Решение по делу № 21-516/2019 от 27.11.2019

Дело № 21-516/2019 судья Райская И.Ю.

69RS0040-01-2019-005352-34

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 18 декабря 2019 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Васильева В.В., действующего в интересах Барышкова В.В., на решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 30 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Министра лесного хозяйства Тверской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Михеева А.А. .9-117/2019 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – Министр лесного хозяйства Тверской области Барышков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 30 октября 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалобы Барышкова В.В. и его защитника Васильева В.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заявитель выражает несогласие с решением судьи, просит проверить его законность и обоснованность, отменить решение, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что при вынесении судом оспариваемого решения, не учтены следующие обстоятельства. Объединение в один лот 114 лесных участков, относящихся к различным лесничествам, расположенным в различных районах Тверской области, не противоречит нормам Лесного кодекса Российской Федерации. Доводы суда о том, что предметом аукциона на право заключения договора аренды может являться только индивидуально определенный, имеющий самостоятельный кадастровый номер, в отличие от предмета аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, несостоятельны. Считает, что вывод антимонопольного органа о наличии нарушений при проведении аукциона основан на ошибочном толковании ст. 7, 23, 78 Лесного кодекса РФ, что привело к неверному заключению о запрете объединения в один лот права аренды нескольких лесных участков. В связи с чем, указывает, что предметом аукциона на право заключения договора аренды может выступать не только отдельный лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но и лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Также полагает, что не могут быть признаны соответствующими закону доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении об административном правонарушении о том, что объединение в один лот права аренды 114 участков, расположенных на территории 6 лесничеств, свидетельствует о навязывании потенциальному претенденту всех 114 лесных участков. Обращает внимание, что действия Барышкова В.В. не связаны ни с одним из оснований, указанных в ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение требований, предусмотренных п. п. 2-4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, также отсутствует. Довод УФАС России по Тверской области относительно того, что продажа права аренды 114 участков леса в одном лоте может привести к снижению конкуренции за счет исключения из числа претендентов лиц, не желающих или не имеющих возможности приобрести объединенное в сводный лот имущество (например, в силу отсутствия необходимых денежных средств) не основан на нормах права. Недостаточность финансовых средств у участников торгов не может служить основанием для признания торгов противоречащими требованиям Закона о защите конкуренции. Более того, указывая на признаки нарушения антимонопольного законодательства, уполномоченный орган не учитывает особый статус леса (лесных участков). Такой особый статус подтверждает экономическую необходимость комплексного освоения и защиты леса, которые могут быть достигнуты, в том числе путём проведения аукциона на право аренды 114 участков лесного фонда, объединенных в один лот.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Васильева В.В., поддержавшего доводы жалобы, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Михеева А.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом;

Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрена за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст. 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Министерство лесного хозяйства Тверской области направило в адрес Минимущества письмо от 21 июня 2017 года , с приложением документации об аукционе, проекта извещения о проведении аукциона, с просьбой опубликовать извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, согласно которому надлежало объявить о проведении аукциона, объединяющего 114 лесных участков.

Минимущества разместило информацию о проведении вышеуказанного аукциона, предусматривающую объединение в одном лоте 114 лесных участков, на официальном сайте.

Согласно извещению, прием заявок осуществлялся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; начальная цена - рублей; срок аренды - 25 лет; начальная цена за весь срок аренды - ; ежемесячная начальная цена 1 га - рублей; шаг аукциона - рублей; размер задатка - рублей.

Согласно документации об аукционе условием участия в Аукционе является перечисление задатка в размере рублей на счет Организатора аукциона до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно Перечню лесных участков (составная часть документации об Аукционе) в один лот включены 114 лесных участков, расположенных в 29-ти участковых лесничествах, располагающихся на территории 6-ти лесничеств Тверской области.

Согласно документации об аукционе в отношении каждого из 6-ти лесничеств приведена следующая информация, позволяющая определенно установить и идентифицировать каждый лесной участок, выставляемый на торги: наименования участковых лесничеств, включенных в состав каждого из 6-ти лесничеств; номера кварталов; выделов каждого участкового лесничества, входящего в состав 6-ти лесничеств Тверской области; адреса, площади, кадастровые номера.

Предметом объявленного аукциона является право заключения договора аренды 114 лесных участков, расположенных в 6-ти лесничествах в следующих районах Тверской области: Вышневолоцком, Андреапольском, Торопецком, Оленинском, Кашинском, Калязинском и Пеновском.

При этом графические материалы (планы, схемы пространственного расположения лесного участка, передаваемого в аренду), являющиеся приложением к документации об аукционе, размещены на официальном сайте torgi.gov.ru по каждому лесничеству Тверской области отдельно, а в выписках из Единого государственного реестра недвижимости указаны площадь, кадастровые номера, кадастровые кварталы, адрес, категория земель, сведения о виде разрешенного использования, особые отметки, сведения об обременениях на земельный участок.

Согласно документации об аукционе по результатам аукциона заключается не один, а семь договоров аренды, и обязательным приложением к вышеуказанным договорам является схема расположения лесных участков, которая предусматривает указание на конкретное лесничество.

Таким образом, каждый лесной участок и каждое лесничество, объединяющее лесные участки, индивидуализированы и сформированы как самостоятельные объекты.

Инициатором проведения Аукциона и Заказчиком является Министерство лесного хозяйства Тверской области, Организатором аукциона - Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.

Распоряжением губернатора Тверской области от 12 января 2017 года -рг ФИО1 назначен на должность Министра лесного хозяйства Тверской области.

Документация об аукционе от Министерства лесного хозяйства Тверской области утверждена Министром лесного хозяйства Тверской области Барышковым В.В.

Решением комиссии УФАС по Тверской области от 26 ноября 2018 года по делу Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области и Министерство лесного хозяйства Тверской области признаны нарушившими требования ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в связи с совершением действий, которые привели к ограничению конкуренции при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (извещение от ДД.ММ.ГГГГ ).

Как следствие выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом УФАС по <адрес> в отношении Министра лесного хозяйства <адрес> ФИО1 составлен протокол административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО3 .9-117/2019 от 04 июля 2019 года должностное лицо – Министр лесного хозяйства Тверской области Барышков В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица судья районного суда в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверил дело об административном правонарушении в полном объеме, и пришел к выводу о наличии в действиях Министра лесного хозяйства Тверской области Барышкова В.В. состава вмененного административного правонарушения.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Фактические обстоятельства дела и виновность Министра лесного хозяйства Тверской области Барышкова В.В. в совершении вмененного административного правонарушения в полном объеме подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: решением комиссии УФАС по Тверской области от 26 ноября 2018 года по делу ; документацией об аукционе; распоряжением Губернатора Тверской области -рг от 12 января 2017 года; должностной инструкцией Министра лесного хозяйства Тверской области; протоколом об административном правонарушении . 20 июня 2019 года, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах выводы судьи районного суда о наличии в действиях Министра лесного хозяйства Тверской области Барышкова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, являются правильными.

Доказательств, подтверждающих принятие Министром лесного хозяйства Тверской области Барышковым В.В. всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению должностным лицом установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Вопреки доводам жалобы законность привлечения Министра лесного хозяйства Тверской области Барышкова В.В. в судебном порядке проверена с подробным изложением норм действующего законодательства и сомнений не вызывает.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении судьи районного суда, установленные обстоятельства и выводы о виновности должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов. Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей районного суда обстоятельств и имеющихся доказательств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу решений.

Административное наказание назначено Министру лесного хозяйства Тверской области Барышкову В.В. в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым и соответствует целям административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения Министра лесного хозяйства Тверской области Барышкова В.В. к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решение судьи районного суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Михеева А.А. .9-117/2019 от 04 июля 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 30 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Министра лесного хозяйства Тверской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Васильева В.В., действующего в интересах Барышкова В.В., – без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская

21-516/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Министр лесного хозяйства Тверской области Барышков В.В.
Другие
Васильев В.В.
Суд
Тверской областной суд
Судья
Каширская Елена Александровна
Статьи

14.9

Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
27.11.2019Материалы переданы в производство судье
18.12.2019Судебное заседание
18.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее