Дело №2-83/2021
УИД: 21RS0020-01-2021-000099-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2021 года село Яльчики
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Викторова А.А.,
при секретаре судебного заседания Петровой С.П.,
с участием представителя истца Мефодьевой Н.Ф. по доверенности № от ДД.ММ.ГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в Батыревском районе к администрации Малотаябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе (далее Роспотребнадзор) обратился в суд с иском к администрации Малотаябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (далее Сельское поселение) об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, указывая, что прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики, во исполнение задания прокуратуры Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГ, проведена проверка исполнения администрацией Малотаябинского сельского поселения требований природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при подаче населению воды для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд.
Проверкой установлено, что в собственности администрации Малотаябинского сельского поселения находится 7 систем централизованного водоснабжения населения, посредством эксплуатации которых населению для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд поставляется вода из артезианских скважин с водонапорными башнями и водопроводной сетью, расположенными по адресам:
..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ ввода в эксплуатацию, снабжающая ... жилых дома питьевой водой;
.... к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ ввода в эксплуатацию, снабжающая ... жилых домов питьевой водой;
... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ ввода в эксплуатацию, снабжающая ... жилых домов питьевой водой;
... в ... м. к югу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ ввода в эксплуатацию, снабжающая ... жилых домов питьевой водой;
... в ... м. к юго-западу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ ввода в эксплуатацию, снабжающая ... жилых домов питьевой водой;
... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ ввода в эксплуатацию, снабжающая ... жилых дома питьевой водой;
... в ... м. к юго-западу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ ввода в эксплуатацию, снабжающая ... жилых домов питьевой водой.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (далее Закона №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в п.4 ч.1 ст.6 Устава Малотоябинского сельского поселения, принятого решением Собрания депутатов Малотаябинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГ №.
В соответствии требований «Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 (далее СанПиН 2.1.3684-21) хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного и контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 №10 и приложениями №2-4 к Санитарным правилам (п.77).
Для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны (далее ЗСО) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.105).
В соответствии СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4).
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересо-ванных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13).
При проведении проверки ДД.ММ.ГГ в отношении Малотаябинского сельского поселения, выявлены нарушения обязательных требований отсутствие проектов ЗСО источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отношении артезианских скважин с водонапорными башнями и водопроводными сетями, расположенных по следующим адресам:
... в ... м. к юго-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ДД.ММ.ГГ м. к югу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
..., ... в ... м. к юго-западу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ... м. к юго-западу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию, проекты ЗСО не разработаны, на согласование в компетентный орган не направлены, в связи с чем зона санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не установлены.
На основании выявленных нарушений в отношении должностного лица - главы администрации Малотаябинского сельского поселения Петрова В.В. прокурором Яльчикского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Постановлением должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГ № глава администрации Малотаябинского сельского поселения Петров В.В. привлечен к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа 2000 рублей.
Истец Роспотребнадзор, ссылаясь на ст.51 Закона №52-ФЗ просит обязать администрацию Малотаябинского сельского поселения устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
организовать проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с утвержденной рабочей программой производственного контроля из эксплуатируемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, артезианских скважин с водонапорными башнями и водопроводными сетями, расположенных по адресам:
... в ... м. к юго-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ... м. к югу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ... м. к юго-западу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ... м. к юго-западу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию, в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 №10 и приложениями №2-4 к СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в срок до 01.07.2021.
Разработать проекты зон санитарной охраны для вышеуказанных артезианских скважин, согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и получить санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке в срок, до 31.12.2021.
Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование вышеуказанных источников водоснабжения, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в срок до 01.04.2022.
Представитель истца Роспотребнадзора Мефодьева Н.Ф. в судебном заседании иск полностью поддержала по изложенным в нем мотивам, и вновь приведя их суду, просила иск удовлетворить.
Ответчик администрация Малотаябинского сельского поселения извещался о месте и времени судебного разбирательства, в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. Причина неявки суду не известна. Мотивированного возражения на иск и ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявляло.
С учетом мнения представителя истца, положений ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав объяснение представителя истца, и исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, выслушав заключение представителя Роспотребнадзора, полагающей иск подлежащем удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п.1 ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предприни-мателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Каждый согласно ст.42 Конституции РФ имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии ч.1 ст.55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст.24-27 настоящего Кодекса.
В соответствии ст.27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
В силу положений ст.18, 19 Закона №52-ФЗ, ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно положений «СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4).
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреж-дения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназна-ченную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (п.1.5).
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, отвечающего предусмотренным требованиям (п.1.6)..
Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним (п.1.11).
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государ-ственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13).
Как видно из материалов дела, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГ (л.д.64-65) администрация Малотаябинского сельского поселения зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГ.
Согласно Устава Малотаябинского сельского поселения (л.д.71-74), к вопросам местного значения сельского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п.4 ч.1 ст.6).
Из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГ следует, что в собственности муниципального образования - Малотаябинское сельское поселение зарегистриро-ваны водопроводы по: ... в ... м. к юго-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ ввода в эксплуатацию (л.д.26);
... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию (л.д.16);
... в ... м. к югу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию (л.д.32);
... в ... м. к юго-западу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию (л.д.38);
... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., глубиной ... м., высотой ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию (л.д.44-45);
... в ... м. к юго-западу от ..., общей протяженностью ... м., глубиной ... м., высотой ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию (л.д.51-53).
Из имеющихся в деле технических паспортов на вышеуказанные недвижимое имущество (л.д.17-18,21-25,27-31,33-37,39-43,46-50,54-58) видно, что в состав водопроводов, входят артезианские скважины – Литер I и башни водонапорные - Литер II, с указанием их размеров глубины (высоты).
Тем самым судом установлено, что население деревень ..., ..., ... Малотаябинского сельского поселения пользуется централизованным водоснабжением.
Система водоснабжения в Малотабинском сельском поселении представлена в: ... 3 скважинами, 3 водонапорными башнями и 3 водопроводными сетями; в ... 3 скважинами, 3 водонапорными башнями и 3 водопроводными сетями; в дер. Новопоселенная Таяба 1 скважиной, 1 водонапорной башней и 1 водопроводной сетью.
Судом установлено, что вышеуказанные скважины, водонапорные башни в составе водопроводных сетей в деревнях Малая Таяба, Старое Янашево, Новопоселенная Таяба находится в собственности муниципального образования Малотаябинское сельское поселение.
В соответствии с заданием прокуратуры Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГ (л.д.13-14) и решения заместителя прокурора Яльчикского района от ДД.ММ.ГГ (л.д.15), проведена проверка исполнения администрацией Малотаябин-ского сельского поселения требований природоохранного законодательства, законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения при подаче населению для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд.
В ходе проверки прокуратурой Яльчикского района, согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГ в отношении Малотаябинского сельского поселения, выявлены нарушения обязательных требований проекты ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, артезианских скважин с водонапорной башней и водопроводной сетью, расположенных по адресам: ... ... в ... м. к юго-востоку от ..., общей протяженностью ... м.; ... в ... м. к северо-востоку от ...; ... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м.; ... в ... м. к югу от ..., общей протяженностью 1320,0 м.; ул...., дер. Новопоселенная Таяба Яльчикского ... в 60 м. к юго-западу от ..., общей протяженностью 653,0 м.; ... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., глубиной ... м., высотой 11 м.; ... в ... м. к юго-западу от ..., общей протяженностью ... м., глубиной ... м., высотой ... м., не разработаны, на согласование в компетентный орган не направлены, в связи с чем, ЗСО источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не установлены. Выявленное является нарушением ч.3,4,5, ст.18, ст.19 Закона №52-ФЗ.
На основании выявленных нарушений прокурором Яльчикского района ДД.ММ.ГГ в отношении главы администрации Малотаябинского сельского поселения Петрова В.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ.
Постановлением должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГ № должностное лицо - глава администрации Малотаябинского сельского поселения Петров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с ч.4 ст.61 ГПК РФ, вступивший в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого оно вынесено, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Тем самым суд приходит к выводу, о нарушении ответчиком требований природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологи-ческом благополучии населения при подаче населению для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что все объекты водоснабжения находятся на балансе Малотаябинского сельского поселения, суд приходит к выводу, что обязанность по организации проведению производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с утвержденной рабочей программой производственного контроля из эксплуатируемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, артезианских скважин с водонапорными башнями и водопроводными сетями, разработки проектов зон санитарной охраны для вышеуказанных артезианских скважин, согласно санитарным правилам и нормам, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежит на органе местного самоуправления, поскольку Малотаябинское сельское поселение как орган местного самоуправления, осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, переданы ли данные объекты другому субъекту или водоснабжающей организации и на каком основании.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Установленный судом срок для исполнения решения должен являться разумным и обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.
В данном случае с учетом обстоятельства дела, мнения представителей сторон в указанной части, суд считает исполнение решения суда, в сроки оговоренные истцом в иске, являются обоснованным и достаточным.
При таких обстоятельствах, иск Роспотребнадзора к администрации Малотаябинского сельского поселения об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в Батыревском районе к администрации Малотаябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.
Обязать администрацию Малотаябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
1.Организовать проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с утвержденной рабочей программой производственного контроля из эксплуатируемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения:
артезианской скважины с водонапорной башней и водопроводной сетью по ..., расположенных по адресу: ... в ... м. к юго-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ ввода в эксплуатацию;
артезианской скважины с водонапорной башней и водопроводной сетью по ..., расположенных по адресу: ... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ ввода в эксплуатацию;
- артезианской скважины с водонапорной башней и водопроводной сетью по ..., расположенных по адресу: ... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
артезианской скважины с водонапорной башней и водопроводной сетью по ул...., расположенных по адресу: ... в ... м. к югу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
артезианской скважины с водонапорной башней и водопроводной сетью по ..., расположенных по адресу: ... в ... м. к юго-западу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию;
- артезианской скважины с водонапорной башней и водопроводной сетью по ..., расположенных по адресу: ... в ... м. к северо-востоку от ..., общей протяженностью 1185,8 м., 1977 года ввода в эксплуатацию;
артезианской скважины с водонапорной башней и водопроводной сетью по ..., расположенных по адресу: ... Таяба Яльчикского ... Чувашской Республики в ... м. к юго-западу от ..., общей протяженностью ... м., ДД.ММ.ГГ года ввода в эксплуатацию, в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №10 и приложениями №2-4 к СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в срок по 01.07.2021 включительно;
2. Разработать проекты зон санитарной охраны для вышеуказанных артезианских скважин, согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и получить санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке, в срок по 31.12.2021 включительно;
3. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование вышеуказанных источников водоснабжения, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в срок по 01.04.2022 включительно.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течении месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.А. Викторов
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 06.04.2021.