

Бежицкий районный суд в составе:

председательствующего судьи Юдиной Л.И.

при помощнике Рытовой И.Н.,

с участием представителей истца – ООО УК «Легион» – Масловой Е.В., ВанинскогоЛ.А., ответчика – Казакова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Казакова Владислава Викторовича на решение мирового судьи судебного участка № 6 Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Легион» (далее ООО УК «Легион») к Казакову Владиславу Викторовичу о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

ООО Управляющая компания «Легион» обратилось в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что ООО УК «Легион» по договорам управления многоквартирным жилым домом по <адрес> (20) выполняет работы по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Ответчик Казаков В.В. является собственником <адрес> указанного жилого дома. Поскольку Казаков В.В. своевременно и в полном объеме не производит оплату за содержание жилого помещения и коммунальных услуг, то за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ним образовалась задолженность в размере 42 353 руб. 83 коп., пени в размере 2168 руб. 58 коп., которые истец со ссылкой на положения ст.ст. 154,155,158,161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), просил взыскать с ответчика.

Решением мирового судьи судебного участка № 6 Бежицкого судебного района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ООО УК «Легион» к Казакову Владиславу Викторовичу о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, удовлетворены. С Казакова В.В. в пользу ООО УК «Легион» взыскана задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 42353 рубля 83 копейки, пеня 2168 рублей 58 копеек, расходы по уплате госпошлины в размере 1536 рублей.

Казаковым В.В. на указанное решение подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, принять новое решение, снизив размер взыскиваемой задолженности в соответствии с законодательством.

Казаков В.В. в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме, и просил отменить решение мирового судьи и принять новое решение, уменьшить размер взыскиваемой задолженности. Указал в жалобе, что считает решение незаконным, необоснованным ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение по делу, недоказанностью обстоятельств, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Мировой судья допустил к участию в деле Ванинского Л.А. несмотря на отсутствие у него доверенности ООО УК «Легион». Так как система теплоснабжения многоквартирного многоэтажного жилого дома не относится к системам централизованного теплоснабжения, так как источником теплоснабжения является индивидуальная котельная на крыше, находящаяся в собственности жильцов, то согласно п. 54 Постановления правительства РФ от 06.05.2021 №354, расчет платы по отоплению должен определяется пропорционально размеру площади, принадлежащей потребителю.

Представители ООО УК «Легион» – Маслова Е.В., Ванинский Л.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение мирового судьи оставить без изменения, все начисления ответчику производится в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом установлено, что Казаков В.В. является собственником жилого помещения <адрес>, площадью 102,2кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный многоэтажный <адрес> (вторая очередь строительства) на основании разрешения , введен в эксплуатацию.

По общему правилу, установленному статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Положениями части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО УК «Ваш дом» и собственниками помещений в многоквартирном <адрес> (вторая очередь) заключен договор управления многоквартирным домом , впоследствии пролонгированный за ДД.ММ.ГГГГ год.

На основании решения общего собрания учредителей ООО УК «Ваш Дом» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), наименование общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Ваш Дом» изменено на общество с ограниченной ответственностью УК «Легион».

В силу ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений МКД (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Материалами дела подтверждено, что <адрес> ответчику передана по акту от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно частям 1, 2, 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Как указано в части 6.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится собственниками, нанимателями жилых помещений управляющей организации, за исключением принятия решения об уплате коммунальных платежей непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации за исключением случаев, когда собственниками принято решение о непосредственном внесении платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям (часть 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняются надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

Согласно пункту 54 Правил № 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии – пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.

При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных (квартирных) приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период пропорционально объему тепловой энергии, определяемому в соответствии с формулой 18(1) приложения № 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В частности, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, дополнены пунктом 42 (1), которым определено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. Решение о выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 30.06.2016 № 18/3-п «О порядке расчета платы за коммунальную услугу по отоплению жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов для потребителей Брянской области» на территории Брянской области с 01.07.2016 установлен порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов из расчета равномерной оплаты за все расчетные месяцы календарного года в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (пункт 1); при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов, не оборудованных приборами учета потребляемой тепловой энергии, использовать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2).

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению определены приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ -но.

Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области введен поэтапный переход к установлению единых на территории Брянской области нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в отношении всех или отдельных муниципальных образований региона со сроком окончания не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 5 Приказа Управления Государственного регулирования тарифов Брянской области от 20.12.2016 № 38/9-но «О нормативах потребления коммунальной услуги по отоплению» на первом этапе с ДД.ММ.ГГГГ следует применять порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов, установленный Приказом управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 30.06.2016 № 18/3-п «О порядке расчета платы за коммунальную услугу по отоплению жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов для потребителей Брянской области».

Пунктом 2 Приказа Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 30.06.2016 № 18/3 предусмотрено, что при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов, не оборудованных приборами учета потребляемой тепловой энергии, использовать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В городе Брянске по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ действовали нормативы потребления тепловой энергии, установленные постановлением Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ -п, согласно которым норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в год был утвержден в размере 0,1572 Гкал/кв.м., в месяц – 0,0131 Гкал/кв.м.

Указанный норматив потребления тепловой энергии являлся действовавшим в спорный период.

В действующих правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006, под «нормативом» понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Данный норматив представляет собой 1/12 часть годового потребления тепловой энергии. Из этого следует, что норматив потребления гражданами тепловой энергии для отопления устанавливается на каждый месяц с учетом равномерного распределения расходов населения по оплате указанных коммунальных услуг в течение всего календарного года.

Учитывая изложенное, плата за коммунальную услугу по отоплению с учетом данного нормативного показателя потребления подлежала распределению равномерно на все расчетные месяцы календарного года с учетом готового норматива потребления тепловой энергии на отопление и коэффициента периодичности – 1/12.

Постановлениями Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О ценах на содержание жилых помещений для населения» утверждены цены на содержание жилых помещений для нанимателей государственного или муниципального жилищного фонда

Судом, таким образом, установлено, что начисления по лицевому счету ответчика производились управляющей организацией ООО УК «Легион» в соответствии условиями договора управления многоквартирным домом по тарифам, установленным органом местного самоуправления.

В связи с изложенным, доводы ответчика о незаконности установления и утверждения платы за коммунальные услуги и содержание жилья, суд находит несостоятельными.

Как установлено судом и следует из материалов дела ответчиком допущено ненадлежащее исполнение обязательств по оплате коммунальных платежей, в связи с чем образовалась задолженность.

Так, согласно приложенным к исковому заявлению расчетам, задолженность Казакова В.В. по оплате коммунальных услуг, содержанию жилья и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 44522 руб. 41 коп.

Правильность представленных истцом расчетов мировым судьей, судом проверена, сумма задолженности, вопреки доводам ответчика, является обоснованной, правомерно исчисленной в Соответствии с формулой 18 Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Правила).

Ссылка ответчика на неверное исчисление объема поставленного тепла является несостоятельной и опровергается имеющимися в материалах дела документами, согласно которым расчет платы за отопление ответчику, как указано выше, осуществлен пропорционально площади занимаемого им жилого помещения.

Вопреки доводам ответчика о неверном начислении платы за отопление, в течение 2019-2020 годы, расчет платы за отопление осуществлен по 1/12 в течение всего года на основании Приказа Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ О порядке расчета платы за коммунальную услугу по отоплению жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов для потребителей Брянской области», которым на территории Брянской области с ДД.ММ.ГГГГ установлен порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов из расчета равномерной оплаты за все расчетные месяцы календарного года в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В спорный период истцом при расчете размера платы использовались среднемесячные показания общедомового прибора учета за предыдущий год, в первом квартале года следующего за расчетным, производилась корректировка размера платы, и в квитанциях ежемесячно пропорционально поставленному отоплению выставлялся расход газа на отопление в месяц.

Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу об обоснованности требования ООО УК «Легион» о взыскании с Казакова В.В. задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги и пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в заявленном размере.

Довод апелляционной жалобы о том, что мировым судьей к участию в деле в качестве представителя истца был допущен Ванинский Л.А. суд считает несостоятельным. Из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, а также из решения суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, интересы истца ООО УК «Легион» в судебном заседании представляла Котова К.С. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Ванинский Л.А. был опрошен в судебном заседании как учредитель ООО УК «Легион» в связи с вопросом ответчика о порядке расчета задолженности.

Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены мировым судьей правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов в решении мирового судьи, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены состоявшегося решения, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы мирового судьи в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.

На основании изложенного суд считает, что мировым судьей решение принято в соответствии с нормами материального права, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, при этом допущено не было, в связи с чем, суд решение мирового судьи оставляет без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 01.11.2021.

11-83/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО УК "Легион"
Ответчики
Казаков Владислав Викторович
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Юдина Л.И.
Дело на сайте суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
09.07.2021Передача материалов дела судье
14.07.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
07.09.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2021Дело оформлено
18.11.2021Дело отправлено мировому судье
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее