К делу № 2-1390/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи 13 апреля 2017 года    

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Афонькина А.И.

при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.

с участием представителя истца Вохмяниной Т. А. по доверенности – Антонова Е.А.

представителя МБУЗ гор.Сочи «Станция скорой медицинской помощи» по доверенности Сокуренко Е.С.

представителя 3-го лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - ГУ «Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ Небеснюк С.А.

представителя 3-го лица Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения гор.Сочи по доверенности Долгачевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда гор.Сочи гражданское дело по иску Вохмяниной Т. А. к МБУЗ гор.Сочи «Станция скорой медицинской помощи» о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, компенсацию за задержку выплаты пособия и компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ :

Вохмянина Т. А. обратилась в суд с иском к МБУЗ гор.Сочи «Станция скорой медицинской помощи» о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, компенсации за задержку выплаты пособия и компенсации морального вреда. Свои требования обосновывает тем, что работает в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения города Сочи «Станция скорой медицинской помощи» с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинская сестра-диспетчер по приему вызовов. С ДД.ММ.ГГГГ ушла в отпуск по беременности и родам. ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын - Вохмянин Е. Р..

С ДД.ММ.ГГГГ она ушла в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, направив работодателю заявление о назначении и выплате пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Работодатель выплатил ей пособие по беременности и родам в размере 58 116,13 (пятьдесят восемь тысяч сто шестнадцать) рублей 13 коп.

В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком работодатель произвел единожды ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 876,53 (одна тысяча восемьсот семьдесят шесть) рублей 53 коп. и больше никаких выплат не производилось.

С сентября 2016 года и по настоящее время пособие по уходу за ребенком ей не выплачиваются, что подтверждается выпиской по счету её банковской карты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Полагает, что действия работодателя являются незаконными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1.4. Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» ежемесячное пособие по уходу за ребенком является одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Согласно статьи 11.2 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40% (сорок) среднего заработка застрахованного лица. Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится по месту работы застрахованного лица (часть 1 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

В соответствии с частью 1 статьи 11.1. Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 т. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается до достижения ребенком возраста полутора лет. Однако пособие по уходу за ребенком ей не выплачивается.

Согласно трудового договора, заключенного между нею и Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения города Сочи «Станция скорой медицинской помощи», ее должностной оклад составляет 18 765,30 (восемнадцать тысяч семьсот шестьдесят пять рублей) 30 коп. Соответственно размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 7 506,12 (семь тысяч пятьсот шесть) рублей 12 коп.

В соответствии с расчетом исковых требований Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения города Сочи «Станция скорой медицинской помощи» должно выплатить ей ежемесячное пособие по уходу за ребенком за 5 (пять) месяцев в общей сумме 37 530,60 (тридцать семь тысяч пятьсот тридцать) рублей 60 коп.

Согласно статье 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при; увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто. пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего ~дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется....из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку пособия по уходу за ребенком задержаны работодателем на значительный срок, полагает, что он должен выплатить денежную компенсацию за задержку, их выплаты. В соответствии с расчетом исковых требований размер компенсации составляет 1961,59 (одна тысяча девятьсот

Действиями работодателя ей были причинены значительные нравственные страдания, которые работодатель обязан компенсировать.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме. По причине незаконных действий работодателя, выразившихся в невыплате полагающихся ей по закону пособий в течение длительного срока, ей были причинены существенные физические и нравственные страдания. В связи с невыплатой положенных пособий по уходу за ребенком, она попала в трудную финансовую ситуацию.

Моральный вред истец оценивает в 10 000 (десять тысяч) рублей.. Просит также взыскать за оказание юридической помощи 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддерживала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнениях к нему. Кроме того, пояснила, что истица фактически приступила к работе, что подтверждается заключенным с нею трудовым договором, который до настоящего времени не расторгнут и не аннулирован, а то обстоятельство, что отдел кадров не протабилировал ее выход на работу ДД.ММ.ГГГГ, то вины в этом истицы нет. Она проходила инструктаж, 01 апреля в учреждении проводился субботник, поэтому ее присутствия могли не заметить.

Представитель ответчика исковые требования не признала, суду пояснила, что действительно к ним обратилась ДД.ММ.ГГГГ истица по поводу трудоустройства в качестве медицинской сестры в диспетчерскую службу. В этот день с нею был заключен трудовой договор, она прошла часть инструктожа, ДД.ММ.ГГГГ Вохмянина Т.А. должна была приступить к работе, однако она на работу не вышла, к своим обязанностям не приступила, инструктаж в диспетчерской службе, куда она трудоустраивалась в качестве медицинской сестры по вызовам скорой помощи и без которого она не могла иметь доступ, не проходила, ее на работе никто не видел, в связи с чем и отсутствует в табеле выхода на работу сведения. Истицу в график не включали, заработную плату за работу ДД.ММ.ГГГГ ей не начисляли не выплачивали. ДД.ММ.ГГГГ ею был представлен больничный лист о предоставлении отпуска по беременности и родам.

Работодателем предстапвленный бошльничный лист был оплачен, однако при проверке ГУ «Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ было установлено, что выплаты Вохмяниной Т.А. произведены незаконно, так как доказательств о том, что она ДД.ММ.ГГГГ приступила к работе, нет. Выплаченные суммы отнесены на расходы учреждения. С Решением ГУ «Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ они согласились и его не обжаловали.

До настоящего времени трудовая книжка Вохмяниной Т.А. находится у них, трудовой договор с нею не аннулирован.

Представитель 3-го лица МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения гор.Сочи» просила отказать в иске Вохмяниной Т.А. о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, компенсации за задержку выплаты пособия и компенсации морального вреда. При этом суду пояснила, что взаимоотношения между МКУ "ЦБ УЗ г. Сочи" и МБУЗ г. Сочи "ССМП» урегулированы договором о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета от ДД.ММ.ГГГГ и Административным регламентом исполнения муниципальной функции "Обеспечение организации и осуществление бухгалтерского учета для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения», утвержденного Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 286.

По условиям договора МКУ "ЦБ УЗ г.Сочи" в централизованном порядке осуществляет бюджетный и бухгалтерский учеты финансово-хозяйственной деятельности МБУЗ г. Сочи "ССМП", в том числе: - начисляет и выдает (перечисляет в банк) заработную плату и иные выплаты работникам учреждения в установленные сроки: 25 числа за 1 половину месяца и 10 числа месяца, следующего за расчетным - за 2 половину (окончательный расчет), (п.6 ст. 2.1. договора); принимает меры к предотвращению отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждения, выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость учреждения (п. 14 ст. 2.1 договора); не принимает к исполнению документы, если они противоречат действующему законодательству (ст. 2.8 договора).

На основании приказов МБУЗ г.Сочи «ССМП» о приеме на работу Вохмяниной Т.А., больничного листа по беременности и родам от ДД.ММ.ГГГГ, справке о постановке на учет в ранние сроки беременности от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, справки ООО «РОМЕД» от ДД.ММ.ГГГГ о сумме заработной платы по прежнему месту работы Вохмяниной Т.А. МКУ «ЦБ УЗ г. Сочи» начислило и выплатило истице следующие суммы:

58 116,13 руб. ДД.ММ.ГГГГ - оплата отпуска по беременности и родам и пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности за счет ФСС;

15 512,65 руб.ДД.ММ.ГГГГ- пособие при рождении ребенка за счет ФСС; 1 876, 53 руб. ДД.ММ.ГГГГ - пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет за период 22-ДД.ММ.ГГГГ

Дальнейшие выплаты пособия были приостановлены на основании Акта выездной проверки Фонда социального страхования от ДД.ММ.ГГГГ. Актом установлено, что факт трудовых отношений с Вохмяниной Т.А. не подтвержден, произведенные ей выплаты не принимаются ФСС к зачету в связи с нарушением требований п.1 ст. 10 ГК РФ.

МБУЗ г.Сочи «ССМП» согласилось с фактами, изложенными в Акте проверки, возражений не представляло.

На основании вышеизложенного МКУ «ЦБ УЗ г. Сочи» отнесло произведенные выплаты Вохмякиной Т.А. на убытки МБУЗ г. Сочи «ССМП» и не выплачивало Вохмякиной Т.А. пособия по уходу за ребенком за сентябрь 2016 г. и последующие периоды как выплаты, противоречащие действующему законодательству.

Кроме того, относительно расчета заявленных исковых требований пояснила, что они не соответствуют действующему законодательству и не могут быть приняты судом.

Расчет пособия по уходу за ребенком истец произвел в размере 7 506,12 руб. - 40% от должностного оклада МБУЗ г. Сочи «ССМП» - 18 765,30 руб.

Порядок исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком установлен статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

Средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за 2 календарных года, непосредственно предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, на число календарных дней в указанном периоде.

В соответствии с ч. 5.1 и ч. 5.2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка, определяемого в соответствии с ч. 3.1 и ч. 3.2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, на 30,4.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40% от среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (статья 11.2. Закона N 255-ФЗ).

Минимальный размер пособия по уходу за вторым ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 5 817,24 руб. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 42).

Вохмянина Т.А. предоставила справку ООО «РОМЕД» от ДД.ММ.ГГГГ о сумме заработной платы по прежнему месту работы - 300 000 руб. в 2015 году. За 2014 год данных не предоставлено.

Ее среднедневной заработок составил 410, 96 руб. (300 000 руб./ 730).

Расчетное ежемесячное пособие по уходу за ребенком Вохмяниной Т.А. менее минимального: 410, 96 руб. х 30,4 = 4997,27 руб., и в соответствии с законом (статья 11.2. Закона N 255-ФЗ) ей была произведена выплата исходя из минимального пособия -5817,24 руб.

Расчет пени за задержку платежей также не может быть принят, так как рассчитан исходя из неверных сумм долга и сроков выплат. Срок выплаты зарплаты в МБУЗ г. Сочи «ССМП» - 10 число месяца, следующего за расчетным. Пеня начинается с 11 числа месяца, а не с 1, как указано в иске.

Представитель ГУ «Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ Небеснюк С.А. просила отказать в удовлетворении исковых требований Вохмяниной Т.А., ссылаясь на то, что в процессе выездной проверки ими было установлено, что реальность трудовых отношений между МБУЗ г. Сочи «ССМП» и Вохмяниной Т.А. документально не подтверждена, факт выполнения Вохмяниной Т.А. трудовой функции согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с МБУЗ г.Сочи «ССМП», не установлен; заработная плата Вохмяниной Т.А. МБУЗ г. Сочи «ССМП» не начислялась и не выплачивалась; заработок за два календарных года, предшествующих году наступления страховых случаев - беременности и родов, ухода за ребенком, документально не подтвержден; страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не уплачивались; расходы по социальному страхованию на выплату Вохмяниной Т.А. всех пособий, в том числе ежемесячного пособия по уходу за ребенком Вохмяниным Е.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, произведены с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и (или) не подтверждены документально; страхователем МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» создана искусственная ситуация с целью неправомерного получения денежных средств из Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату страхового обеспечения Вохмяниной Т.А.

Полагают, что Вохмянина Т.А. не имеет права на получение пособия по уходу за ребенком Вохмяниным Е.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. В данном случае выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком должна была осуществляться органами социальной защиты населения по месту жительства (п. 40, п. 53 Порядка, утв. Приказом н).

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, их доводы и возражения, показания свидетеля, суд в удовлетворении исковых требований отказывает по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Вохмяниной Т. А. и МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» был заключен трудовой договор, согласно которому работник обязуется выполнять определенную настоящим договором трудовую функцию по профессии медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездной бригаде. Согласно пункта 1.4 работник обязан приступить к работе с ДД.ММ.ГГГГ. Экземпляр трудового договора был вручен работнику ДД.ММ.ГГГГ.

Истцу был определен режим рабочего времени посменный, согласно графика.

ДД.ММ.ГГГГ Вохмяниной Т.А. работодателю был предъявлен больничный лист по беременности и родам.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с иском к МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет в размере 37 530 руб. 60 коп., компенсации за нарушение установленного срока выплаты пособия по уходу за ребенком в размере 1 961 руб. 59 коп., компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб., всего в сумме 64 492 руб. 19 коп., ссылаясь на то, что работодателем незаконно не выплачены указанные суммы.

В соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Закон № 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают: у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем, если иное не установлено федеральными законами.

В силу п.2 статьи 12 Закона № 165-ФЗ страхователи обязаны: уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы; вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику и (или) налоговому органу в установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме; предъявлять страховщику и (или) налоговому органу для проверки документы по учету и перечислению страховых взносов, расходованию средств обязательного социального страхования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.

Статьей 22 Закона № 165-ФЗ установлено, что основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Страховыми случаями признаются беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет и другие случаи (п. 1.1 ст. 7 Закона № 165-ФЗ).

Согласно статье 8 Закона № 165-ФЗ к отдельным видам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию относятся пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие.

Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (ст. 22 Закона № 165-ФЗ), в частности Федеральным законом от 29.12.2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее -Закон № 255-ФЗ).

Назначение и выплата пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (ч. 1 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, п. 14, п. 27, подп. «а» п. 45 Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 г. № 1012н (далее - Порядок, утв. Приказом № 1012н).

В соответствии с частью 1 статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - ПО) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Для назначения и выплаты пособия по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 года № 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности», Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 года № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности», справку о сумме заисчислено пособие, с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (ч. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, п. 16 Порядка, утв. Приказом № 1012н).

Для назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, представляется справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (п. 22 Порядка, утв. Приказом № 1012н).

Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются: заявление о назначении пособия; справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния; справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о том, что пособие не назначалось (п. 28 Порядка, утв. Приказом № 1012н).

В соответствии со статьей 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются: заявление о назначении указанного пособия; свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию; справку с места работы (службы) отца ребенка о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком; а также при необходимости справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие (ч. 6 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, абз. 6 п. 42, п. 54 Порядка, утв. Приказом № 1012н).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 255-ФЗ, пунктом 30 Порядка, утв. Приказом № 1012н страхователь назначает указанные пособия, в том числе ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

Порядок исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком установлен статьей 14 Закона № 255-ФЗ и Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375.

Пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4.6 Закона № 255-ФЗ страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона (в том числе и организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ), выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 255-ФЗ).

Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации (ч. 2 ст. 4.6. Закона № 255-ФЗ).

Приказом Минздравсоцразвития России №951и, утвержден перечень документов которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом ФСС РФ о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения.

Согласно положениям части 4 статьи 4.6. Закона № 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.

В соответствии пунктом 1 статьи 11 Закона № 165-ФЗ страховщики имеют право проверять документы, связанные с выплатой страхового обеспечения, не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации. В силу пункта 2 статьи 11 Закона № 165-ФЗ страховщики обязаны контролировать правильность и своевременность назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам.

Пункт 25 Положения о Фонде также устанавливает, что региональные и центральные, отраслевые отделения Фонда и их филиалы обеспечивают исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов Фонда; осуществляют контроль за расходованием средств страхователями; в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию.

Таким образом, Фонд социального страхования РФ, как орган контроля за расходованием средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уполномочен исследовать все документы, представленные страхователем, принимать решение либо об удовлетворении требования, либо об отказе, для чего ему предоставлено право проведения камеральной проверки либо документальной выездной проверки в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами, к зачету не принимаются и не подлежат возмещению в установленном порядке.

На основании изложенных норм права и согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.07.2011 года № 282/11, условиями, необходимыми для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию, являются следующие: между страхователем и застрахованным лицом имелись трудовые отношения; наступление страхового случая документально подтверждено; документально подтверждена выплата пособия застрахованному лицу. Возмещение средств из Фонда социального страхования Российской Федерации является восстановительной мерой, направленной на компенсацию реальных затрат страхователя, а создание страхователем искусственной ситуации для получения средств фонда является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении таких расходов.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.06.2004 года № 2901/04 сформирована правовая позиция, согласно которой руководитель вправе принять на работу любое лицо и установить ему вознаграждение в любом размере. Вместе с тем, решение вопроса о правомерности предъявления к зачету расходов, произведенных в пользу застрахованного лица, не может ставиться в зависимость только от наличия у работодателя полномочий в сфере гражданско-правовых отношений. Таким образом, для получения соответствующего возмещения страхователь должен доказать не только факт выплаты заработной платы и отчисления соответствующих взносов, но и подтвердить реальность трудовых отношений.

В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету (ч. 4 ст. 4.7 Закона № 255-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Закона № 165-ФЗ и пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 года № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (далее - Положение о Фонде) расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами, к зачету не принимаются и не подлежат возмещению в установленном порядке.

Такой порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета ФСС РФ обусловлен тем, что Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, являются федеральной собственностью. Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении (п. 2 Положения о Фонде).

Согласно пункту 10 Положения о Фонде выплата пособий по социальному страхованию,.. . на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации назначают и выплачивают ежемесячное пособие по уходу за ребенком застрахованному лицу в исключительных случаях, предусмотренных частью 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ: прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями; отсутствие возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применение очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации; отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу; если на день обращения застрахованного лица за указанными пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя (внесении изменений в статьи 4.8 и 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

При наступлении предусмотренных частью 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ случаев застрахованное лицо вправе обратиться с заявлением о выплате пособия в территориальный орган ФСС РФ, в котором состоит на учете (или состоял до прекращения деятельности) страхователи. Кроме заявления установленной формы застрахованное лицо представляет документы, предусмотренные ст. 13 Федерального закона № 255 и п. 13 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 22.09.2014 № 653н.

В данном случае ни одно из указанных оснований не наступило, в связи с чем, суд признает не состоятельными пояснения представителя ответчика в той части, что они не являются надлежащими ответчиками.

В судебном заседании установлено, что в Филиале № 16 Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (далее - Филиал № 16 ГУ-КРО ФСС РФ) МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» стоит на учете с 21.05.2004 года. С момента постановки на учет страхователь представлял отчетность по установленной форме в территориальный орган Фонда социального страхования РФ ежеквартально в установленный законом срок.

Согласно последнему представленному Учреждением Расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за 12 месяцев 2016 года, у МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» по состоянию на 01.01.2017 года недоимка по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по уплате страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отсутствует.

Как пояснила в судебном заседании представитель фонда социального страхования, задолженность за территориальным органом Фонда социального страхования РФ, образовавшейся за счет превышения страхователем расходов на выплату страхового обеспечения и переплаты страховых взносов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 872 315 руб. 86 коп. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность за территориальным органом Фонда социального страхования РФ составляла 1 613 034 руб. 96 коп., в том числе образовавшаяся за счет превышения страхователем расходов на выплату страхового обеспечения - 1 512 891 руб.

ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» обратилось в Филиал ГУ-КРО ФСС РФ с заявлением о выделении средств на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по состоянию на 01.07.2016 года, превысивших сумму начисленных страховых взносов, подлежащих зачислению в Фонд социального страхования на сумму 1 512 891 руб. (вх. № 12026 от 05.08.2016 г.).

10.08.2016 года директором Филиала № 16 ГУ-КРО ФСС РФ было принято решение № 717 о проведении выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.04.2015 года по 30.06.2016 года.

По результатам выездной проверки были составлены справка о проведенной выездной проверке правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от ДД.ММ.ГГГГ и акт выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от ДД.ММ.ГГГГ, а также было предложено возместить страхователю сумму 1 439 262 рубля 22 коп.; отказать в выделении средств на возмещение расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 73 628 руб. 78 коп. Вохмяниной Т.А.; не принимать к зачету расходы, произведенные страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному страхованию в сумме 73 628 руб. 78 коп., в том числе: апрель 2016 года в сумме 58 116 руб. 13 коп. (страховое обеспечение, выплаченное Вохмяниной Т.А., - пособие по беременности и родам по листку нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ в размере 57 534 руб. 40 коп. и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в размере 581 руб. 73 коп.); июнь 2016 года в размере 15 512 руб. 65 коп. (единовременное пособие при рождении ребенка, выплаченное Вохмяниной Т.А.).

Непринятие к зачету указанных сумм обусловлено тем, что страхователем МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» была создана искусственная ситуация с целью неправомерного получения средств из Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, расходы произведены с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» свои возражения на акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ не представило, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ комиссия приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 73 628 руб. 78 коп.; вынесено требование о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету. МБУЗ г. Сочи «ССМП» предложено произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы непринятых к зачету расходов в бухгалтерском учете и отчетности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» не обжаловало решение директора Филиала .

В судебном заседании представитель ответчика подтвердила данные обстоятельства, указав, что с решением комиссии они согласились, выплаченные пособия в размере 73 628 руб. 78 коп. были отнесены на убытки учреждения.

Суд полагает, что страхователем МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» была создана искусственная ситуация с целью получения средств Фонда социального страхования РФ на выплату пособий Вохмяниной Т. А.. К такому выводу суд приходит исходя из следующего.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ и записи в трудовой книжке , Вохмянина Т. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была принята на должность медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде на подстанции Центр с ДД.ММ.ГГГГ. Истица подписала и получила экземпляр трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до даты его составления.

Пункт 1.4 данного договора предусматривает, что работник обязан приступить к работе - ДД.ММ.ГГГГ, режим рабочего времени - посменный, время работы - по графику (абз. 2 и 3 п. 1.13 трудового договора). Однако в график работы медицинского персонала Вохмянина Т.А. не был.

Согласно календарю ДД.ММ.ГГГГ - пятница, 2 и ДД.ММ.ГГГГ соответственно суббота и воскресение. Из табеля учета рабочего времени за период - апрель 2016 года видно, что Вохмянина Т.А. к работе с ДД.ММ.ГГГГ не приступила, также не находилась на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и в последующие дни. В табеле учета рабочего времени в графе напротив Ф.И.О. - Вохмянина Т.А. значится: продолжительность работы в дневное время - «0», продолжительность работы в ночное время - «0», всего продолжительность работы -«0», количество отработанных часов не проставлено.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Истица и ее представитель не представили суду доказательств, что Вохманина Т.А. ДД.ММ.ГГГГ приступила к исполнению своих обязанностей либо находилась на рабочем месте. 1, 2 и ДД.ММ.ГГГГ.

Напротив, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Череповская Р.А., пояснила суду, что работает ст.фельдшером диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи по приему вызовов и передаче их выездным бригадам врачей. О том, что в диспетчерскую службу была принята на работу медицинской сестрой ДД.ММ.ГГГГ Вохмянина Т.А., ей не было известно несмотря на то, что она в силу должностных обязанностей должна была провести с истицей стажировку и Вохмянина Т.А. должна была получить допуск к работе, после стажировки свидетель включает сотрудника в график работы. ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте, но Вохмянину Т.А. не видела, та к ней не обращалась по поводу прохождения стажировки и допуска к работе, не ставила ее в известность об оформлении ее на работу и включении в график работы. О том, что есть приказ о приеме Вохмяниной Т.А. на работу, узнала в отделе кадров, когда составляла табель выхода на работу сотрудников своей службы, ей в отделе кадров был предоставлен больничный лист истицы по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ. Никто другой, кроме нее, не проводит стажировку вновь принятых сотрудников диспетчерской службы, и не табилирует их.

Согласно пункту 1.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работник обязуется лично выполнять трудовую функцию – медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездной бригаде - конкретный вид поручаемый работы определяется должностной инструкцией, которая является неотъемлемой частью трудового договора (приложением № 1).

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, разделом «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, к должностным обязанностям медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам относится осуществление приема и передачу вызовов персоналу свободных выездных бригад; осуществление оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания, в любое время смены обязана знать местонахождение бригад; контроль оперативности работы выездных бригад: время прибытия, время выполнения вызова и т.д.

Вместе с тем, документы, подтверждающие исполнение Вохмяниной Т.А. должностных обязанностей медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (трех дней), отсутствуют.

Суд считает, что Вохмяниной Т.А. было заблаговременно известно о том, что в связи с беременностью и родами ДД.ММ.ГГГГ ей будет выдан больничный лист, однако она в известность работодателя при приеме на работу не поставила.

Из расчетной ведомости по заработной плате за период - апрель 2016 года видно, что Вохмяниной Т.А. заработная плата за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не начислялась. Согласно представленным расчетным листкам заработная плата за указанный период Вохмяниной Т.А. не выплачивалась.

В данной ситуации при наступлении страхового случая не усматривается утрата Вохмяниной Т.А. заработка, поскольку истица не осуществляла трудовую функцию согласно договору, не получала заработную плату в размере, установленном трудовым договором. В то время как, выплата страхового обеспечения направлена, в первую очередь, на компенсацию утраченного заработка.

Кроме того, из материалов дела видно, что отпуск по беременности и родам на 140 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен истице приказом МБУЗ г. Сочи «ССМП» -ОК от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ о выплате «пособий в связи с ранней постановкой на учет по беременности и родам» и листка нетрудоспособности , выданного ДД.ММ.ГГГГ Заявление истицы о выплате пособий от ДД.ММ.ГГГГ адресовано главному врачу МБУЗ г. Сочи «ССМП» Боско О.Ю., на заявлении стоит виза «бухгалтерия к исполнению» за подписью Боско О.Ю. Согласно распоряжению -р-л от ДД.ММ.ГГГГ Боско О.Ю. назначен главным врачом МБУЗ г. Сочи «ССМП», в ЕГРЮЛ указанные сведения внесены -ДД.ММ.ГГГГ. При этом Приказ -ОК от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении отпуска по беременности и родам Вохмяниной Т.А. подписан и.о. главного врача Н.Ю. Ерещенко, в листке нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ, заполненном работодателем ДД.ММ.ГГГГ указана фамилия и стоит подпись руководителя - Ерещенко Н.Ю. В приказе -ОК от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Вохмяниной Т.А. отпуска по беременности и родам отсутствует подпись работника об ознакомлении с приказом.

Судом установлено, что расчет размера выплаченных МБУЗ г. Сочи «ССМП» Вохмяниной Т.А. пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком производился на основании справки ООО «РОМЕД» от ДД.ММ.ГГГГ о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы.

Согласно записи в трудовой книжке , Вохмянина Т.А. состояла в трудовых отношениях с ООО «РОМЕД» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В данной справке ООО «РОМЕД» указана информация о сумме заработной платы истицы только за 2015 и 2016 год, текущий на дату увольнения и выдачи справки. Сведения о заработной плате и иных доходах Вохмяниной Т.А. за 2014 год не представлены.

Однако подлинность сумм заработной платы, иных выплат и вознаграждений Вохмяниной Т.А., указанных в справке, вызывает у суда сомнения по следующим основаниям

В соответствии с Расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам за 12 месяцев 2014 года и 12 месяцев 2015 года, представленными ООО «РОМЕД» в Филиал ФСС РФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в течение двух календарных лет, предшествующих году наступления страховых случаев - беременности и родов Вохмяниной Т.А., ухода за ребенком Вохмяниным Е.Р., ООО «РОМЕД» не начислялись и не уплачивались. Из данных расчетов видно, что в 2014 -2015 гг. заработная плата Вохмяниной Т.А. не начислялась.

Спустя год, ДД.ММ.ГГГГ, уже после составления справки о проведенной выездной проверке правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством МБУЗ г. Сочи «ССМП» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «РОМЕД» представило в Фонд социального страхования РФ корректирующий (уточненный) Расчет за 12 месяцев 2015 года. Страховые взносы, начисленные к уплате согласно данному Расчету, не уплачены ООО «РОМЕД» в Фонд социального страхования РФ до настоящего времени, что подтвердила в суде представитель фонда социального страхования..

В течение 2016 года ООО «РОМЕД» страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляло и не уплачивало (см., Расчет ООО «РОМЕД» по начисленным и уплаченным страховым взносам за 09 месяцев 2016 года, представленный в Филиал ГУ-КРО ФСС РФ ДД.ММ.ГГГГ).

Следовательно, ООО «РОМЕД» в 2014 - 2016 гг. в Фонд социального страхования РФ страховые взносы по тарифу 2,9 % не уплатило.

Согласно выписке по счету банковской карты от ДД.ММ.ГГГГ, представленной истицей в суд, начисленные Вохмяниной Т.А. пособия были выплачены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. В то время как, выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы. В соответствии с пунктом 1.10 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ это 10 и 25 числа месяца.

Таким образом, изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что реальность трудовых отношений между МБУЗ г. Сочи «ССМП» и Вохмяниной Т.А. документально не подтверждена, факт выполнения Вохмяниной Т.А. трудовой функции согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с МБУЗ г.Сочи «ССМП», не установлен; заработная плата Вохмяниной Т.А. МБУЗ г. Сочи «ССМП» не начислялась и не выплачивалась; заработок за два календарных года, предшествующих году наступления страховых случаев - беременности и родов, ухода за ребенком, документально не подтвержден; страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не уплачивались; расходы по социальному страхованию на выплату Вохмяниной Т.А. всех пособий, в том числе ежемесячного пособия по уходу за ребенком Вохмяниным Е.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, произведены с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и (или) не подтверждены документально; страхователем МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» создана искусственная ситуация с целью неправомерного получения денежных средств из Фонда социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований о выплате пособий за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации не имеется, в связи с чем не подлежат удовлетворению и требования о компенсации морального вреда и судебных расходов. В связи с изложенным, суд признает не состоятельными доводы представителя истца о том, что поскольку трудовой договор между истцом и работодателем не аннулирован, то ответчик обязан производить Вохмяниной Т.А. все выплаты,

Отказывая Вохмяниной Т.А. в удовлетворении исковых требований, суд полагает, что ее права и охраняемые законом интересы не нарушаются, поскольку выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в данном случае в соответствии с законом должна осуществляться органами социальной защиты населения по месту жительства (п. 40, п. 53 Порядка, утв. Приказом н).

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░.░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 37 530 ░░░. 60 ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 961 ░░░. 59 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 10 000 ░░░. ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░. – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 199 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░- ░.░.░░░░░░░░░

2-1390/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Вохмянина Т.А.
Ответчики
МБУЗ г.Сочи Станция скорой медицинской помощи
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
02.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2017Передача материалов судье
07.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2017Подготовка дела (собеседование)
21.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.03.2017Предварительное судебное заседание
12.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее