Решение по делу № 2-857/2024 от 24.09.2024

18RS0014-01-2024-001528-77

Дело № 2-857/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2024 года                                                пос. Игра Удмуртская Республика

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Старковой Т.М.,

при секретаре Семиной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Факельская средняя общеобразовательная школа, Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», Управлению образования Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» об устранении нарушений санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в защиту прав неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Факельская средняя общеобразовательная школа, Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», Управлению образования Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» об устранении нарушений санитарного законодательства.

Требования мотивированы тем, что Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, являясь территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в соответствии с пунктом 5 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» осуществляет контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. При проведении профилактического визита в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ Факельская средняя общеобразовательная школа, установлены нарушения требований санитарного законодательства, в том числе п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ), п. 2.7.2, 2.8.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20). В нарушение указанных норм конструкция окон в коридорах, кабинете технологии для девочек, мастерской, кабинете географии, кабинетах ,19, библиотеке не обеспечивает возможность проветривания в любое время года: оконные блоки старые, частично деформированные, с отслоившейся краской, имеют щели. Частично остекление окон выполнено не из цельного стекла, имеются трещины. Начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> Векшиной Н.А. в адрес МБОУ Факельская СОШ выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ , которым предписано, в том числе провести замену окон в коридорах, кабинете технологии для девочек, мастерской, кабинете географии, кабинетах , 19, библиотеке в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Копия предписания направлена в адрес учредителя МБОУ Факельская СОШ - Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики". Согласно информации о выполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ , представленной МБОУ Факельская СОШ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), в кабинете оконные рамы заменены, соответствуют требованиям СанПиП, направлены письма о выделении денежных средств в адрес Управления образования Администрации и Администрации муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики", подготовлена смета, оценка сметы. Согласно информации, представленной Администрацией муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики" вх. от ДД.ММ.ГГГГ, в МБОУ Факельская СОШ запланирована замена окон в коридоре 1 этажа, окон в коридорах, в кабинете технологии, в мастерской, в кабинете географии, в кабинетах ,19, в библиотеке, включена в план Управления образования на 2025 год. Таким образом, до настоящего времени, выявленные нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства в МБОУ Факельская СОШ не устранены. В связи с изложенным, истец, с учетом уточнения исковых требований просил суд обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Факельская средняя общеобразовательная школа в срок до ДД.ММ.ГГГГ заменить окна в коридорах, кабинете технологии для девочек, мастерской, кабинете географии, кабинете , библиотеке школы по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>; обязать Администрацию муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики", Управление образования <адрес> обеспечить финансирование МБОУ Факельская СОШ в объеме, необходимом для замены окон в коридорах, кабинете технологии для девочек, мастерской, кабинете географии, кабинете , библиотеке школы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, представители ответчиков - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Факельская СОШ, Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики", Управления образования Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. Истец, ответчик – Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики" просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей. Представитель Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» Шкляев К.А. в письменном заявлении указал, что по мере поступления денежных средств ремонт в школе будет произведен.

Суд, в соответствие со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ МБОУ Факельская СОШ является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является образовательная деятельность.

Пунктом. 2.1 Устава МБОУ Факельская СОШ установлено, что предметом деятельности образовательного учреждения является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, а также обеспечение отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.

    Учредителем образовательного учреждения является Администрация муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики". Функции и полномочия учредителя переданы Управлению образования Администрации муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики" (п.1.5 Устава).

Согласно п. 1.1 Положения об Управлении образования Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», утвержденному решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , Управление образования Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» является отраслевым (функциональным) органом - структурным подразделением Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», созданным с целью осуществления исполнительно-распорядительных функций в сфере образования, обеспечения прав и законных интересов граждан в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования на территории муниципального образования «<адрес> Игринский Удмуртской Республики» в пределах своих полномочий, а также создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, организации отдыха детей в каникулярное время.

Пунктом 1.4 Положения установлено, что управление образования является муниципальным казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств муниципального бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с п. 1.9. Положения Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным образовательным организациям.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности) обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 28 данного Федерального закона, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Статьей 39 Федерального закона №52-ФЗ предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N28 утверждены Санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

В соответствии с пунктом 2.7.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года.

В силу пункта 2.8.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.

Судом установлено, что при профилактическом визите в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ Факельская СОШ, в месте фактического осуществления деятельности по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, истцом установлены нарушения требований санитарного законодательства, в том числе п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.7.2, 2.8.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», о чем составлен акт профилактического визита.

В акте указано, что в нарушение указанных норм, конструкция окон в коридорах, кабинете технологии для девочек, мастерской, кабинете географии, кабинетах ,19, библиотеке не обеспечивает возможность проветривания в любое время года: оконные блоки старые, частично деформированные, с отслоившейся краской, имеют щели. Частично остекление окон выполнено не из цельного стекла, имеются трещины.

Начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> Векшиной Н.А. в адрес МБОУ Факельская СОШ выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ , которым предписано, в том числе провести замену окон в коридорах, кабинете технологии для девочек, мастерской, кабинете географии, кабинетах , 19, библиотеке в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Копия предписания направлена в адрес учредителя МБОУ Факельская СОШ - Администрации муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики".

Из информации о выполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ , представленной МБОУ Факельская СОШ, видно, что во исполнение предписания в кабинете заменены оконные рамы, соответствуют требованиям СанПиН. Отправлены письма о выделении денежных средств начальнику Управления образования, главе Администрации муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики" по замене окон в коридорах, кабинете технологии для девочек, мастерской, кабинете географии, кабинете , библиотеке школы.

Согласно информации, представленной Администрацией муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики" вх. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в МБОУ Факельская СОШ запланирована замена окон в коридоре 1 этажа, окон в коридорах, в кабинете технологии, в мастерской, в кабинете географии, в кабинетах ,19, в библиотеке и включена в план Управления образования на 2025 год.

Таким образом, стороной ответчиков не оспаривается, что до настоящего времени, выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены.

Несоблюдение МБОУ Факельская СОШ санитарного законодательства, нарушает права и законные интересы обучающихся в школе лиц, а также работников образовательного учреждения, что негативно сказывается на их здоровье, вызывает повышенную утомляемость, снижает умственную работоспособность детей, способствует возникновению заболеваний.

Суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению.

С учетом положений Устава МБОУ Факельская СОШ, Положения об Управлении образования Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики" следует, что ответственность за устранение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, наряду с МБОУ Факельская СОШ должна быть возложена в части обеспечения финансирования на Управление образования Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики", Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики».

В отношении довода представителя Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики" о том, что денежные средства будут выделены по мере их поступления, суд отмечает, что отсутствие денежных средств не является правовым основанием для отказа в удовлетворении требований истца.

По смыслу ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, до которого истец просит обязать ответчиков устранить нарушения указанных требований, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Факельская средняя общеобразовательная школа, Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», Управлению образования Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» об устранении нарушений санитарного законодательства, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Факельская средняя общеобразовательная школа (ИНН 1809002229, ОГРН 1021800672662) в срок до ДД.ММ.ГГГГ заменить окна в коридорах, кабинете технологии для девочек, мастерской, кабинете географии, кабинете , библиотеке школы по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

Обязать Администрацию муниципального образования "Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики" (ИНН 1831203989, ОГРН 1211800022048), Управление образования Администрации муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики" (ИНН 1831204132, ОГРН 1211800023027) обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Факельская средняя общеобразовательная школа в объеме, необходимом для замены окон в коридорах, кабинете технологии для девочек, мастерской, кабинете географии, кабинете , библиотеке школы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Старкова Т.М.

Копия верна, судья:                                 Т.М. Старкова

2-857/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике
Ответчики
МБОУ Факельская СОШ
Управление Образования Игринского района
Администрация МО "Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики"
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
igrinskiy.udm.sudrf.ru
24.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2024Передача материалов судье
26.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2024Подготовка дела (собеседование)
11.10.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.10.2024Предварительное судебное заседание
31.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2024Судебное заседание
10.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее