Решение по делу № 2а-687/2020 от 27.04.2020

Мотивированное решение суда

составлено 18 мая 2020 года

                                                                                                                 2а-687/2020

                                                                             №___

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Партизанск                                                                                 18 мая 2020 года

Партизанский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего Саковского Е.В.,

при секретаре судебного заседания Черепащенко А.В.,

с участием помощника прокурора г.Партизанска Приморского края Ерохиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г.Партизанску Приморского края к Агееву Н.А. об установлении административного надзора,

                                             УСТАНОВИЛ:

начальник ОМВД России по г.Партизанску обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что на профилактическом учёте в ОМВД России по г.Партизанску состоит формально подпадающий под административный надзор Агеев Н.А., осуждённый <Дата> Судебной коллегией по уголовным делам <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ на основании <данные изъяты> УК РФ к №___ годам №___ месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобождён из мест лишения свободы <Дата> условно-досрочно по Постановлению <данные изъяты> от <Дата> на не отбытый срок №___ месяцев №___ дней. По окончанию срока условно-досрочного освобождения за совершение особо тяжких преступлений был поставлен на профилактический учёт лиц, формально подпадающих под административный надзор. За данный период Агеевым Н.А. было допущено два административных правонарушения: <Дата> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата> по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ. По этим основаниям просят: установить в отношении Агеева Н.А., <Дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до <Дата>; одновременно установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка №___ раз в месяц в ОМВД по месту жительства, согласно графику; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с №___ до №___ часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтверждённых соответствующим документом.

Представитель административного истца ОМВД России по г.Партизанску в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного заседания уведомлён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Административный ответчик Агеев Н.А. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного заседания уведомлён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, учитывая заключение помощника прокурора г.Партизанска Приморского края Ерохиной О.С., полагавшей, что административный иск об установлении административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп.5 п.3 ст.1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от <Дата> №___ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272, ч.3 ст.273 КАС РФ).

Часть 1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Приговором Судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от <Дата> с учётом изменений, внесённых Постановлением <данные изъяты> от <Дата>, Агеев Н.А. осуждён за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ на основании <данные изъяты> УК РФ к №___ годам №___ месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В силу ч.5 ст.15 УК РФ, совершённые Агеевым Н.А. преступления относятся к особо тяжким преступлениям.

Согласно п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред., действовавшей на момент совершения преступлений) судимость в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Постановлением <данные изъяты> от <Дата> Агеев Н.А. освобождён от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок №___ месяцев №___ дней.

Как следует из справки об освобождении от <Дата>, Агеев Н.А. отбывал наказание в виде лишения свободы по <Дата>, освобождён условно-досрочно на не отбытый срок №___ месяцев №___ дней.

Судом установлено, что срок погашения судимости по приговору истекает <Дата>.

Как следует из характеристики участкового уполномоченного ОМВД России по г.Партизанску, Агеев Н.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка №___ судебного района <данные изъяты> от <Дата> Агеев Н.А. привлечён к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере №___ рублей.

В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка №___ судебного района <данные изъяты> от <Дата> Агеев Н.А. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере №___ рублей.

Из смысла закона установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершённое преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осуждённого.

Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Поскольку Агеев Н.А. ранее осуждён за совершение двух преступлений, относящихся к категории особо тяжких, и в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст.20.21 и ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, в отношении него необходимо установить административный надзор.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершённых ранее преступлений, данные, характеризующие личность Агеева Н.А., его поведение в период отбытия наказания, а также объём и характер административных ограничений, суд приходит к выводу об обоснованности установления вышеназванных административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

административное исковое заявление ОМВД России по г.Партизанску Приморского края к Агееву Н.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Агеева Н.А., <Дата> года рождения, на срок №___ года №___ месяцев.

Установить в отношении Агеева Н.А. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОМВД по месту жительства согласно графику, утверждённому начальником органа внутренних дел, для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтверждённых соответствующим документом.

Срок административного надзора в отношении Агеева Н.А. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение в течение десяти дней со дня его принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края.

Председательствующий                                                Е.В. Саковский

2а-687/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Агеев Н.А.
ОМВД России по г. Партизанску
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Саковский Евгений Васильевич
Дело на странице суда
partizansky.prm.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее