25RS0039-01-2020-001652-81
Дело № 5-311/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 сентября 2020 года с. Вольно-Надеждинское
Судья Надеждинского районного суда Приморского края Герасимова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Наш дом» Попова С.А.,
У с т а н о в и л:
Постановлением Губернатора Приморского края «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОУID-2019)» от ................ ..................-пг на всей территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Решением оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом (СОУID-2019) от ................ закреплена периодичность проведения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК) профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий.
При обследовании подъезда многоквартирного дома, расположенного по адресу : ................., входящего в состав общедомового имущества, проведенного ................ в ................ муниципальным жилищным инспектором администрации Надеждинского муниципального района Шаргаевым С.Н. во исполнении решения оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 от ................ в присутствии законного представителя УК «Наш дом» Меркулова В.Д. и собственников жилых помещений квартир .................., 19 жилого дома, расположенного по адресу: ................. было установлено, что ООО УК «Наш дом» нарушается периодичность проведения профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества собственников многоквартирных домов, установленная решением оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом (СОУID-2019) от ................, а именно: на момент обследования подъезда .................. указанного жилого дома, санитарное состояние общедомового имущества МКД неудовлетворительно, в ходе осмотра установлено общее загрязнение стен, оконных проемов и подоконников, имеется пыль на электровыключателях, почтовых ящиках, со слов жителей МКД периодичность проведения влажной уборки нарушается, уборка проводится один раз в две недели без применения дезинфицирующих средств.
Попов С.А., являющийся должностным лицом - директором ООО УК «Наш дом», осуществляющего управление многоквартирными домами не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекаемое лицо Попов С.А. в судебном заседании с протоколом согласился, просил суд назначить наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
в виде предупреждения.
В судебное заседание должностное лицо Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края не явилось, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение, препятствий для проведения судебного разбирательства в отсутствие представителя административного органа не имеется.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В силу статьи 2.4 КоАПРФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций (примечание).
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии со статьей 10 Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Постановлением Губернатора Приморского края «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОУID-2019)» от ................ ..................-пг на всей территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Решением оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом (СОУID-2019) от ................ закреплена периодичность проведения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий:
1. Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей, мытье пола кабины лифта - 5 раз в неделю;
2. Влажная протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта, домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей - 5 раз в неделю;
3. Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-х этажей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей - не реже 2 раз в неделю;
4. Профилактическая дезинфекция мест общего пользования и придворовой территории (в т.ч. детских, спортивных площадок, скамеек) с применением специализированного оборудования - не реже 1 раза в неделю.
При обследовании подъезда .................. многоквартирного дома по адресу: ................., входящего в состав общедомового имущества, проведенного ................ в ................ муниципальным жилищным инспектором администрации Надеждинского муниципального района Шаргаевым С.Н. во исполнении решения от ................ оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 в присутствии законного представителя ООО УК «Наш Дом» Меркулова В.Д. и собственников квартир №.................. МКД по вышеуказанному адресу было установлено, что ООО УК «Наш Дом» нарушается периодичность проведения профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества собственников многоквартирных домов, установленная решением оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом (СОУID-2019) от ................, а именно на момент обследования подъезда .................. жилого дома, расположенного по адресу: ................. санитарное состояние общедомового имущества МКД неудовлетворительно, в ходе осмотра установлено общее загрязнение стен, оконных проемов и подоконников, имеется пыль на электровыключателях, почтовых ящиках, со слов жителей МКД уборка проводится один раз в две недели без применения дезинфицирующих средств, то есть периодичность проведения влажной уборки жилого дома нарушается, о чем был составлен ................ акт обследования общего имущества МКД.
Наличие указанных нарушений свидетельствует о ненадлежащем исполнении управляющей организацией ООО УК «Наш Дом» обязанностей, вытекающих из положений указанных выше норм законодательства, регулирующих Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Директор, является единоличным исполнительным органом общества, представляет интересы управляющей организации ООО УК «Наш Дом» и действует от её имени.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО УК «Наш Дом» директором ООО УК «Наш Дом» является Попов С.А.
Вина Попова С.А. как должностного лица ООО УК «Наш Дом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объективно подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении .................. от ................; актом обследования общего имущества многоквартирного дома от ................, фототаблицей к акту обследования.
Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, не противоречивы, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому судья принимает их как допустимые доказательства.
Протокол об административном правонарушении удовлетворяет положениям административного закона, права привлекаемого лица соблюдены.
Совокупность имеющихся по делу доказательств является достаточной для привлечения должностного лица управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, к административной ответственности.
Суд квалифицирует действия должностного лица директора ООО УК «Наш дом» Попова С.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения должностного лица Попова С.А. от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, учитывает тяжесть совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Попова С.А. в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Попова С.А., не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить должностному лицу директору ООО УК «Наш дом» Попову С.А. наказание в виде предупреждения, которое будет соразмерно целям административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░ ░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.