Решение по делу № 2-1635/2021 от 10.09.2021

Дело № 2-1635/2021

Уникальный идентификатор дела: 27RS0002-01-2021-002419-95

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2021 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре С.В. Гурычеве, с участием представителя процессуального истца – зам.военного прокурора Хабаровского гарнизона, помощника военного прокурора Хабаровского гарнизона Самаркина П.С., действующего на основании доверенности, представителя ответчика по доверенности Гаевого А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя военного прокурора Хабаровского гарнизона в защиту интересов Якуповой Галины Андреевны к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ВВО» о признании незаконными действий, возложении обязанности, взыскании недоплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель военного прокурора Хабаровского гарнизона обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с вышеназванным иском к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ВВО» в защиту интересов Якуповой Г.А.. В обоснование иска указал, что военной прокуратурой Хабаровского гарнизона по заявлению гражданки Якуповой Галины Андреевны проведена проверка, которой выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности должностных лиц ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» (Управление).

Якупова Г.А. работает в в/части 77983 в должности заведующей хранилищем авиационного-технического склада в/части 77983. При этом, в/часть 77983 в соответствии с приказом заместителя Министра обороны РФ Шевцовой Т.В. от ДАТА дсп «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» состоит на финансовом обеспечении в филиале Управления без открытия отдельного лицевого счета. При этом, Якуповой Г.А. не выплачивается заработная плата в размере минимального размера оплаты труда, в которую включена премия, определенная приказом Министра оборон РФ от ДАТА «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

ДАТА между ОСК ВВО – в/часть 77983 и Якуповой Г.А. заключен трудовой договор № б/н, по условиям которого Якупова Г.А. с указанной даты принята на должность делопроизводителя названной части. В соответствии с п. 13 трудового договора от ДАТА Якуповой Г.А. установлена заработная плата: должностной оклад - 5130 руб., за работу в районах Крайнего Севера – 50%, за выслугу лет – 5%. При этом, из расчетных листов следует, что в различные периоды времени по настоящее время Якуповой Г.А. начислялась премия в соответствии с приказом МО РФ . Так, в феврале 2019 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 7520 руб. была начислена заработная плата в размере 19905,60 руб., которая состоит из должностного оклада – 6864 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1372,80 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1716 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 4976,40 руб., районного коэффициента – 4976,40 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в феврале 2019 года должна быть начислена заработная плата в размере 22611,80 руб. (11280 МРОТ + 1378,8 + 4976,40 + 4976,40). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Якуповой Г.А. фактически было начислено с учетом премии 27425,60 руб.. Таким образом, Якуповой Г.А. должно быть начислено за февраль 2019 года в размере 30131,80 руб. (22611,80 руб. заработная плата + 7520 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 2706,20 руб.

В марте 2019 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 3680 руб., была начислена заработная плата в размере 19905,60 руб., которая состоит из должностного оклада – 6864 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1372,80 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1716 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 4976,40 руб., районного коэффициента – 4976,40 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в марте 2019 года должна быть начислена заработная плата в размере 22611,80 руб. (11280 МРОТ + 1378,8 + 4976,40 + 4976,40). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за март 2019 года в размере 26291,80 руб. (22611,80 руб. заработная плата + 3680 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 2706,20 руб.

В мае 2019 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 7 490 руб., была начислена заработная плата в размере 19905,60 руб., которая состоит из должностного оклада – 6864 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1372,80 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1716 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 4976,40 руб., районного коэффициента – 4976,40 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в мае 2019 года должна быть начислена заработная плата в размере 22611,80 руб. (11280 МРОТ + 1378,8 + 4976,40 + 4976,40). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за май 2019 года в размере 30101,80 руб. (22611,80 руб. заработная плата + 7 490 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 2706,20 руб..

В июне 2019 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 4 180 руб., была начислена заработная плата (с учетом отпуска) в размере 46202,64 руб., которая состоит из должностного оклада – 6864 руб.,, оплата отпуска по календарным дням – 26297,4 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1372,80 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1716 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 4976,40 руб., районного коэффициента – 4976,40 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в июне 2019 года должна быть начислена заработная плата в размере 22611,80 руб. (11280 МРОТ + 1378,8 + 4976,40 + 4976,40). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за март 2019 года в размере 29791,80 руб. (22611,80 руб. заработная плата + 4 180 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 6886,2 руб..

В июле 2019 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 580 руб., была начислена заработная плата в размере 3176,39 руб., которая состоит из должностного оклада – 895,30 руб.,, ежемесячной надбавки за выслугу лет – 179,06 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 223,83 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 649,10 руб., районного коэффициента – 649,10 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в июле 2019 года должна быть начислена заработная плата в размере 2948,56 руб. (22605,60 руб./23 дн. * 3 дн.). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за июль 2019 года в размере 3528,56 руб. (2948,56 заработная плата + 580 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 352,16 руб..

В августе 2019 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 4 330 руб., была начислена заработная плата в размере 19905,60 руб., которая состоит из должностного оклада – 6864 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1372,80 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1716 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 4976,40 руб., районного коэффициента – 4976,40 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в августе 2019 года должна быть начислена заработная плата в размере 22611,80 руб. (11280 МРОТ + 1378,8 + 4976,40 + 4976,40). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за август 2019 года в размере 26941,80 руб. (22611,80 руб. заработная плата + 4 330 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 2706,20 руб..

В сентябре 2019 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 7 740 руб., была начислена заработная плата в размере 19905,60 руб., которая состоит из должностного оклада – 6864 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1372,80 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1716 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 4976,40 руб., районного коэффициента – 4976,40 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в августе 2019 года должна быть начислена заработная плата в размере 22611,80 руб. (11280 МРОТ + 1378,8 + 4976,40 + 4976,40). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за сентябрь 2019 года в размере 27351,80 руб. (22611,80 руб. заработная плата + 4 740 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 2706,20 руб..

В ноябре 2019 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 1 830 руб., была начислена заработная плата в размере 10 382 руб., которая состоит из должностного оклада – 3 580 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 716 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 895 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 2595,50 руб., районного коэффициента – 2595,50 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в ноябре 2019 года должна быть начислена заработная плата в размере 1154,70 руб. (23 094 руб./ 20 дн. * 10 дн.). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом, Якуповой Г.А. должно быть начислено за ноябрь 2019 года в размере 13 377 руб. (1154,70 руб. заработная плата + 1 830 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 1 165 руб..

В феврале 2020 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 6140 руб. была начислена заработная плата в размере 20764 руб., которая состоит из должностного оклада – 7 160 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1 432 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1790 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 5 191 руб., районного коэффициента – 5 191 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в феврале 2020 года должна быть начислена заработная плата в размере 23 944 руб. (12 130 МРОТ + 1 432 + 5 191 + 5 191). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за февраль 2020 года в размере 30 084 руб. (23 944 руб. заработная плата + 6 140 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 3 180 руб..

В марте 2020 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 2 500 руб. была начислена заработная плата (с учетом учебного отпуска) в размере 22769,71 руб., которая состоит из должностного оклада – 7 160 руб., учебного отпуска – 11893,31 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 750,10 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 937,62 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 2719,10 руб., районного коэффициента – 2719,10 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в марте 2020 года должна быть начислена заработная плата в размере 12542,09 руб. (23944 руб./21 дн. * 11 дн.). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом, Якуповой Г.А. должно быть начислено за март 2020 года в размере 15042,09 руб. (12542,09 руб. заработная плата + 2 500 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 1665,69 руб..

В апреле 2020 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 2 850 руб. была начислена заработная плата в размере 20764 руб., которая состоит из должностного оклада – 7 160 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1 432 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1790 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 5 191 руб., районного коэффициента – 5 191 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в апреле 2020 года должна быть начислена заработная плата в размере 23 944 руб. (12 130 МРОТ + 1 432 + 5 191 + 5 191). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за апрель 2020 года в размере 26 444 руб. (23 944 руб. заработная плата + 2 500 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 2 830 руб..

В мае 2020 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 4 910 руб. была начислена заработная плата в размере 20764 руб., которая состоит из должностного оклада – 7 160 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1 432 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1790 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 5 191 руб., районного коэффициента – 5 191 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в мае 2020 года должна быть начислена заработная плата в размере 23 944 руб. (12 130 МРОТ + 1 432 + 5 191 + 5 191). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за май 2020 года в размере 28 854 руб. (23 944 руб. заработная плата + 6 140 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 3 180 руб..

В июне 2020 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 2 170 руб. была начислена заработная плата (с учетом отпуска) в размере 48598,72 руб., которая состоит из должностного оклада – 3068,57 руб., отпуска по календарным дням – 39699,88 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 613,71 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 767,14 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 2224,71 руб., районного коэффициента – 2224,71 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в июне 2020 года должна быть начислена заработная плата в размере 10261,71 руб. (23944 руб./21 дн. * 9 дн.). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом, Якуповой Г.А. должно быть начислено за июнь 2020 года в размере 12431,71 руб. (10261,71 руб. заработная плата + 2 170 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 1362,16 руб..

В июле 2020 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 740 руб. была начислена заработная плата в размере 2831,44 руб., которая состоит из должностного оклада – 976,36 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 195,27 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 244,09 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 707,86 руб., районного коэффициента – 707,86 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в июле 2020 года должна быть начислена заработная плата в размере 3123,13 руб. (23944 руб./23 дн. * 3 дн.). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за июль 2020 года в размере 3863,13 руб. (3123,13 руб. заработная плата + 740 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 291,69 руб..

В августе 2020 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 5 910 руб. была начислена заработная плата в размере 20764 руб., которая состоит из должностного оклада – 7 160 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1 432 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1790 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 5 191 руб., районного коэффициента – 5 191 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в августе 2020 года должна быть начислена заработная плата в размере 23 944 руб. (12 130 МРОТ + 1 432 + 5 191 + 5 191). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за август 2020 года в размере 29 854 руб. (23 944 руб. заработная плата + 5 910 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 3 180 руб..

В сентябре 2020 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 6080 руб. была начислена заработная плата в размере 20764 руб., которая состоит из должностного оклада – 7 160 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1 432 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1790 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 5 191 руб., районного коэффициента – 5 191 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в сентябре 2020 года должна быть начислена заработная плата в размере 23 944 руб. (12 130 МРОТ + 1 432 + 5 191 + 5 191). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за сентябрь 2020 года в размере 30 084 руб. (23 944 руб. заработная плата + 6 080 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 3 180 руб..

В октябре 2020 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 2 170 руб. была начислена заработная плата (с учетом отпуска) в размере 48598,72 руб., которая состоит из должностного оклада – 3068,57 руб., отпуска по календарным дням – 39699,88 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 613,71 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 767,14 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 2224,71 руб., районного коэффициента – 2224,71 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в июне 2020 года должна быть начислена заработная плата в размере 10261,71руб. (23944 руб./21 дн. *9дн.). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за октябрь 2020 года в размере 12431,71 руб. (10261,71 руб. заработная плата + 2 170 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 1362,16 руб..

В феврале 2021 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 5 340 руб. была начислена заработная плата в размере 21387,51руб., которая состоит из должностного оклада – 7 375 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1 475 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1743,75 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 5346,88 руб., районного коэффициента – 5346,88 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в феврале 2021 года должна быть начислена заработная плата в размере 23960,76 руб. (12 792 МРОТ + 1 475 + 5346,88 + 5346,88). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за февраль 2021 года в размере 29300,76 руб. (23960,76 руб. заработная плата + 5 340 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 2573,25 руб..

В марте 2021 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 5 280 руб. была начислена заработная плата в размере 21387,51руб., которая состоит из должностного оклада – 7 375 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1 475 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1743,75 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 5346,88 руб., районного коэффициента – 5346,88 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в феврале 2021 года должна быть начислена заработная плата в размере 23960,76 руб. (12 792 МРОТ + 1 475 + 5346,88 + 5346,88). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за март 2021 года в размере 29240,76 руб. (23960,76 руб. заработная плата + 5 280 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 2572,49 руб..

В апреле 2021 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 5 230 руб. была начислена заработная плата (с учетом учебного отпуска) в размере 28659,88 руб., которая состоит из должностного оклада – 4022,73 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 804,55 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1005,68 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 2916,48 руб., районного коэффициента – 2916,48 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в марте 2021 года должна быть начислена заработная плата в размере 23960,76 руб. (23960 руб./22 дн. * 10 дн.). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за апрель 2021 года в размере 29300,76 руб. (23960,76 руб. заработная плата + 5 340 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 2573,25 руб..

В мае 2021 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 2 730 руб. была начислена заработная плата в размере 13382,27руб., которая состоит из должностного оклада – 7 375 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 853,95 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1067,44 руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 3095,57 руб., районного коэффициента – 3095,57 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в мае 2021 года должна быть начислена заработная плата в размере 13871,57 руб. (23960,76 руб./19 дн. *11). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за май 2021 года в размере 16601,57 руб. (13871,57 руб. заработная плата + 2 730 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 1489,30 руб..

В июле 2021 года Якуповой Г.А. без учета премии по приказу МО РФ за месяц в размере 5 610 руб. была начислена заработная плата в размере 21387,51руб., которая состоит из должностного оклада – 7 375 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 1 475 руб., ежемесячной премии гражданскому персоналу – 1743,75руб., процентной надбавки за работу в отдаленной местности – 5346,88 руб., районного коэффициента – 5346,88 руб.. Якуповой Г.А. за норму отработанного времени в июле 2021 года должна быть начислена заработная плата в размере 23960,76 руб. (12 792 МРОТ + 1 475 + 5346,88 + 5346,88). И уже сверх этой суммы должна быть начислена премия. Таким образом Якуповой Г.А. должно быть начислено за июль 2021 года в размере 29570,76 руб. (23960,76 руб. заработная плата + 5 280 руб. премия). Таким образом, Якуповой Г.А. недоначислено 2573,25 руб..

На основании изложенного, Якуповой Г.А. заработная плата в указанные периоды не доплачена в размере 53947,60 руб., поскольку при начислении заработной платы подлежащие суммы премии, выплачиваемые на основании приказа МО РФ , включены Управлением в состав минимального размера оплаты труда.

Просят признать действия Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу», связанные с включением премии, выплачиваемой Якуповой Галине Андреевне на основании приказа Министра обороны от ДАТА , в состав минимального размера оплаты труда, незаконными, с возложением обязанности начисления указанной премии без ее учета в составе минимального размера оплаты труда. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» в пользу Якуповой Галины Андреевны недоплаченную заработную плату (премию) за период: с февраля по март 2019 года, с мая по сентябрь 2019 года, ноябрь 2019 года, с февраля по октябрь 2020 года, с февраля по май 2021 года, июль 2021 года в размере 53947,60 рублей.

Не согласившись с предъявленными требованиями, ответчиком поданы возражения, в которых просит в исковых требованиях отказать. В обоснование возражений указано, что ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» (далее - Управление) производит финансовое обслуживание воинских частей и организаций, зачисленных на обеспечение приказом заместителя Министра обороны РФ. Согласно приказа заместителя Министра обороны РФ от ДАТА дсп «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» на финансовое обеспечение в ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» зачислено ФККУ «ОСК ВВО», с открытием лицевых счетов в органах Федерального казначейства, в филиал ФКУ « УФО МО РФ по ВВО» (филиал ) зачислена войсковая часть 77983 без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства. Денежные средства, выделяемые из федерального бюджета для финансирования расходов войсковой части 77983 по утвержденной бюджетной смете, поступают и расходуются через лицевой счет филиала . ФКУ «ОСК ВВО» является отдельным юридическим лицом (ОГРН 1112722003316, ИНН/КПП 2722103016/272201001), имеет счет бюджетополучателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по <адрес>. ФКУ «ОСК ВВО» реорганизации в установленных законом формах не подвергалось. В соответствии с Уставом, утвержденным Министром обороны РФ, ФКУ «ОСК ВВО» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности самостоятельно, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с законодательством РФ. ФКУ «ОСК ВВО» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, находящимися на его лицевом счете. Войсковая часть 77983 является обособленным структурным подразделением ФКУ «ОСК ВВО».

Особенности регулирования труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил РФ, предусмотрены ст. 349 ТК РФ, согласно которой на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оплата труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ до ДАТА регулировалась Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденным приказом Министра обороны РФ от ДАТА «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДАТА » (далее - Положение), а с ДАТА приказом Министра обороны РФ от ДАТА «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – приказ ).

Министерство обороны РФ ДАТА нс в адрес Министерства труда и социальной защиты РФ был сделан запрос по вопросу обеспечения оплаты труда не ниже МРОТ, в том числе по порядку включения премии в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДАТА . В своих ответах Заместитель Министра труда и социальной защиты России от ДАТА /В-8231 и ДАТА /П-2796 ответил, что при сравнении месячного заработка с минимальным размером оплаты труда учитываются все стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и с учетом постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от ДАТА -П, от ДАТА -П месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не ниже МРОТ без учета выплат за сверхурочную работы, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей).

На основании ежеквартальных решений Министра обороны России в 2019 году, 2020 году, 2021 году выплата премий носила ежемесячный характер и течение каждого года. Премия по приказу Министра обороны России , как и выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, подлежит налогообложению и, безусловно, относится к доходам работника, получаемым за исполнение трудовых обязанностей. Следовательно, при решении вопроса о доплате работнику до размера МРОТ должны учитываться все выплаты, произведенные работодателем работнику в качестве вознаграждения за исполнение трудовых обязанностей. Командиры воинских частей, издавая приказы на производство данной выплаты, отражают в них применение к данной выплате и включение в ее состав районного коэффициента и северной надбавки, в связи с чем, в расчетных листках она отражается одной суммой с уже включенными в нее коэффициентом и надбавкой. Ни приказами Министра обороны России и , ни приказом Министра обороны России не было установлено, что предусмотренные этими приказами выплаты стимулирующего характера должны начисляться и выплачиваться работнику только после доначисления его заработной платы до размера МРОТ, либо не подлежат учету при производстве доплаты до указанного размера. Таким образом, дополнительное материальное стимулирование, в соответствии с приказом Министра обороны России от ДАТА , является одним из элементов вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, входит в оплату труда работника (в его доход) и должна учитываться при расчете доплаты до минимального размера оплаты труда.

Из содержания иска усматривается, что на основании трудового договора от ДАТА № б/н Якупова Г.А. принималась на работу, на должность делопроизводителя авиационно-технической службы войсковой части 77983, в настоящее время работает в должности заведующей хранилищем авиационно-технического склада войсковой части 77983. Из содержания расчетных листов усматривается, что размер оклада по занимаемой истцом должности с учетом повышений составил менее минимального размера оплаты труда, однако с учетом оклада, а также иных выплат, премий, в том числе в соответствии с приказом Министра обороны России от ДАТА, установленный размер выплачиваемой истцу ежемесячной заработной платы превысил установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (с ДАТА МРОТ в размере 11280 руб.; с ДАТА МРОТ в размере 12130 руб.; с ДАТА МРОТ в размере 12792 руб.). Кроме того, дополнительное материальное стимулирование в соответствии с приказом Министра обороны России и ежемесячная премия в размере 25% от должностного оклада за указанные в иске спорные периоды ежемесячно начислялись и выплачивались истцу в размерах пропорционально отработанному времени. Учитывая изложенное следует прийти к выводу, что при начислении Якуповой Г.А. заработной платы филиалом не было допущено нарушений положений части 3 ст. 133 ТК РФ.

В соответствии со сведениями, содержащимися в справке 2-НДФЛ за 2019 год, общий годовой доход Якуповой Г.А. составил 402058,47 руб., соответственно ежемесячный доход истца в 2019 году составил 33504,87 руб., что превышает установленный МРОТ. В соответствии со справкой 2-НДФЛ за 2020 год, общий годовой доход Якуповой Г.А. составил 342668,04 руб., соответственно ежемесячный доход истца в 2020 году составил 28555,67 руб., что превышает установленный МРОТ в 2020 году. Таким образом, при определении оплаты до МРОТ должны применяться все виды вознаграждений за труд. За все оспариваемое Якуповой Г.А. периоды была начислена и выплачено заработная плата не менее установленного МРОТ. Работодателей полностью соблюдены требования ТК РФ по начислению и выплате заработной платы, а законность расчетов оплаты до МРОТ подтверждается и полностью согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДАТА -П, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.

Также указывают на то, что со стороны истца был пропущен, предусмотренный положениями ст. 392 ТК РФ срок обращения в суд по требованиям о невыплате или неполно выплате заработной платы. Из материалов дела усматривается, что истец просит взыскать недополученную заработную плату за определенные периоды, начиная с ДАТА. Исковое заявление было подано в суд в сентябре 2021 года, то есть исковые требования за пределами установленного годичного срока обращения в суд подлежать удовлетворению не могут вовсе. Кроме того, истцом не представлено доказательств наличия у Якуповой Г.А. уважительных причин пропуска установленного срока, при этом с ходатайством о восстановлении пропущенного срока она не обращалась. Приведенные обстоятельства являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Анализ расчета исковых требований, представленного в тексте искового заявления представителем военной прокуратуры Хабаровского гарнизона, выступающего по гражданскому делу в интересах работника Якуповой Г.А., позволяет прийти к выводу, что представитель истца не обладает специальными познаниями, касающихся составных частей заработной платы работника, в связи с чем возникают сомнения в верности сделанного заместителем военного прокурора расчета исковых требований. Доказательств явного несоответствия размеров ежемесячной оплаты труда работника объему отработанного времени, сложности и качеству выполненных работ в зависимости от квалификации Якуповой Г.А. в иске не представлены.

В случае, если районный суд, рассматривая настоящее дело придет к противоположному выводу, отличающемуся от выводов Управления, и посчитает возможным исключить при расчете заработной платы до МРОТ выплату дополнительного материального стимулирования по приказу МО РФ , то удовлетворению подлежала бы сумма доплаты за 12 календарных месяцев в размере 14025,26 руб. согласно представленного ведущим бухгалтером Филиала расчета заработной платы истца без дополнительного материального стимулирования по приказу МО РФ и без учета применяемых районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.

Якупова Г.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник военного прокурора Хабаровского гарнизона Самаркин П.С. поддержал заявленный иск, по ходатайству ответчика о применении к рассматриваемым правоотношениям последствий пропуска срока исковой давности возражений не высказал.

Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ВВО» просил отказать в иске в полном объеме, поддержав позицию, изложенную в представленных ранее возражениях.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

ДАТА между Объединенным стратегическим командованием Восточного военного округа и Якуповой Г.А. заключен трудовой договор, в соответствии с которым работодатель предоставляет работнику работу в должности делопроизводитель, а работник обязуется лично выполнять работу в соответствии с должностной инструкцией. Работник принимается на работу в войсковую часть 77983.

Пунктом 3 договора установлено, что работник осуществляет работу в структурном подразделении работодателя – авиационно-техническая служба.

В силу пункта 13 договора, за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере:

- должностной оклад, ставка заработной платы 5130 рублей в месяц;

- работнику производятся выплаты компенсационного характера: за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним - 50%;

- работнику производятся выплаты стимулирующего характера: за выслугу лет – 05%.

В соответствии с письмом от ДАТА, Государственной инспекции труда в Хабаровском крае сообщается, что в письме от ДАТА /В-4085 Минтруд отмечает, что нельзя компенсировать заработную плату ниже МРОТ премиями (месячными, квартальными, годовыми). Эти премии учитываются только в месяце, в котором она начислена. Заработная плата за другие месяцы тоже должна быть не ниже МРОТ. Мнение Государственной инспекции труда в Хабаровском крае по данному вопросу не является нормативным правовым актом и не обязательно в правоприменительной практике.

Из письма ФКУ «УФ0 МО РФ по ВВО» от 02.06.2021г. на запрос военной прокуратуры Хабаровского гарнизона по обращению территориальной организации Профсоюза гражданского персонала ВС РФ по ВВО следует, что в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации выплаты стимулирующего характера, в том числе дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом , являются частью заработной платы работника, а значит учитываются при сравнении размера месячной заработной платы с МРОТ.

Письмом от ДАТА Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросу обеспечения выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда и по компетенции разъяснено, что согласно ст. 130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается величина МРОТ. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. При этом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере ниже МРОТ, при условии, что общий размер заработной платы за месяц (включая доплаты и надбавки) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), будет не меньше МРОТ. В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) включает вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 ТК РФ). С учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДАТА -П, от ДАТА -П месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не ниже МРОТ без учета выплат за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также дополнительные оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей). При этом в силу статей 315-317 ТК РФ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Таким образом, при заключении трудового договора с работником ему необходимо предусмотреть месячную заработную плату не ниже МРОТ (с учетом Постановления -П, Постановления П и Постановления -П). при этом месячная норма рабочего времени (нормы труда), при выполнении которой предусмотрена заработная плата не ниже МРОТ, также определяются трудовым договором. Учитывая изложенное, при установлении оплаты труда работникам следует обеспечить ее размер не ниже МРОТ с учетом вышеуказанных решений Конституционного Суда Российской Федерации (при условии выполнения норм рабочего времени (норм труда).

ДАТА Заместителем военного прокурора гарнизона в адрес руководителя ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» вынесено представление об устранении нарушений законодательства об оплате труда. Указано, что военной прокуратурой Хабаровского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» исполнения законодательства об оплате труда, по результатам которой выявлены нарушения требований ст. 1 Федерального закона от ДАТА № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», ст. ст. 2, 22, 129, ч. 3 ст. 133, ч. 1 и 2 ст. 135, 349 Трудового кодекса РФ. установлено, что Учреждение осуществляет расчет и выплату заработной платы гражданскому персоналу (работникам) воинский частей и организаций Восточного военного округа с нарушением действующего трудового законодательства, а именно, размер установленной заработной платы составляет меньше установленного минимального размера оплаты труда. При этом, должностные лица Учреждения включают в МРОТ дополнительное стимулирование из экономии фонда оплаты труда в соответствии с приказом Министра обороны России от ДАТА «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Письмом от ДАТА, направленного в адрес Заместителя военного прокурора Хабаровского гарнизона, ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» сообщено, что Представление военной прокуратуры Хабаровского гарнизона об устранении нарушений закона в части выплаты заработной платы гражданскому персоналу в размере не менее минимального размера оплаты труда рассмотрено на совещании с должностными лицами Учреждения ДАТА и с участием помощника военного прокурора Хабаровского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Лисина В.В. Представителя военной прокуратуры сообщено, что в рамках выполнения предложений, указанных в Представлении, Учреждением ДАТА направлен запрос в Департамент социальный гарантий Министерства обороны Российской Федерации по вопросу правомерности учета суммы дополнительного материального стимулирования при расчете доплаты работникам воинский частей и организаций до минимального размера оплаты труда. ДАТА в адрес Учреждения поступил ответ Департамента, в котором указано, что позиция Учреждения п вопрос правомерности учета суммы дополнительного стимулирования при расчете доплаты работникам воинских частей и организаций до минимального размера оплаты труда поддерживается. В связи с этим, Учреждение не может согласиться с доводами военной прокуратуры, указанных в Представлении, и, с учетом позиции Департамента, считается правомерным учитывать сумму дополнительного материального стимулирования, выплачиваемого работникам воинских частей на основании приказа Министра обороны РФ от ДАТА , при расчете доплаты работникам до минимального размера оплаты труда.

Письмом от ДАТА Врио директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, начальнику ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» сообщено, что обращение по вопросу включения в расчет минимального размера оплаты труда дополнительного материального стимулирования, осуществляемого в рамках приказа Министра обороны России от ДАТА , Департаментом социальный гарантий Министерства обороны России рассмотрено. Позиция УФО МО РФ по ВВО по вышеуказанному вопросу Департаментом поддерживается. Одновременно сообщают, что по данному вопросу Минобороны России были направлены обращения в Минтруд России, как в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты труда. В своих ответах от ДАТА /П-2796 и от ДАТА /В-8231 Минтруд России в пределах предоставленных прав разъяснил, что общий размер заработной платы за месяц (включая надбавки и доплаты) работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, должен быть не ниже МРОТ. При этом в состав заработной платы в соответствии со ст. 129 ТК РФ следует включать выплаты компенсационного характера (в том числе за работу во вредных условиях труда) и выплаты стимулирующего характера (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Иными словами Минтруд России в своих письмах поддержал позицию Минобороны России о включении в состав заработной платы стимулирующих выплат, в том числе осуществляемых в соответствии с приказом.

Из письма Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от ДАТА следует, что согласно ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается величина МРОТ. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата включает вознаграждением за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 ТК РФ). С учетом постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от ДАТА -П, от ДАТА -П месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не ниже МРОТ без учета выплат за сверхурочную работы, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей). При этом в силу статей 315-317 ТК РФ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. <адрес>ных коэффициентов и процентных надбавок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется сверх МРОТ (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДАТА -П). Таким образом, при заключении трудового договора с работником ему необходимо предусмотреть месячную заработную плату не ниже МРОТ (с учетом Постановления П, Постановления -П и Постановления -П). При этом месячная норма рабочего времени (нормы труда), при выполнения которой предусмотрена заработная плата не ниже МРОТ, также определяются трудовым договором. Учитывая изложенное, при установлении оплаты труда работникам следует обеспечить ее размер не ниже МОТ с учетом вышеуказанных решений Конституционного Суда Российской Федерации (при условии выполнения норм рабочего времени (норм труда).

ДАТА между Филиалом ФКУ «УФО МО РФ по Восточному военному округу» и войсковой частью 77983 заключен договор на обслуживание , в соответствии с которым заказчик поручает, а исполнитель обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение войсковой части 77983 (учреждения, организаций) и других воинский частей (подразделений), состоящих при ней на обеспечении, в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

Охрана труда и установление гарантированного минимального размера его оплаты относится к основам конституционного строя в Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

В части 3 статьи 37 Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Конституция Российской Федерации гарантирует также равенство прав и свобод человека и гражданина и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудие (статья 18, часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации).

В качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Во исполнение данных принципов на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой (оплатой труда работника) признается - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая).

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая).

Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая), при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья), а согласно части второй статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается статьей 1 Федерального закона от ДАТА N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) в едином размере для всей Российской Федерации без учета каких-либо особенностей климатических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работников.

Между тем частью второй статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.

В соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и размер оплаты труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статья 315 Трудового кодекса Российской Федерации).

<адрес> коэффициента к заработной плате и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в силу статьи 316 названного Кодекса, а также статьи 10 Закона Российской Федерации от ДАТА N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" устанавливаются Правительством Российской Федерации.

<адрес> отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Пунктом 4.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДАТА N 38-П установлено, что минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда, а начисляются сверх него.

Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (части первая, третья и четвертая).

Как следует из части одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует (или на которого в установленном законом порядке распространено) региональное соглашение о минимальной заработной плате, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

В силу статьи 1 Федерального закона от ДАТА N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от ДАТА N 421-ФЗ, Федерального закона от ДАТА N 41-ФЗ) минимальный размер оплаты труда в период с ДАТА по ДАТА составлял 9489 руб., в период с ДАТА по ДАТА составлял 11163 руб.

С ДАТА минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации составлял - 11280 руб., с ДАТАг. – 12130 руб., с 01.01.2021г. – 12792 руб..

Из приведенного выше действующего правового регулирования оплаты труда работников следует, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно пункту 7 Указа Президента Российской Федерации от ДАТА N 1459, пункту 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДАТА N 1010, а также пунктам 2, 6, 7 и 12 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного этим приказом, пункту 6 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА N 2700, дополнительная стимулирующая выплата производится военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на выплату денежного довольствия указанных лиц, и, следовательно, является частью денежного довольствия военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, как денежного вознаграждения за труд в виде военной службы, приравненного к заработной плате.

Пунктом 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДАТА N 1010 за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, предусмотрена возможность обеспечения дополнительными выплатами - дополнительным материальным стимулированием - по результатам службы военнослужащих, проходящих военную службу в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Данный приказ Министра обороны Российской Федерации принят в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДАТА N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти", которым Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными для содержания фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, и материального стимулирования военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из пункта 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДАТА N 1010, а также из утвержденного данным приказом Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, дополнительное материальное стимулирование производится периодически (ежеквартально, соответственно, при наличии в соответствующем периоде разницы между предусмотренными и выплаченными исходя из фактической численности средствами) и, будучи обусловленным эффективностью исполнения военнослужащим своих обязанностей, не предоставляется, в частности, тем из них, кто имеет дисциплинарные взыскания за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, либо неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, а также допустил нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности (пункт 11).

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное названным приказом Министра обороны Российской Федерации, является периодической выплатой, предоставляемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, и непосредственно обусловленной надлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей.

Несмотря на то что Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" дополнительное материальное стимулирование к денежному довольствию военнослужащих непосредственно не отнесено, основания и условия предоставления указанной выплаты, характеризующие ее правовую природу, позволяют признать ее составным элементом системы оплаты воинского труда, входящим в состав денежного довольствия лиц, проходящих военную службу по контракту, установленным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью 34 статьи 2 названного Федерального закона.

Следовательно, денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (соответственно, и все составные его части, включая дополнительное материальное стимулирование, установленное для данной категории военнослужащих приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА N 1010), являясь формой оплаты их труда представляет собой платеж, приравненный к заработной плате (Постановление Конституционного Суда РФ от ДАТА N 8-П "По делу о проверке конституционности подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.А. Носаева")

Как следует из представленных стороной ответчика расчетов заработной платы Якуповой Г.А. за спорный период, в месяцах с полностью отработанной нормой рабочего времени Якуповой Г.А. с учётом выплат дополнительного материального стимулирования (без учета РК И ДВ) начислено: февраль 2019г. – 13712,8 руб.; март 2019г. – 11792, 8 руб., май 2019г. – 13697,8 руб., июнь 2019г. – 12042,8 руб., август 2019г. – 12117,8 руб., сентябрь 2019г. – 12322,8 руб., февраль 2020г. 13452 руб., апрель 2020г. – 11807 руб., май 2020г. – 12837 руб., август 2020г. – 16337 руб., сентябрь 2020г. 13422 руб., февраль 2021г. – 13363,75 руб., март 2021г. – 13333,75 руб., июнь 2021г. – 13498,75 руб..

Указанные начисления, с учетом установленных в соответствующие периоды размеров МРОТ, произведены в размерах не ниже МРОТ, кроме апреля 2020г., в котором при установленном размере МРОТ в 12130 руб. было начислено 11807 руб., произошло занижение по сравнению с другими месяцами размера выплаченной премии по приказу , при этом ответчиком не предоставлено документов, свидетельствующих о том, что Якуповой Г.А. в апреле 2020 года не выполнены (не в полном объёме выполнены) нормы труда (трудовые обязанности).

Таким образом, заявленные прокурором исковые требования суд не находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Относительно периода с ДАТАг. по ДАТА (в который входит апрель 2020г.) ответчиком заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд.

Рассматривая заявление ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд с заявленными требованиями, суд приходит к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, Якуповой Г.А. в течение всего периода заявленных исковых требований, а именно с февраля 2019г. по март 2019г., с мая по сентябрь 2019г., за ноябрь 2019г., с февраля по октябрь 2020г., с февраля по май 2021г., в июле 2021г. должностной оклад не был установлен в размере МРОТ.

В суд с настоящим иском прокурор в интересах Якуповой Г.А. обратился 10.09.2021г.

В соответствии с ч.1 ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В судебном заседании стороной ответчика заявлено об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском срока обращения в суд.

Как разъяснено в п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", судья не вправе отказать в принятии искового заявления по мотивам пропуска без уважительных причин срока обращения в суд (части первая и вторая статьи 392 ТК РФ), так как Кодекс не предусматривает такой возможности; вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком; признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (часть третья статьи 392 ТК РФ); установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 ГПК РФ). В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Из п.56 этого же постановления Пленума следует, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Следовательно, когда трудовые отношения между работником и работодателем не прекращены (или прекращены), но заработная плата (равно, как и установленные надбавки) не начислялась, срок обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по заработной плате (установленным надбавкам) течет в общем порядке - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, в течение трех месяцев.

В соответствии со ст.56 ч.1 ГПК РФ на истца возлагается бремя доказать наличие уважительности пропуска данного срока и судом таких обстоятельств не установлено, поскольку исходя из положений ст.392 ТК РФ применительно к данному требованию истца, начальным моментом течения срока обращения в суд является момент, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении трудовых прав. Выражение «должен был узнать» означает, что работник в силу его обычных знаний, в том числе правовых и жизненного опыта мог и должен был узнать о нарушении его трудовых прав. При этом действует презумпция, что работник мог или должен был узнать о нарушенном праве в момент такого нарушения, а потому обязанность доказывания обратного (не мог и не должен был) возлагается на работника. В судебном заседании достоверно установлено, что истец длительное время работает в организации ответчика, о размере МРОТ (общедоступная информация), равно как и о неустановлении должностного оклада в размере МРОТ истцу было известно с момента подписания трудового договора, а также из каждого полученного на руки расчетного листка ежемесячно, однако с заявлением к прокурору о защите своих прав Якупова Г.А. обратилась 29.07.2021г., а в суд с иском прокурор обратился 10.09.2021г..

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что истцом установленный законом срок на обращение с иском о разрешении индивидуального трудового спора за периоды с февраля 2019г. по март 2019г., с мая по сентябрь 2019г., за ноябрь 2019г., с февраля по октябрь 2020г., с февраля по май 2021г., (в том числе по апрелю 2020г., в котором судом усмотрено нарушение размера выплат) пропущен, доказательств уважительности причин пропуска срока не представлено.

Суд не усматривает каких-либо оснований для признания уважительными причин пропуска истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, соответствующих доказательств не представлено.

При таких обстоятельствах в удовлетворении иска надлежит отказать.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска заместителя военного прокурора Хабаровского гарнизона в защиту интересов Якуповой Галины Андреевны к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ВВО» о признании незаконными действий, возложении обязанности, взыскании недоплаченной заработной платы – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 25.11.2021 г.

Судья: (подпись)

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

2-1635/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зам. военного прокурора Хабаровского гарнизона
Якупова Галина Андреевна
Ответчики
ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ВВО"
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Судья
Брязгунова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
10.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2021Передача материалов судье
17.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2021Подготовка дела (собеседование)
25.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее