Решение по делу № 33а-9082/2020 от 12.10.2020

Судья: Чирцова Е.А.                                                                       № 33а-9082

Докладчик: Тройнина С.С.                                                         (№ 2а-944/2020)

                                                                             (42RS0013-01-2020-001189-95)

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«28» октября 2020 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего Тройниной С.С.,

судей Бегуновича В.Н., Быковой С.В.,

при секретаре Логунове В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тройниной С.С. административное дело по иску администрации Междуреченского городского округа к Департаменту Лесного комплекса Кемеровской области о признании решения незаконным,

по апелляционной жалобе представителя административного истца администрации Междуреченского городского округа Твердохлебовой Л.А. на решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 11.08.2020,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Междуреченского городского округа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту Лесного комплекса Кемеровской области о признании решения незаконным.

Требования мотивированы тем, что первым заместителем главы Междуреченского городского округа по промышленности и строительству Перепелищенко С. В. 14.02.2020 было направлено письмо № 01-15/134 на имя начальника Департамента Лесного комплекса Кемеровской области Яковлева М.Н. с просьбой исключить из государственного лесного реестра земельные участки расположенные на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» в кадастровых кварталах и , общей площадью 13,8 га.

На указанное письмо Департаментом Лесного комплекса Кемеровской области дан ответ от 19.03.2020 № 01-15/1240, которым отказано в исключении из государственного лесного реестра площади лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования «Междуреченский городской округ». Указанный ответ администрация Междуреченского городского округа считает незаконным и необоснованным.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 93 Лесного Кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений. Уполномоченным органом в Кемеровской области, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, является Департамент Лесного комплекса Кемеровской области. В связи с чем, считаем, что Департамент является надлежащим ответчиком по рассматриваемому спору.

В своем письме от 19.03.2020 № 01-15/1240 Департамент ссылается на п. 6 ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации, однако указанная статья утратила силу с 01.07.2019.

Согласно сведениям, содержащихся в выписке из государственного лесного реестра, на территории Междуреченского городского округа 17061 га земель, на которых расположены леса, в том числе в отношении 925 га имеются материалы лесоустройства.

Часть территорий - 13,8 га, включенной в ГЛР, располагается в границах кадастровых кварталов и . Указанные кварталы расположены в зоне индивидуальной жилой застройки в соответствии с проектом генерального плана г.Междуреченска 1993 года, проектом «Корректировка генерального плана города Междуреченска в составе муниципального образования « Междуреченский городской округ» и Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Междуреченский городской округ».

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости сформированные земельные участки, расположенные в кадастровых кварталах и , имеются вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» и принадлежит физическим лицам на праве собственности.

Земельные участки сформированы как объекты земельных правоотношений, поставлены на государственный кадастровый учет. Кадастровый учет данных участков не оспорен, не аннулирован. По сведениям государственного кадастра недвижимости, участки относятся к землям населенных пунктов. На некоторых из них расположены жилые дома.

Спорные земельные участки неправомерно внесены в ГЛР в состав земель лесного фонда и не исключены из него до настоящего времени, что препятствует муниципальному образованию «Междуреченский городской округ» в полной мере осуществлять свои обязанности по содержанию леса.

Просили признать незаконным отказ Департамента Лесного Комплекса Кемеровской области от 19.03.2020 № 01-15/1240; обязать Департамент Лесного комплекса Кемеровской области исключить из государственного лесного реестра земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» в кадастровых кварталах и , общей площадью 13,8 га.

Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 11.08.2020 года в удовлетворении административного искового заявления администрации Междуреченского городского округа отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца администрации Междуреченского городского округа Твердохлебова Л.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, в котором удовлетворить заявленные требования.

Считает, что судом принято незаконное и необоснованное решение по следующим основаниям.

Административное исковое заявление было подано в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.12.2016 г. № Пр-2563.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 93 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ.

Уполномоченным органом в Кемеровской области-Кузбассе, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, является Департамент Лесного комплекса Кемеровской области.

В разделе 5.6 постановления Губернатора Кемеровской области от 27.12.2018 № 86-пг «Об утверждении Лесного плана Кемеровской области» содержится информация об организации и основных мероприятиях по ведению государственного лесного реестра. Закреплено, что Департамент лесного комплекса Кемеровской области ведет государственной лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах Кемеровской области. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Кемеровской области, осуществляется согласно утвержденному положению территориальными отделами департамента.

Суд при вынесении решения, руководствовался приказом Минприроды России от 11.11.2013 г. № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение». Судом установлено, что документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, согласно Приказу, являются следующие Акты: 2.1.1. Акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр; 2.1.2. Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра; 2.1.3. Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.

Судом не учтено, что указанные Акты составляются лицом, осуществляющим внесение документированной информации в государственный лесной реестр на основании документов, представляемых заявителями. Так в п.2.2 Приказа содержится перечень первичной документации, которая является основанием для внесения документированной информации в Акты. Судом в решении отражено, что одним из документов, являющихся основанием для изменения документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, является отчет о государственной инвентаризации лесов, но не учел, что перечне документов также значится выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

Администрацией Междуреченского городского округа при обращении в Департамент были предоставлены выписки из ЕГРН из содержания которых видно, что все земельные участки, расположенные в кадастровых кварталах и , имеют вид разрешенного использования «под индивидуальную жилую застройку».

Считают, что Департамент на основании выписок из ЕГРН должен внести изменения в части исключения из государственного лесного реестра земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» в кадастровых кварталах и , общей площадью 13,8 га. Считают, то выписок из ЕГРН достаточно для исключения из государственного лесного реестра земельных участков. Получение других отчетных данных, материалов лесоустройства и других обследований осуществляется на платной основе. Денежные средства на указанные цели не предусмотрены в бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ».

Согласно п. 6 ст. 4.6 ФЗ № 201-ФЗ гласит, что сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица.

В соответствии с п.7 ст. 4.6 ФЗ № 201-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, осуществляет исключение из государственного лесного реестра сведений, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости.

Спорные земельные участки неправомерно внесены в Государственный лесной реестр и не исключены из него до настоящего времени, что препятствуют муниципальному образованию «Междуреченский городской округ» в полной мере осуществлять свои обязанности по содержанию леса. Поскольку леса фактически отсутствуют на указанных земельных участках, то выполнение этих обязанностей невозможно.

Считают, что перевод из одной категории земель, в другую, как указывает суд в решении, не является необходимым условием для исключения из государственного лесного реестра, поскольку категория земель, подлежащих исключению, содержится в ЕГРН.

А также судом сделан ошибочный вывод о том, что в 2016 году информация о границах земель лесного фонда в Междуреченском городском округе внесена на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации. По ходатайству администрации Междуреченского городского округа судом сделан запрос материалов лесоустройства, лесоустроительной документации, но ответ на него в материалы дела не представлен. Указанный вывод опровергается письмом от 04.02.2020 г. № НК-06-27/1894 Федерального агентства Лесного хозяйства и пояснениями председателя МКУ «Комитет по охране окружающей среды и природопользования» Твиретиной О.А. Согласно письму от 04.02.2020 № НК-06-27/1894 площадь 17 061,0 га внесена в государственный лесной реестр на основании п. 8 постановления Правительства РФ от 24.05.2007 г. № 318 «О государственном лесном реестре», в соответствии с которым в реестр включаются данные государственного учета лесного фонда по состоянию на 01.01.2007 г. Поэтому считают, что вывод суда ошибочно основан только на отзыве ответчика.

Кроме того, судом допущены нарушения нормы процессуального права. Так судом проведено 2 судебных заседания – 05.08.2020 и 11.08.2020 в отсутствие представителя администрации Междуреченского городского округа, при наличии ходатайства о переносе судебного заседания на дату – позднее 14.08.2020. Суд лишил администрацию Междуреченского городского округа возможности присутствовать на судебных заседаниях, выразить свою позицию относительно представленных ответчиком возражений, задать вопросы ответчику, привлечь в качестве соответчиков другие компетентные органы. Кроме того, судом в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по Кемеровской области. В материалах дела отсутствует информация об извещении данного учреждения о проводимых судебных заседаниях.

Считают отказ Департамента Лесного комплекса Кемеровской области от 19.03.2020 г. № 01-15/1240 незаконным из-за ссылки на ст.105 Лесного кодекса РФ, которая утратила силу, и из-за отсутствия информации о том в какой орган и с какими документами необходимо обратиться для исключения земельных участков из государственного лесного реестра.

Также полагают, что Департамент злоупотребляет правом говоря о том, что Департамент только ведет реестр и не принимает никаких управленческих решений. Так в 2019 году по вопросу внесения данных о 925 га лесов, в отношении которых проведено лесоустройство, администрация обращалась именно в Департамент и Департамент внес изменения в этой части в Государственный лесной реестр.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления администрации Междуреченского городского округа к Департаменту лесного комплекса Кемеровской области.

В п. 17 Решения Конституционного суда РФ от 09.11.2017 г. «Об утверждении Обзора практики Конституционного суда РФ за второй и третий кварталы 2017 года» сказано, что Определениях от 21.09.2017 г. № 1793-О и № 1794-О Конституционный суд выявил смысл положений ст.7 Лесного кодекса РФ. Конституционный суд указал, что, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, перед категорией земель, указанной в государственном лесном реестре и лесном плане субъекта РФ, федеральный законодатель исключил возможность изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как их собственники в Едином государственном реестре недвижимости только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

В судебном заседании представитель административного истца администрации Междуреченского городского округа Твердохлебова Л.А., действующая на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда отменить, принять новое решение, которым удовлетворить иск в полном объеме.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. Учитывая, что указанные лица, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, судебная коллегия, руководствуясь статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрела дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.11 ст. 226 КАС РФ на орган, организацию, лицо, наделенное государственными или иными публичными полномочиями лежит обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, а именно: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При рассмотрении дела установлено, что 14.02.2020 первый заместитель главы Междуреченского городского округа по промышленности и строительству Перепелищенко С.В. обратился к начальнику Департамента Лесного комплекса Кемеровской области с просьбой исключить из государственного лесного реестра земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» в кадастровых кварталах и , общей площадью 13,8 га., указав в обоснование, что часть территории городских лесов общей площадью 13,8 га располагается в границах указанных кадастровых кварталов. В соответствии с проектом 2Корректировка генерального плана города Междуреченска в составе муниципального образования «Междуреченский городской округ» и Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Междуреченский городской округ» вышеуказанные кадастровые кварталы расположены в зоне индивидуальной жилой застройки.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости сформированные земельные участки, расположенные в кадастровых кварталах и , имеются вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» и принадлежит физическим лицам на праве собственности. В ЕГРН отсутствуют сведения о земельных участках в вышеуказанных кварталах, сформированных из земель, занятых городскими лесами.

В соответствии с Федеральным законом № 280-ФЗ от 29.07.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель устанавливается приоритет записи в ЕГРН. Таким образом, земельные участка в вышеуказанных кадастровых кварталах не могут относиться к городским лесам.

В соответствии с частью 6 статьи 4.6 Федерального закона от 02.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

Ответом начальника департамента Лесного комплекса Кемеровской области от 19.03.2020 заявителю отказано в исключении из государственного лесного реестра площади лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования «Междуреченский городской округ». В обоснование указано, что внесение сведений в государственный лесной реестр и их изменений, в том числе внесение изменений сведений о составе и границах земель иных категорий, на которых расположены леса, осуществляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.01.2019 № 10 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденный приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496». При этом пункт 6 статьи 105 Лесного кодекса РФ не допускает изменение границ городских лесов, которое может привести к изменению их площади.

Отказывая административному истцу в удовлетворении иска о признании незаконным отказа Департамента Лесного комплекса Кемеровской области о 19.03.2020 № 01-15/1240, суд первой инстанции пришел к выводу, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, соответственно полномочиями по исключению из государственного реестра лесного фонда земельных участков необходимо обращаться в соответствующий государственный орган исполнительной власти РФ, наделанный соответствующими полномочиями. Административным истцом не соблюден порядок перевода земель из одной категории в другую, путем обращения в Департамент лесного комплекса Кемеровской области.

     Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласиться не может по следующим основаниям.

В силу статьи 91 Лесного кодекса РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках (часть 1).

В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о защитных лесах, об их категориях (часть 2).

В соответствии с частью 9 статьи 91 Кодекса ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, в порядке, утвержденном Приказом Минприроды России от 15.01.2019 N 10 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 г. N 496" (далее - Приказ N 10).

Согласно п.4 «Порядка ведения государственного лесного реестра», утвержденного Приказ Минприроды России от 15.01.2019 N 10 ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса.

    В соответствии с п.10 ч.1 ст.83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.

    В силу ч.6 ст.4.6 Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют условиям, указанным в данной статье.

    Согласно ч.7 указанной статьи орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, осуществляет исключение из государственного лесного реестра сведений, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости, на основании уведомлений органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в течение 30 дней со дня получения указанных уведомлений.

    Постановлением Губернатора Кемеровской области от 27.12.2018 № 86-пг утвержден Лесной план Кемеровской области, пунктом 5.6 которого предусмотрено, что департамент лесного комплекса Кемеровской области ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах Кемеровской области. Обработка и внесение изменений в государственный лесной реестр производятся на основании представленных отчетных данных пользователей лесных участков, материалов лесоустройства и других обследований.

    Пунктом 4.2.11 Положения о департаменте Лесного комплекса Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2014 № 303, к полномочиям департамента отнесено ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Кемеровской области.

     Постановлением Правительства Кемеровской области от 02.04.2020 № 195 в соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 24.12.2019 № 91-пг «О переименовании отдельных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса», утверждено Положение о Департаменте лесного комплекса Кузбасса, пунктом 4.2.12 которого также к полномочиям департамента отнесено ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Кемеровской области – Кузбасса.

    Таким образом, уполномоченным органом в Кемеровской области, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, являлся на момент рассмотрения заявления Департамент Лесного комплекса Кемеровской области (в настоящее время Департамент Лесного комплекса Кузбасса), в связи с чем вывод суда необходимости обращаться с вопросами по исключению из государственного реестра лесного фонда земельных участков необходимо обращаться в соответствующий государственный орган исполнительной власти РФ, наделенный соответствующими полномочиями, является необоснованным.

    С учетом оснований для обращения к административному ответчику, изложенных в обращении администрации Междуреченского городского округа от 14.02.2020 № 01-15/134, рассмотрение указанного заявления и принятие соответствующего решения относилось к компетенции Департамента Лесного комплекса Кемеровской области.

      Вместе с тем, из оспариваемого ответа Департамента Лесного комплекса Кемеровской области от 19.03.2020 № 01-15/1240 следует, что обращение администрации Междуреченского городского округа надлежащим образом рассмотрено не было. Отказывая заявителю в исключении из ГЛР площади лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования, административный ответчик сослался на нормативный акт – приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.01.2019 № 10, а также на пункт 6 статьи 105 Лесного кодекса РФ, который утратил силу с 01.07.2019.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч.6 ст.4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", ссылка на которые имеется в обращении, административным ответчиком не проверялось и не оценивалось. Также в оспариваемом документе не указано, соблюдена ли заявителем процедура внесения изменений в документированную информацию государственного лесного реестра, предусмотренная законодательством.

    Суду первой и апелляционной инстанций о наличии оснований для отказа в исключении земель из ГЛР заявлено не было, доказательства, подтверждающие обоснованность данного административному истцу ответа от 19.03.2020 не представлены.

     Неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела в силу пунктов 2, 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, поскольку это нарушение привело к принятию неправильного решения.

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Исследовав представленные сторонами доказательства судебная коллегия приходит к выводу о несоответствии письма от 19.03.2020 № 01-15/2020, содержащего отказ Департамента Лесного комплекса Кемеровской области в исключении из государственного лесного реестра площади лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования «Междуреченский городской округ» требованиям нормативных правовых актов, перечисленных в апелляционном определении. Указанное уведомление нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

В связи с чем    судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции от 11.08.2020 отменить, принять по делу новое решение, которым признать незаконным отказ Департамента Лесного комплекса Кемеровской области в исключении из государственного лесного реестра площади лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования «Междуреченский городской округ» от 19.03.2020 № 01-15/1240.

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца судебная коллегия считает необходимым возложить на Департамент Лесного комплекса Кузбасса обязанность повторно рассмотреть обращение администрации Междуреченского городского округа от 14.02.2020 № 01-15/134 об исключении земельных участков из государственного лесного реестра.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

                                           ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 11 августа 2020 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Признать незаконным отказ Департамента Лесного комплекса Кемеровской области в исключении из государственного лесного реестра площади лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования «Междуреченский городской округ» от 19.03.2020 № 01-15/1240.

Обязать Департамент лесного комплекса Кузбасса повторно рассмотреть обращение администрации Междуреченского городского округа от 14.02.2020 № 01-15/134 об исключении земельных участков из государственного лесного реестра.

     Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня вынесения определения.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 2 ноября 2020 года.

Председательствующий

Судьи

33а-9082/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Междуреченского городского округа
Ответчики
Департамент Лесного комплекса Кемеровской области
Другие
МКУ Комитет по охране окружающей среды и природопользования
ГАУ Междуреченский лесхоз
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Тройнина Светлана Сергеевна
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
12.10.2020Передача дела судье
28.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2020Передано в экспедицию
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее