Дело № 2а-1084/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
16 октября 2018 года п. Новосергиевка
Оренбургская область
Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Абузяровой Д.Ф.,
при секретаре Ерофеевой Д.В.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Новосергиевского района Головко М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора Новосергиевского района Оренбургской области к администрации муниципального образования «Хуторской сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области» о признании незаконным бездействия и обязании принять меры по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
У С Т А Н О В И Л:
и.о. прокурора Новосергиевского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование требований указал, что прокуратурой Новосергиевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации МО «Хуторской сельсовет». В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд администрацией муниципального образования «Хуторской сельсовет» предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на 2018 год не проводился, перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок на 2018 год не составлялся, на сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» не размещен.
Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Хуторской сельсовет Новосергиевского района», выразившееся в непринятии мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на 2018 год, формированию перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок на 2018 год, размещению на сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» указанной информации. Обязать администрацию МО «Хуторской сельсовет Новосергиевского района» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и составлению перечня поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг, путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
В судебном заседании представитель административного истца Головко М.Н. требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение требований законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд администрацией муниципального образования «Хуторской сельсовет» предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на 2018 год не проводился, перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок на 2018 год не составлялся, на сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» не размещен.
Согласно п.п. 7.1, 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, сельского поселения отнесены: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п.п. «г, д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со ст. 82 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.
При таких обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административные исковые требования и.о. прокурора Новосергиевского района Оренбургской области – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Хуторской сельсовет Новосергиевского района», выразившееся в непринятии мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на 2018 год, формированию перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок на 2018 год, размещению на сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» указанной информации.
Обязать администрацию МО «Хуторской сельсовет Новосергиевского района» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и составлению перечня поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг, путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новосергиевский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья Д.Ф. Абузярова
Мотивированное решение составлено 19 октября 2018 года.
Судья Д.Ф. Абузярова