2а-3145/2021
44RS0001-01-2021-005718-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2021 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Ковунева А.В., при секретаре Иманалиевой К.М., с участием прокурора Ивановой А.И., представителя административного истца Сироткина А.А. административного ответчика – осужденного Егорова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к Егорову Д.А., <дата> г.р. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с ограничениями в отношении Егорова Д.А., мотивировав его тем, что Егоров Д.А., <дата> года рождения, отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от 21.06.2021 года, которым осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 03 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 02.07.2021. Конец срока – 20.09.2021 года. За время отбывания наказания поощрений, взысканий не имеет, характеризуется удовлетворительно. В связи с тем, что Егоров Д.А. осужден к лишению свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в соответствии со ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Егорову Д.А. административный надзор на срок, предусмотренный законодательством, с возложением обязанности являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запретить посещение развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Сироткин А.А заявление об установлении административного надзора в отношении Егорова Д.А. поддержал по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Егоров Д.А. с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении об установлении в отношении него административного надзора согласился, вместе с тем, просил, уменьшить количество явок в органы внутренних дел до 2 в месяц, а так же не устанавливать ограничения в виде заперта пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, поскольку после освобождения из мест лишения свободы будет проживать у матери, которая в силу состояния здоровья, ее заболевания беспокоится и нервничает, когда сотрудники полиции прибывают его проверять в ночное время, а так же планирует трудоустроиться на пилораму, где график работы так же будет предполагать работу в ночное время, и он не всегда с учетом работы сможет соблюдать ограничения.
Прокурор в заключении полагал, что заявление является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению по заявленным в нем основаниям.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Как следует из ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что Егоров Д.А. осужден приговором Ленинского районного суда г. Костромы от 21.06.2021 года, по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 03 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ранее, решением Завьяловского районного суда Удмуртской республики от 13.06.2019 года, в отношении Егорова Д.А. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от 16.03.2015 года (осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ к 05 годам лишения свободы в ИК особого режима. В действиях Егорова Д.А. приговором суда установлен особо опасный рецидив); установлены обязанности: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрет посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции. Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 20.03.2020 года административные ограничения дополнены обязанностью являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства
Преступление, за которое Егоров Д.А. осужден в настоящее время к лишению свободы, совершено им в период нахождения под административным надзором.
Указанные обстоятельства в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Егоров Д.А. административного надзора.
Кроме того, Егоров Д.А. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от 16.03.2015 года, которым он осужден при особо опасном рецидиве преступлений за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 05 лет лишения свободы в ИК особого режима. Освобожден по отбытию наказания 28.06.2019 года.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Судимость по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от 16.03.2015 года за совершение тяжкого преступления и освобождении из мест лишения свободы 28.06.2019 года будет погашена в июне 2027 года.
Судимость по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от 21.06.2021 года за совершение преступления небольшой тяжести и освобождении из мест лишения свободы 20.09.2021 года будет погашена в сентябре 2024 года.
Таким образом, срок административного надзора подлежит установлению до погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от 16.03.2015 года.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Устанавливаемые судом административные ограничения не носят произвольного характера, а установлены Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, иные заслуживающие внимание обстоятельства, включая сведения о его личности, изложенные в характеристике, согласно которой Егоров Д.А. охарактеризован администрацией исправительного учреждения удовлетворительно.
При этом суд, с учетом данных о личности Егорова Д.А., в отношении которого ранее был установлен административный надзор, считает необходимым установить те же административные ограничения, которые были применены в отношении осужденного при установлении ему административного надзора по решению Завьяловского районного суда Удмуртской республики от 13.06.2019 года, с учетом дополнительных ограничений, установленных решением Ленинского районного суда г. Костромы от 20.03.2020 года: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещение посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Пунктом 1 ч. 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ограничения, которые устанавливались ему и ранее, будут способствовать достижению целей административного надзора, предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем каких-либо правовых оснований, с учетом того ранее установленные ограничения не оказали на административного ответчика должного влияния и он совершил преступление в период нахождения под административным надзором, для снижения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, о котором заявлено Егоровым Д.А. не имеется
Доводы Егорова Д.А. о том, что судом при установлении административных ограничений нет необходимости установления ограничения в виде заперта пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов суд так же не может принять в внимание при определении вида ограничений, устанавливаемых поднадзорному Егорову Д.А.
Каких-либо сведении и доказательств, подтверждающих факт дальнейшего трудоустройства ответчика, а так же тот факт, что его работа будет выполняться в ночное время, материалы дела не содержат, административным ответчиком они так же не заявленные и не предоставлены.
Кроме того, Егоров Д.А. не лишен возможности в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о частичной отмене назначенных административных ограничений, с учетом свое трудоустройства по освобождению по отбытии наказания, если работа быть носить характер ночной, препятствующий исполнению установленных ограничений, представив соответствующие доказательства.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к Егорову Д.А., <дата> г.р. об установлении административного надзора, удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Егорова Д.А., <дата> г.р., административный надзор на срок до погашения его судимости по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от 16.03.2015 года.
На период административного надзора установить Егорову Д.А. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства,
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов,
- запретить посещение развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны)
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Егорова Д.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья А.В. Ковунев
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 20.08.2021 года.