Решение по делу № 2а-3083/2018 от 25.06.2018

Дело №2а-3083/2018

24RS0013-01-2018-002388-20

Р Е Ш Е Н И Е

          Именем Российской Федерации

28 ноября 2018 года                                     п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Гусенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Батищевой Людмилы Николаевны к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» об оспаривании действий по отказу в перераспределении земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Батищева Л.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», в котором просила признать незаконным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», выраженный в ответе от 9.04.2018 года, обязать ответчика повторно вернуться к рассмотрению заявления Батищевой Л.Н. о перераспределении земельного участка и утвердить схему расположения.

Заявленные требования мотивированы тем, что МКУ «Управзем», рассмотрев заявление Батищевой Л.Н., предоставило ответ от 9.04.2018 года об отказе о перераспределении земельного участка с кадастровым номером . Свой отказ мотивировали тем, что на территории МО Еловский сельсовет Емельяновского района Правила землепользования и застройки разработаны и согласованы в Правительстве Красноярского края, однако до настоящего времени процедура утверждения Правил депутатами Еловского сельсовета не проведена, работы в области градостроительной деятельности на территории Еловского сельсовета приостановлены, поэтому, в связи с отсутствием утвержденных Правил землепользования и застройки МО Еловский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, предварительно согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения не представляется возможным.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены СНТ «Солнечный» и Министерство лесного хозяйства Красноярского края.

В судебное заседание административный истец Батищева Л.Н. не явилась, причины неявки не сообщила, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

Представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Щербакова О.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, представленным в материалы дела.

Привлеченные заинтересованные лица - СНТ «Солнечный» и Министерство лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом о слушании дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу ст. 226 КАС РФ бремя доказывания по делам об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, возлагается именно на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) законом возлагается обязанность доказать: соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в том числе: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Положениями ст. 39.29 ЗК РФ установлено, что в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить; 4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом; 5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: 1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; 4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Согласно п.3 ч.1 ст. 11.3 ЗК РФ утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 ЗК РФ, является основанием образования земельного участка.

Порядок подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, основания для отказа в ее утверждении указаны в статье 11.10 ЗК РФ.

Часть 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусматривает, что основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Как установлено в судебном заседании, 2.04.2018 года Батищева Л.Н. обратилась в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» с заявлением, зарегистрированным под входящим номером , в котором просила о перераспределении находящегося в ее собственности земельного участка с кадастровым номером общей площадью 660 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на который не разграничена, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 527 кв.м.; площадь земельного участка, образуемого в результате перераспределения – 1187 кв.м.

Ответом от 9.04.2018 года за исходящим номером 2382 МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района» сообщило заявительнице об отказе в предварительном согласовании предоставления участка и утверждении схемы расположения, ссылаясь на то, что на территории МО Еловский сельсовет Емельяновского района Правила землепользования и застройки разработаны и согласованы в Правительстве Красноярского края, однако до настоящего времени процедура утверждения Правил, депутатами Еловского сельсовета не проведена, работы в области градостроительной деятельности на территории Еловского сельсовета приостановлены.

Из материалов дела следует, что Батищева Л.Н. на основании договора купли – продажи земельного участка от 15.08.2009г. является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 7.09.2009г. и выпиской из ЕГРН от 28.08.2017г.

Согласно ответам архива Емельяновского отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю и МКУ «Архив Емельяновского района», ранее земельный участок, принадлежащий Батищевой Л.Н., принадлежал на праве собственности Киреевой Г.А. которая являлась членом СТ «Солнечный» и за ней был закреплен участок в указанном садовом товариществе.

Председателем правления СНТ «Солнечный» представлено заявление, согласно которого, в удовлетворении административного иска он не возражает и указывает на отсутствие споров по границам и по правам третьих лиц.

Проверяя законность действий административного ответчика, судом установлено, что оспариваемый истцом ответ содержит единственное основание к отказу в перераспределении земельного участка – отсутствие утвержденных Правил землепользования и застройки Муниципального образования Еловский сельсовет. Между тем, данное основание не поименовано в нормах Земельного кодекса РФ, регламентирующих порядок перераспределения земельных участков. Доказательств невозможности перераспределения участка суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд не может согласиться с обоснованностью оспариваемого истцом ответа МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» от 9.04.2018 года № 2382 и находит его незаконным.

При этом суд не находит оснований для возложения на административного ответчика обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения испрашиваемого истцом к перераспределению земельного участка, поскольку убедительных доказательств того, что испрашиваемый в порядке перераспределения земельный участок входит в состав земель СНТ «Солнечный», находится в его границах, суду не представлено, кроме того, суд не вправе подменять собой компетентный орган местного самоуправления, возлагая на себя полномочия, входящие в исключительную компетенцию данного органа.

С учетом фактических обстоятельств дела, в целях восстановления прав и законных интересов административного истца, суд полагает необходимым обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» повторно рассмотреть заявление Батищевой Л.Н. о перераспределении земельного участка и дать ответ заявителю в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования административного искового заявления Батищевой Людмилы Николаевны к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» об оспаривании действий по отказу в перераспределении земельного участка удовлетворить частично.

Признать незаконным решение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», выраженное в ответе № от 9 апреля 2018 года на заявление Батищевой Людмилы Николаевны от 2 апреля 2018 года о перераспределении земельного участка с кадастровым номером .

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в порядке, предусмотренном положениями ст. 39.29 ЗК РФ, повторно рассмотреть по существу заявление Батищевой Людмилы Николаевны от 2 апреля 2018 года о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и направить заявителю мотивированный ответ.

Требования административного искового заявления Батищевой Людмилы Николаевны о возложении на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» обязанности утвердить схему расположения земельного участка оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения (02.12.2018 года).

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2а-3083/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Батищева Людмила Николаевна
Бетищева Л.Н.
Ответчики
Управление земельно-имущественными отношениями
Другие
Новоженцева И.Н.
Новоженцева Ирина Николаевна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
emel.krk.sudrf.ru
25.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2018[Адм.] Судебное заседание
17.10.2018[Адм.] Судебное заседание
28.11.2018[Адм.] Судебное заседание
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Дело оформлено
27.02.2020Дело передано в архив
28.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее