О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
08 августа 2017 года г.Галич
Судья Галичского районного суда Костромской области Балашова Е.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Смирнова В. Ю., <дата> г.р., проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
21 июля 2017 года полицейским отделения ППСП ЛОП на ст.Буй Костромского ЛО МВД России на транспорте Юдичевым А.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Смирнова В. Ю..
08 августа 2017 года протокол об административном правонарушении от 21.07.2017 года в отношении Смирнова В.Ю. поступил в Галичский районный суд Костромской области.
В ходе подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению установлено следующее.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В силу ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч.1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.
В соответствии с ч.2 ст.28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
Согласно ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21 мая 2015 г. N 1125-О, от 29 сентября 2015 г. N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Как следует из позиции Верховного суда Российской Федерации изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, учитывая сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:
- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;
- санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;
- фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
При этом судам надлежит учитывать, что по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.
Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает наказание, как в виде административного ареста, так и виде административного штрафа.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Смирнов В. Ю., сотрудниками полиции для рассмотрения административного протокола в день его поступления, в суд не доставлен.
Для правильного и всестороннего рассмотрения дела, а также определения наказания привлекаемому лицу судье необходимо изучить сведения о привлечении Смирнова В.Ю. к административной ответственности, которые в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, суд не может установить имеется ли возможность назначения Смирнову В.Ю. альтернативной меры наказания в виде штрафа.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о возвращении протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущего наказание в виде ареста, органу, направившему протокол об административном правонарушении в связи с отсутствием лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л :
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, от 21 июля 2017 года, в отношении Смирнова В. Ю. со всеми приложенными материалами возвратить в Линейный отдел полиции на ст. Буй Костромского ЛО МВД России на транспорте для устранения недостатков.
Судья Е.В. Балашова