Решение по делу № 12-70/2024 от 12.01.2024

        Дело 12-70/2024

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

02 февраля 2024 года                                                                                        г. ФИО1

Железнодорожный районный суд г. ФИО1 в составе судьи Соловьевой Н.М.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица в отношении которого ведется производство по административному делу Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия ФИО4 на постановление заместителя начальника Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. ФИО1 от *** о привлечении к административной ответственности к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ юридического лица Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, расположенного по адресу: г. ФИО1, <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. ФИО1 ФИО3 от *** юридическое лицо Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением представитель Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия ФИО4 обратилась с жалобой на данное постановление, просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. В жалобе указано, что Министерством в адрес судебных приставов направлялась информация по исполнительному производству о невозможности исполнения решения суда в силу объективных обстоятельств, в связи с формированием специализированного фонда. Решением Железнодорожного районного суда г. ФИО1 от 01.04.2021г. удовлетворены исковые требования ФИО5 специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. *** судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство ...-ИП. В <адрес> формирование специализированного жилищного фонда осуществляется путем приобретения жилых помещений на первичном и вторичном рынках недвижимости в соответствии с требованиями установленными Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Процедура формирования специализированного жилищного фонда определены «Дорожной картой» утвержденной Правительством Республики Бурятия от 19.08.2020г. ...-р и включают в себя объявление торгов по приобретению жилых помещений, проведение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений, регистрация права собственности и оперативного управления. Ответственными по настоящим мероприятиям являются ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. Таким образом, жилое помещение будет предоставлено ФИО5 по мере заключения госконтрактов ГКУ РБ «УКС ПРБ» и формирования республиканского специализированного жилищного фонда, а также с учетом количества граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Кроме этого, 14.10.2022г. 14.02.2023г. направлялись письма в адрес Первого заместителя правительства Республики Бурятия о выделении дополнительного финансирования из республиканского бюджета для исполнения судебных решений, *** в адрес заместителя Председателя Правительства РФ о закреплении в федеральном законодательстве нормы о приоритетном предоставлении сертификатов на жилье за счет федеральных средств детям-сиротам-участникам СВО, 06.03.2023г. о выделении дополнительного финансирования, по поручению Председателя Правительства РФ от 30.03.2023г. разработан Проект региональной программы по ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с учетом имеющегося финансирования и механизмов предусмотренных законодательством. Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия, необходимо отметить, что реализация Программы возможна только при условии выделения средств в том числе из федерального бюджета на условиях софинансирования или в соответствии с условиями Соглашения о предоставлении субвенций из федерального бюджета. Таким образом, Министерство проводит максимально возможный объем работы, принимаются все исчерпывающие меры по исполнению жилищных прав детей-сирот в том числе по исполнению решений судов. Данные обстоятельства носят исключительный характер и свидетельствует о том, что должник не имеет возможности исполнить решение суда в установленные сроки, при отсутствии вины.

Жалоба рассматривается в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статьей 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушиваются объяснения законного представителя юрлица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, осуществляются другие процессуальные действия, в соответствии с настоящим кодексом. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На судебное заседание представитель юридического лица Министерства соцзащиты Республики Бурятия не явился, надлежаще извещен, ходатайство об отложении рассмотрении жалобы не поступило.

Должностное лицо отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. ФИО1 на судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд признает жалобу представителя Минсоцзащиты Республики Бурятия не подлежащей удовлетворению.

Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя-физического лица, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от *** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия постановлением от 20.08.2021г. судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по г. ФИО1 по <адрес> возбуждено исполнительное производство ...-ИП на основании исполнительного листа выданного Железнодорожным районным судом г. ФИО1 по делу ... об обязании Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия обеспечить благоустроенным жилым помещением ФИО5 по месту жительства в г. ФИО1. Установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе с момента получения копии постановления. Предупредить должника, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника организации - 50 000 руб.

В связи с неисполнением должником в добровольном порядке исполнительного документа с должника постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по г. ФИО1 по <адрес> был взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб. установлен должнику новый срок для исполнения требований исполнительного документа. Порядок обжалования разъяснен. Копия постановления получена должником.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАП по г. ФИО1 по <адрес> направил Требование в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия о предоставлении в 30-ти дневный срок со дня поступления Требования исполнить требование, содержащееся в исполнительном документе, с разъяснением, что в случае невозможности исполнения судебного акта в установленные сроки, предоставить сведения, препятствующие его исполнению, а также сведения о принятых мерах для исполнения решения суда с момента получения требования. Требование получено Министерством 26.06.2023г.

При неисполнении должником требования в установленный срок, после взыскания исполнительного сбора, наступает административная ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо отдела судебных приставов пришел к обоснованному выводу о том, что Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В Определении Конституционного Суда РФ от *** N 1397-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "<адрес>" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 1.4, частями 1 и 2 статьи 2.1, статьей 2.10 и частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора. Следовательно, взыскание с должника исполнительского сбора и привлечение его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, осуществляется, вопреки утверждению заявителя, за совершение не одного правонарушения, а различных правонарушений.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Поэтому она также не может рассматриваться как противоречащая Конституции Российской Федерации в указанном заявителем аспекте.

Возложенная на Министерство социальной защиты населения РБ обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Утверждение представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия об отсутствии вины и соответственно состава правонарушения в их действиях ничем не подтверждены, опровергаются представленными доказательствами. Решение суда состоялось в 2022г. до настоящего времени не исполнено.

Деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, администрацией не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения. Данных об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора как незаконного не имеется.

Таким образом, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, установленные обстоятельства и выводы о виновности Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают и не ставят под сомнение законность постановления от 26.09.2023г.

Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 названного Кодекса, составляет один год.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Административное наказание назначено администрации в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела должностным лицом заместителем начальника ОСП по ВАП ФИО1 по <адрес> ФИО3 нарушений административного законодательства не допущено.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления. Доводы жалобы суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Статьей 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.3, ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление от *** заместителя начальника Отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. ФИО1 ФИО3 - оставить без изменения, жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия ФИО4 - без удовлетворения.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья                                                                       Н.М. Соловьева

        УИД 04RS0...-10

12-70/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Соловьева Н.М.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
15.01.2024Материалы переданы в производство судье
02.02.2024Судебное заседание
05.02.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Вступило в законную силу
02.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее