Дело № 2а-755/2018 19 марта 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Поликарповой С.В.
при секретаре Арутюновой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к Островскому Г. Б. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее – истец, налоговый орган, инспекция) обратилась в суд с административным иском к Островскому Г. Б. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу в общей сумме 3417 рублей 76 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является в соответствии с положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщиком транспортного налога. Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2015 год, направлено налоговое уведомление ответчику, которым предложено в срок до 01 декабря 2016 года уплатить транспортный налог в размере 3394 рубля 00 копеек, однако последний не произвел в добровольном порядке перечисление налога в бюджет. В связи с этим в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ Островскому Г.Б. были начислены пени за каждый день просрочки платежа в размере 23 рубля 76 копеек. В соответствии со ст.69 НК РФ ответчику было направлено требование №11715 от 23 декабря 2016 года об уплате транспортного налога в размере 3394 рубля 00 копеек и пени на общую сумму 23 рубля 76 копеек. Требование инспекции об уплате указанного налога и пени по нему в добровольном порядке ответчиком не было исполнено, судебный приказ на указанную сумму был отменен, что послужило основанием для обращения её в суд с рассматриваемыми требованиями.
В судебное заседание административный истец и ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, по определению суда дело с учетом положений ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрено в отсутствие ответчика и истца.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответчик в 2015 году являлся плательщиком транспортного налога, в связи с чем ему направлялось налоговое уведомление об уплате в срок до 01 декабря 2016 года транспортного налога за указанный период. Как усматривается из материалов дела, ответчик не уплатил недоимку по транспортному налогу за 2015 год.
В связи с нарушением налогоплательщиком обязанности по уплате данного налога в установленный срок, на суммы недоимки налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу за 2015 год за период с 02 декабря 2016 года по 22 декабря 2016 года в сумме 23 рубля 76 копеек.
На недоимку и пени за 2015 год выставлялось требование №11715 от 23 декабря 2016 года, которое не было исполнено ответчиком в установленный срок – до 15 февраля 2017 года.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Расчет недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени по транспортному налогу на сумму 23 рубля 76 копеек произведен истцом в соответствии с требованиями п. 3 и 4 названной статьи и признаются судом правильными. Административное исковое заявление подано инспекцией в части этих требований в установленный законом срок, поскольку определением от 24 августа 2017 года судебный приказ на взыскание недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени по нему был отменен, а инспекция обратилась в суд с рассматриваемым иском уже 18 января 2018 года.
В силу ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску удовлетворить.
Взыскать с Островского Г. Б., проживающего по адресу: город Архангельск, ..., в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3394 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 23 рубля 76 копеек, всего взыскать 3417 (три тысячи четыреста семнадцать) рублей 76 копеек.
Взыскать с Островского Г. Б., проживающего по адресу: ... в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Поликарпова