Дело № 2а – 3558/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2018 года Свердловский районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Красноярска о признании решения незаконным,
установил:
К. обратилась в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений Администрации <адрес> о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, мотивируя тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадь. 320 кв.м., с целью заключению соглашения о перераспределении земельного участка и увеличения его площади до 535 кв.м. обратилась к ответчику с соответствующим заявлением, однако заявление о заключении соглашения о перераспределении земельных участков ДД.ММ.ГГГГ оставлено ответчиком без удовлетворения со ссылкой на то, что вновь образуемый земельный участок имеет площадь менее установленной Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-122.
К. полагает, что данный отказ не основан на действующем земельном законодательстве и фактических обстоятельствах, поскольку установленная Правилами минимальная площадь земельного участка основанием к отказу в заключении соглашения о перераспределении не является.
Административный истец К. в зал суда не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель административного истца - О., действующий на основании соответствующей доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным основаниям.
Представители административного ответчика и заинтересованных лиц в зал суда не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности заявленных К. требований. Принимая настоящее решение, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 1 1 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
В силу п. п. 2, 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Исходя из п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что К. является собственником земельного участка площадью 320,03 кв.м. с кадастровым номером № расположенного в городе <адрес> А и расположенного на нем жилого дома.
К. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации <адрес> с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка по <адрес> А <адрес>, представив схему, согласно которой в результате перераспределения площадь земельного участка составит 536 кв.м.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № К – 3498 К. отказано в перераспределении земельного участка на основании п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, с указанием на то, что площадь образуемого земельного участка меньше установленной Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-122, минимальной площади, следовательно он не соответствует требованиям п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ, а также испрашиваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования – для строительства по согласованной и утвержденной проектно-сметной документации двухэтажного одноквартирного трехкомнатного жилого дома с гаражом, что не соответствует классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
В соответствии с п.п 11 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
Согласно п.п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В силу ч. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
На основании п. 4 ст. 14 Правил землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-122, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: - для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1): минимальный - 0,06 га, максимальный - 0,20 га.
При таких обстоятельствах, учитывая, что К. является длительное время собственником земельного участка по <адрес> а и жилого дома на нем расположенного, находящийся в ее собственности земельный участок, необходимый для обслуживания жилого дома выделен в установлено порядке, имеет площадь 320,03 кв.м., действующее законодательство не содержит прямого запрета на предоставление в порядке перераспределения земельного участка менее минимально установленного размера, испрашиваемый земельный участок имеет площадь 536 кв.м. и его формирование путем перераспределения не нарушает права и законные интересы третьих лиц, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований и полагает необходимым признать решение ответчика незаконным и возложить на него обязанность по заключению соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700085:17 в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, с 27 августа 2018 года.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.