Решение по делу № 21-19/2019 от 11.12.2018


Дело ... пост. 11.12.2018 г.

Верховный Суд Республики Бурятия

<...>,

ул. Коммунистическая, 51

РЕШЕНИЕ

г.Улан-Удэ 24 января 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Эрдынеевой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ на решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 27 ноября 2018 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 11 октября 2018 года в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по статье 33 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях»,

установил:

постановлением № 621 Административной комиссии Октябрьского района города Улан-Удэ от 11 октября 2018 года ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб. за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.

Решением судьи районного суда от 27 ноября 2018 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ просит отменить решение судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебном заседании представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Бартенев А.С. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Административной комиссии Октябрьского района г.Улан-Удэ Линейцева Д.П. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 33 Закона Республики Бурятия 5 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.4 Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утвержденных постановлением Администрации города Улан-Удэ от 16 ноября 2016 года № 348 (действующих на момент совершения административного правонарушения) (далее – Правила), физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обеспечивают содержание зданий и сооружений, своевременную и качественную очистку и уборку, благоустройство и содержание земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.

Согласно пункту 4.1.1 указанных Правил собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить выполнение следующих мероприятий в соответствии с настоящими Правилами:

- уборку принадлежащих им на праве собственности или ином законном праве земельных участков, а также очистку от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. Состав работ и периодичность их выполнения предусмотрены пунктами 1, 2, 3, 6 приложения настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 4.1.3 Правил уборку городских территорий рекомендуется проводится ежедневно до 7 часов утра. Патрульная уборка мест массового посещения населения (территории, прилегающие к вокзалам, объектам торговли, общественного питания и обслуживания населения и т.п., а также контейнерные площадки) производится в течение всего рабочего дня.

Период летней уборки устанавливается с 1 апреля по 14 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала проведения летней уборки определяются приказом Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (пункт 4.2.1 Правил).

В соответствии с пунктом 1.4 Приложения к Правилам уборка от мусора, подметание остановок общественного транспорта, пешеходных дорожек, территорий, прилегающих к зданиям, земельным участкам, придомовых территорий, очистка урн должна производиться ежедневно до 7.00 (в летний период), а также в патрульном режиме.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом по адресу: <...>, осуществляется ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ.

Из материалов дела следует, что 26 и 28 сентября 2018 года в ходе объезда улиц Октябрьского района г.Улан-Удэ специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ выявлено, что на придомовой территории жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, выявлено захламление придомовой территории бытовыми отходами. Признаки проведения работ по уборке указанной территории отсутствуют.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях».

Факт совершения ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ административного правонарушения подтверждается протоколом № 1462 об административном правонарушении от 5 октября 2018 года, актом обследования территории от 26 сентября 2018 года, актом обследования территории от 28 сентября 2018 года, приложенными к указанным актам фототаблицами, а также другими доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к верному выводу о наличии в действиях ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях». Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 15, 17, 19 - 22, 24, 26, 26.1, 30 - 37, 39, 44, 46, 47 - 47.2, 49 - 54, 57.1 - 59, 59.1, 59.2, 60.1, 69, 72, 74 - 74.2 настоящего Закона, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенных соответствующими государственными полномочиями в соответствии с законом Республики Бурятия.

Из пункта 1.1 статьи 1 Перечня должностных лиц администрации города Улан-Удэ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15 августа 2012 года № 342 следует, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», составляют: консультант, главные специалисты Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ - по статьям 19, 21, 22, 26, 30, 31, 32.1, 33 - 39, 44, 46, 47, 47.1, 47.2, 49, 50, 51, 52, 58, 59 Закона.

Учитывая, что многоквартирный жилой дом по указанному выше адресу находится на территории Октябрьского района МО «город Улан-Удэ», оснований считать, что главный специалист Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ не имел полномочий составлять в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ протокол об административном правонарушении, не имеется.

То обстоятельство, что территория военного городка Сосновый Бор находится в собственности Министерства обороны РФ, не свидетельствует о том, что Учреждение не может быть привлечено к административной ответственности. Каких-либо норм, освобождающих Учреждение от соблюдения законодательства субъекта РФ, на территории которого находится специализированный жилищный фонд, законодательство не содержит.

Оснований утверждать, что представленный в материалы дела фотоматериал получен с нарушением установленного порядка, не имеется. Данное доказательство является допустимым, отвечает принципу относимости, и в совокупности с иными доказательствами подтверждает вину заявителя в совершении административного проступка.

Довод жалобы о том, что специалист Комитета городского хозяйства не выезжал в указанные протоколе об административном правонарушении дни на территорию п. Сосновый Бор, основан на предположении. Отсутствие в журнале регистрации автомобилей, въезжающих на данную территорию, автомобиля Комитета городского хозяйства само по себе об этом не свидетельствует.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело правомерно было рассмотрено судьей районного суда в отсутствие представителя Учреждения. Ходатайство последнего об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения по мотивам, изложенным в определении от 27 ноября 2018 года.

Нарушений норм КоАП РФ, устанавливающих порядок привлечения лица к административной ответственности, судом не выявлено.

Вместе с тем, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд вышестоящей инстанции считает возможным снизить размер назначенного Учреждению административного штрафа до минимального размера, установленного санкцией статьи 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», - до 50000 рублей.

Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление № 621 Административной комиссии Октябрьского района г. Улан-Удэ от 11 октября 2018 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 27 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ изменить путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.

В остальной части указанные решение и постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

Судья Назимова П.С.

21-19/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Назимова Полина Савельевна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
14.12.2018Материалы переданы в производство судье
24.01.2019Судебное заседание
24.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее