Решение по делу № 21-202/2017 от 13.09.2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Республика Бурятия, г.Улан-Удэ,

ул. Коммунистическая, 51

Судья Богданова И.Ю.

Дело № 21-202 пост. 13.09.2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

7 ноября 2017 года                         г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Баторовой Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 3 ФСИН России» на решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 23 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении

юридического лица ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 3 ФСИН России»

установил:

постановлением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия Занабадаровой З.М. от 18 июля 2017 года ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 3 ФСИН России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. за неисполнение в установленный срок выданного предписания в полном объеме.

Решением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 23 августа 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 3 ФСИН России» - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, начальник ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 3 ФСИН России» Хатина С.И. обратилась в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит его отменить. Указывает, что Учреждение предприняло все зависящие от него меры, направленные к получению денежных средств для устранения выявленных нарушений. Недостаточное финансирование не позволило выполнить предписание надзорного органа. Отсутствие в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России того или иного оборудования не нарушает прав лиц, заключенных под стражу, на получение качественной и доступной медицинской помощи.

В судебном заседании начальник ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 3 ФСИН России» Хатина С.И. и представитель Цыбыктарова В.В. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

    Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия Цыренова И.Н. возражала доводам жалобы, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены решения судьи районного суда.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 21 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Из материалов дела следует, что начальником отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия Санжиевой Л.А. юридическому лицу ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 3 ФСИН России» (далее также - ФКУЗ МСЧ-3) выдано предписание № 69 от 2 июня 2016 года.

Согласно указанному предписанию в срок не позднее 365 дней с даты его получения ФКУЗ МСЧ-3 должно было устранить выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

В силу подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

По результатам проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности надзорным органом предписано в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-3, осуществляющем медицинское обслуживание Исправительной колонии № 2, произвести оснащение в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю терапия; при заболеваниях нервной системы; по профилю хирургия; по профилю травматология и ортопедия; по профилю анестезиология и реаниматология; по профилю оториноларингология; при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты; при инфекционных заболеваниях.

Как верно установлено судьей районного суда, само предписание не содержит каких-либо неясностей и неточностей, не позволяющих его исполнить. Так, согласно подпункту «а» пункта 5 предписания ФКУЗ МСЧ-3 должно было приобрести конкретное медицинское оборудование и осуществить оснащение лечебного учреждения.

    Обстоятельством, послужившим привлечению ФКУЗ МСЧ-3 к административной ответственности по части 21 статьи 19.5 КоАП РФ, послужило неисполнение в полном объеме в установленный срок указанного пункта предписания ТО Росздравнадзора по РБ.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья районный суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, и о доказанности вмененного административного правонарушения. Сомнений в правомерности такого вывода не имеется.

В настоящей жалобе ФКУЗ МСЧ-3 указывает об отсутствии вины в совершении вмененного ему административного правонарушения, заявляя, что ФКУЗ МСЧ-3 является бюджетным учреждением, неисполнение в установленный срок предписания вызвано отсутствием соответствующего финансирования. При этом им приняты все возможные и зависящие от него меры к получению денежных средств для устранения выявленных нарушений.

Однако указанные доводы не могут быть приняты во внимание как основание для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда.

Понятие вины юридических лиц указано в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. В отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет, а требует лишь установление того, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что Учреждение является бюджетной организацией и обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств – ФСИН России, само по себе не свидетельствует об отсутствии вины Учреждения в совершении правонарушения.

В материалах дела, действительно, имеются документы, свидетельствующие о том, что начальник Учреждения в рамках вынесенного предписания дважды обращался в ФСИН России по вопросу выделения дополнительных финансовых средств для приобретения медицинского оборудования и устранения нарушений, указанных в предписании (письмо от 17 октября 2016 года и 23 января 2017 года).

Между тем, не получив соответствующего ответа, Учреждение в дальнейшем никаких мер не предприняло. С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в вынесший его орган не обращалось. Данных, подтверждающих, что Учреждение уведомило орган ТО Росздравнадзора о РБ о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок, в материалах дела не имеется.

Получив предписание административного органа, Учреждение обязано было принять меры к его исполнению, а не ограничиться направлением информации в вышестоящую организацию.

Согласно Уставу ФКУЗ МСЧ-3 для достижения уставных целей и выполнения задач Учреждение вправе заниматься приносящей доход деятельностью, в том числе по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 1.10, 2.4 Устава), что не исключало возможности организовать привлечение для выполнения предписания иных средств, выполнение мероприятий за счет привлеченных внебюджетных средств.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Учреждением не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для выполнения предписания, предъявляемого к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности.

Допущенные нарушения, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Таким образом, Учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности.

Невыполнение требований Порядков оказания медицинской помощи существенно нарушает охраняемые общественные интересы, которые связаны с основными гарантиями охраны здоровья граждан. Совершенное Учреждением правонарушение не может быть признано малозначительным.

Довод заявителя о том, что отсутствие в филиале «Больница» того или иного оборудования не нарушает прав лиц, заключенных под стражу, на получение качественной и доступной медицинской помощи, не влияет на правовую квалификацию действий Учреждения по части 21 статьи 19.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда и постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 23 августа 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.21 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 3 ФСИН России», оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

    Судья: Назимова П.С.

    

    

21-202/2017

Категория:
Административные
Другие
ФКУЗ "МСЧ №3 ФСИН России"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Казанцева Татьяна Борисовна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
14.09.2017Материалы переданы в производство судье
05.10.2017Судебное заседание
02.10.2017Материалы переданы в производство судье
19.10.2017Судебное заседание
07.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее