Решение по делу № 12-493/2023 от 18.09.2023

УИД 91RS0-51

Р Е Ш Е Н И Е

14 ноября 2023 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым ЦыгановаГ.Ю., рассмотрев жалобу Генерального директора директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш город» ФИО2 на постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш город» ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, -

у с т а н о в и л:

Постановлением Заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш город» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подал жалобу, в которой просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ отменить, с прекращением производства по делу об административном правонарушении. Мотивируя свою жалобу, ссылаясь на ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ указал о том, что он не был надлежаще уведомлен о возбуждении в отношении него дела об администратиной ответственности, а также о дате, времени и месте его рассмотрения, в связи с чем был лишен права обжалования принятого по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении акта. Вместе с тем, в жалобе ФИО2 указал о том, что вину в инкриминируемом ему деянии он признает, квалификацию данного деяния не оспаривает, однако с учетом материального положеия ФИО2, наказание в виде штрафа в размере 50000,00 рублей для него является значительным и обременительным.

Определением судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, срок на подачу настоящей жалобы восстановлен восстановлен, дело об административном правонарушении принято к производству и назначено к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание заявитель лично не явился, явку защитника не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежаще, причины неявки суду не сообщил.

Представитель Инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО5 представил письменные пояснения в обоснование вынесенного постановления от ДД.ММ.ГГГГ , просил оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения, опровергал указанные в жалобе доводы относительно извещения о возбуждении дела об административной ответственности и о дате, времени и месте его рассмотрении.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, пояснения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено и из представленных материалов следует, что ООО «УК «Наш город» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ , выданной Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым.

Согласно сведениям Реестра лицензий Республики Крым в управлении ООО «УК «Наш город» находится 32 многоквартирных дома, в том числе расположенных по адресам: <адрес>.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, основным видом экономической деятельности ООО «УК «Наш город» является «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе» (ОКВЭД 68.32.1); ФИО1 является лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «УК «Наш город».

Так, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры <адрес> Республики Крым в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш город» проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении многоквартирными домами. О чем Директору ООО «УК «Наш город» ФИО2 направлено извещение по адресу: 298327, <адрес>, и согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «вручено адресату».

Согласно Акта осмотра по требоанию Прокуратуры <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ) от 20.04.2023г., по результатам проверки прокурором <адрес> выявлены нарушения лицензионных требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: 1. В многоквартирном <адрес>, в <адрес> выявлены следующие нарушения: - окна всех подъездов грязные (отсутствует влажная уборка) - нарушение п.4.8 постановления Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ No 170 «06 утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Пин); - по периметру МКД трубы кондиционера не отведены в сточную трубу в связи с ее отсутствием усматриваются нарушения норм п. 3.5.8, ПиН, п. 9 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ No 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее Постановление ); - трещины в фасаде по всему периметру всех подьездов МКД - нарушение п. 2.6.2., п. 4.2.1.1., п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.2.3.1 ПиН; п.10 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ No 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту обшего имущества многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превыцающими установленную продолжительность» (далее - Правила ); - газовые трубы не окрашены - нарушение п. 5, п. 10 Постановления , приложение Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением , «ГОСТ 14202-69. Межгосударственный стандарт; - внутренние стены в подъезде МКД имеют сильное разрушение штукатурного слоя установлено наличие большого количества трещин вместе прохождения ливневой трубы - нарушение п. 3 Постановления ; п. 10 Правил ; п. 4.2.3.1., п. 4.2.3.2. ПиН; - отмостка отсутствует по всему периметру МКД - нарушение п. 4.1.6, 4.1.7 ПиН, п.1 Постановления ; - отсутствуют плафоны на лампах освещения лестничных маршей на всех этажах нарушение п. 10 Правил ; п. 20 Постановления ; нарушение п.5.6 ПиН. 2. В многоквартирном <адрес>, в <адрес> выявлены следующие нарушения: - отсутствуют плафоны на лампах освешения лестничных маршей на всех этажах - нарушение п. 10 Правил ; п. 20 Постановления N290; нарушение п.5.6 ПиН; - отсутствие запирающего устройства чердачного помещения МКД п. 2.7.2., п. 5.5.9. ПиН; п. 9 Постановления ; - окна всех подьездов грязные (отсутствует влажная уборка) - нарушение п.4.8 ПиН; - по периметру МКД трубы кондиционера не отведены в сточную трубу в связи с ее отсутствием усматриваются нарушения норм п. 3.5.8, ПиН; п. 9 Постановления ; - трещины в фасаде по всему периметру всех подьездов МКД - нарушение п. 2.6.2., п. 4.2.1.1., п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.2.3.1 ПиН; п.10 Правил ; - внутренние стены в подьезде МКД имеют сильное разрушение штукатурного слоя установлено наличие большого количества трещин в месте прохождения ливневой трубы - нарушение п. 3 Постановления ; п.10 Правил ; п. 4.2.3.1., п. 4.2.3.2. ПиН; - отмостка отсутствует по всему периметру МКД - нарушение п. 4.1.6, 4.1.7 ПиН. п. 1 Постановления ; 3. В многоквартирном <адрес>, в <адрес> выявлены следующие нарущения: - вводная электрощитовая в подьезде не имеет запирающего устройства - нарушение п.5.6 ПиН, п.20 Постановления ; - окна всех подьездов грязные (отсутствует влажная уборка) - нарушение п.4.8 Пин; - по периметру МКД трубы кондиционера не отведены в сточную трубу в связи с ее отсутствием усматриваются нарушения норм п. 3.5.8, ПиН; п. 9 Постановления ; - трещины в фасаде по всему периметру всех подьездов МКД - нарушение п. 2.6.2., п. 4.2.1.1., п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.2.3.1 ПиН; п.10 Правил No491; - внутренние стены в подьезде МКД имеют сильное разрушение штукатурного слоя установлено наличие большого количества трещин в месте прохождения ливневой трубы - нарушение п. 3 Постановления ; п.10 Правил ; п. 4.2.3.1., п. 4.2.3.2. ПиН; - отмостка отсутствует по всему периметру МКД - нарушение п. 4.1.6, 4.1.7 Пин, п. 1 Постановления ; 4. В многоквартирном <адрес>, в <адрес> выявлены следующие нарушения: - окна всех подьездов грязные (отсутствует влажная уборка) - нарушение п.4.8 ПиН; - по периметру МКД трубы кондиционера не отведены в сточную трубу в связи с ее отсутствием усматриваются нарушения норм п. 3.5.8, ПиН, п. 9 Постановления ; - трещины в фасаде по всему периметру всех подьездов МКД - нарушение п. 2.6.2., п. 4.2.1.1., п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.2.3.1 ПиН; п.10 Правил ; - внутренние стены в подьезде МКД имеют сильное разрушение штукатурного слоя установлено наличие большого количества трещин в месте прохождения ливневой трубы - нарушение п. 3 Постановления ; п.10 Правил ; п. 4.2.3.1., п. 4.2.3.2. ПиН; - отмостка отсутствует по всему периметру МКД - нарушение п. 4.1.6, 4.1.7 ПиН, п.1 Постановления ; - по фасаду нависают провода - нарушение п.20 Постановления , п.5.6.1, п.5.6.2 ПиН; ст.36, ст.44 ЖК РФ; - вводная электрощитовая в подьезде не имеет запирающего устройства нарушение п.5.6 ПиН, п.20 Постановления . Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в указанный период совместно со специалистом инспекции по жилищному надзору Республики Крым, проведена проверка соблюдения ООО «УК «Наш город» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов в части своевременного обслуживания внутридомового газового оборудования, дымовых и вентиляционных каналов в домах, находящихся в управлении организации.

Согласно представления заместителя прокурора города советника юстиции ФИО6 № Прдр/-20350009 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в сферах жилищно-коммунального, жилищного законодательства, адресованного директору ООО «УК «Наш город» ФИО2, с последнего затребовано в том числе принять меры по устранению выявленных нарушщений жилищного законодательства, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, их причин и условий, а также недопущения их в будущем, и по результатам рассмотрения данного представления и принятия мер сообщить прокурору <адрес> в письменной форме в месячный срок с приложением документов, подтверждающих устранение выяволенных нарушений и привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Согласно постановления заместителя прокурора <адрес> советника юстиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК «Наш город» ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушени по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Пунктом 2 резолютивной части данного акта, постановлено передать настоящее постановление и материалы проверки в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым.

Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ Директору ООО «УК «Наш город» ФИО2 направлена копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением заместителя начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на «02» августа 2023 года в 10 часов 00 минут и вызван Генеральный Директор ООО «УК «Наш город» ФИО2 (либо представитель должностного лица по доверенности на право представления интересов должносного лица при рассмотении административных производств).

Копия указанного определения заместителя начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ вручена Генеральному Директору ООО «УК «Наш город» ФИО2 нарочно под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Генеральный Директор ООО «УК «Наш город» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Согласно резолютивной части указанного постанволения, копии данного постановления направлены ФИО2 заказной корреспнденцией по адреса: <адрес> (РПО 29500085751637); и <адрес> (РПО 29500085751712).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «Почты России» , ДД.ММ.ГГГГ корреспонденция содержащая постановление от ДД.ММ.ГГГГ возвращена отправителю из-за истечения срока хранения.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «Почты России» , ДД.ММ.ГГГГ корреспонденция содержащая постановление от ДД.ММ.ГГГГ вручена адресату почтальоном.

Подпунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании предпринимательской детельности по управлению многоквартирными домами» установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 – 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным дом предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подп. "б" п. 3 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются требования по исполнению обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее по тексту - Правила) под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ.

Как уже установлено выше, согласно данным ЕГРЮЛ лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - ООО «УК «Наш город» является директор ООО «УК «Наш город» ФИО2.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Заместителем начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директор ООО «УК «Наш город» ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Действия директора ООО «УК «Наш город» ФИО2 правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и подлежащих применению правовых актов в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению ФИО2 как директора ООО «УК «Наш город» многоквартирными домами, а именно: нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по <адрес>, в <адрес>; по <адрес>, в <адрес>; по <адрес>, в <адрес>; по <адрес>, в <адрес>.

Порядок и срок давности привлечения директора ООО «УК «Наш город» ФИО2 к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, директор ООО «УК «Наш город» ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Однако, заслуживают внимания доводы жалобы директора ООО «УК «Наш город» ФИО2 в части размера назначенного административного штрафа.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела установлено, что директор ООО «УК «Наш город» ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлекается впервые, иного материалы дела не содержат, правонарушение не повлекло негативных последствий, отягчающие ответственность обстоятельства - отсутствуют.

Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считаю, что имеются основания для назначения директору ООО «УК «Наш город» ФИО2 административного штрафа с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 названного Кодекса), то есть в размере 25000,00 рублей.

Снижение размера санкции до 25000,00 рублей соответствует характеру допущенного должностным лицом правонарушения, степени его вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах Постановление Заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению, путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 25000,00 руб.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, -

р е ш и л:

Жалобу Генерального директора ООО «УК «Наш город» ФИО2 – удовлетворить частично.

Постановление Заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – Генерального директора ООО «УК «Наш город» ФИО3 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ изменить, снизить назначенное должностному лицу – Генеральному директору ООО «УК «Наш город» ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа до 25000,00 рублей.

В остальной части постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный районный суд <адрес>.

Судья Г.Ю. Цыганова

УИД 91RS0-51

Р Е Ш Е Н И Е

14 ноября 2023 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым ЦыгановаГ.Ю., рассмотрев жалобу Генерального директора директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш город» ФИО2 на постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш город» ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, -

у с т а н о в и л:

Постановлением Заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш город» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подал жалобу, в которой просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ отменить, с прекращением производства по делу об административном правонарушении. Мотивируя свою жалобу, ссылаясь на ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ указал о том, что он не был надлежаще уведомлен о возбуждении в отношении него дела об администратиной ответственности, а также о дате, времени и месте его рассмотрения, в связи с чем был лишен права обжалования принятого по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении акта. Вместе с тем, в жалобе ФИО2 указал о том, что вину в инкриминируемом ему деянии он признает, квалификацию данного деяния не оспаривает, однако с учетом материального положеия ФИО2, наказание в виде штрафа в размере 50000,00 рублей для него является значительным и обременительным.

Определением судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, срок на подачу настоящей жалобы восстановлен восстановлен, дело об административном правонарушении принято к производству и назначено к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание заявитель лично не явился, явку защитника не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежаще, причины неявки суду не сообщил.

Представитель Инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО5 представил письменные пояснения в обоснование вынесенного постановления от ДД.ММ.ГГГГ , просил оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения, опровергал указанные в жалобе доводы относительно извещения о возбуждении дела об административной ответственности и о дате, времени и месте его рассмотрении.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, пояснения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено и из представленных материалов следует, что ООО «УК «Наш город» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ , выданной Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым.

Согласно сведениям Реестра лицензий Республики Крым в управлении ООО «УК «Наш город» находится 32 многоквартирных дома, в том числе расположенных по адресам: <адрес>.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, основным видом экономической деятельности ООО «УК «Наш город» является «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе» (ОКВЭД 68.32.1); ФИО1 является лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «УК «Наш город».

Так, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры <адрес> Республики Крым в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш город» проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении многоквартирными домами. О чем Директору ООО «УК «Наш город» ФИО2 направлено извещение по адресу: 298327, <адрес>, и согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «вручено адресату».

Согласно Акта осмотра по требоанию Прокуратуры <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ) от 20.04.2023г., по результатам проверки прокурором <адрес> выявлены нарушения лицензионных требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: 1. В многоквартирном <адрес>, в <адрес> выявлены следующие нарушения: - окна всех подъездов грязные (отсутствует влажная уборка) - нарушение п.4.8 постановления Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ No 170 «06 утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Пин); - по периметру МКД трубы кондиционера не отведены в сточную трубу в связи с ее отсутствием усматриваются нарушения норм п. 3.5.8, ПиН, п. 9 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ No 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее Постановление ); - трещины в фасаде по всему периметру всех подьездов МКД - нарушение п. 2.6.2., п. 4.2.1.1., п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.2.3.1 ПиН; п.10 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ No 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту обшего имущества многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превыцающими установленную продолжительность» (далее - Правила ); - газовые трубы не окрашены - нарушение п. 5, п. 10 Постановления , приложение Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением , «ГОСТ 14202-69. Межгосударственный стандарт; - внутренние стены в подъезде МКД имеют сильное разрушение штукатурного слоя установлено наличие большого количества трещин вместе прохождения ливневой трубы - нарушение п. 3 Постановления ; п. 10 Правил ; п. 4.2.3.1., п. 4.2.3.2. ПиН; - отмостка отсутствует по всему периметру МКД - нарушение п. 4.1.6, 4.1.7 ПиН, п.1 Постановления ; - отсутствуют плафоны на лампах освещения лестничных маршей на всех этажах нарушение п. 10 Правил ; п. 20 Постановления ; нарушение п.5.6 ПиН. 2. В многоквартирном <адрес>, в <адрес> выявлены следующие нарушения: - отсутствуют плафоны на лампах освешения лестничных маршей на всех этажах - нарушение п. 10 Правил ; п. 20 Постановления N290; нарушение п.5.6 ПиН; - отсутствие запирающего устройства чердачного помещения МКД п. 2.7.2., п. 5.5.9. ПиН; п. 9 Постановления ; - окна всех подьездов грязные (отсутствует влажная уборка) - нарушение п.4.8 ПиН; - по периметру МКД трубы кондиционера не отведены в сточную трубу в связи с ее отсутствием усматриваются нарушения норм п. 3.5.8, ПиН; п. 9 Постановления ; - трещины в фасаде по всему периметру всех подьездов МКД - нарушение п. 2.6.2., п. 4.2.1.1., п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.2.3.1 ПиН; п.10 Правил ; - внутренние стены в подьезде МКД имеют сильное разрушение штукатурного слоя установлено наличие большого количества трещин в месте прохождения ливневой трубы - нарушение п. 3 Постановления ; п.10 Правил ; п. 4.2.3.1., п. 4.2.3.2. ПиН; - отмостка отсутствует по всему периметру МКД - нарушение п. 4.1.6, 4.1.7 ПиН. п. 1 Постановления ; 3. В многоквартирном <адрес>, в <адрес> выявлены следующие нарущения: - вводная электрощитовая в подьезде не имеет запирающего устройства - нарушение п.5.6 ПиН, п.20 Постановления ; - окна всех подьездов грязные (отсутствует влажная уборка) - нарушение п.4.8 Пин; - по периметру МКД трубы кондиционера не отведены в сточную трубу в связи с ее отсутствием усматриваются нарушения норм п. 3.5.8, ПиН; п. 9 Постановления ; - трещины в фасаде по всему периметру всех подьездов МКД - нарушение п. 2.6.2., п. 4.2.1.1., п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.2.3.1 ПиН; п.10 Правил No491; - внутренние стены в подьезде МКД имеют сильное разрушение штукатурного слоя установлено наличие большого количества трещин в месте прохождения ливневой трубы - нарушение п. 3 Постановления ; п.10 Правил ; п. 4.2.3.1., п. 4.2.3.2. ПиН; - отмостка отсутствует по всему периметру МКД - нарушение п. 4.1.6, 4.1.7 Пин, п. 1 Постановления ; 4. В многоквартирном <адрес>, в <адрес> выявлены следующие нарушения: - окна всех подьездов грязные (отсутствует влажная уборка) - нарушение п.4.8 ПиН; - по периметру МКД трубы кондиционера не отведены в сточную трубу в связи с ее отсутствием усматриваются нарушения норм п. 3.5.8, ПиН, п. 9 Постановления ; - трещины в фасаде по всему периметру всех подьездов МКД - нарушение п. 2.6.2., п. 4.2.1.1., п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.2.3.1 ПиН; п.10 Правил ; - внутренние стены в подьезде МКД имеют сильное разрушение штукатурного слоя установлено наличие большого количества трещин в месте прохождения ливневой трубы - нарушение п. 3 Постановления ; п.10 Правил ; п. 4.2.3.1., п. 4.2.3.2. ПиН; - отмостка отсутствует по всему периметру МКД - нарушение п. 4.1.6, 4.1.7 ПиН, п.1 Постановления ; - по фасаду нависают провода - нарушение п.20 Постановления , п.5.6.1, п.5.6.2 ПиН; ст.36, ст.44 ЖК РФ; - вводная электрощитовая в подьезде не имеет запирающего устройства нарушение п.5.6 ПиН, п.20 Постановления . Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в указанный период совместно со специалистом инспекции по жилищному надзору Республики Крым, проведена проверка соблюдения ООО «УК «Наш город» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов в части своевременного обслуживания внутридомового газового оборудования, дымовых и вентиляционных каналов в домах, находящихся в управлении организации.

Согласно представления заместителя прокурора города советника юстиции ФИО6 № Прдр/-20350009 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в сферах жилищно-коммунального, жилищного законодательства, адресованного директору ООО «УК «Наш город» ФИО2, с последнего затребовано в том числе принять меры по устранению выявленных нарушщений жилищного законодательства, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, их причин и условий, а также недопущения их в будущем, и по результатам рассмотрения данного представления и принятия мер сообщить прокурору <адрес> в письменной форме в месячный срок с приложением документов, подтверждающих устранение выяволенных нарушений и привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Согласно постановления заместителя прокурора <адрес> советника юстиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК «Наш город» ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушени по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Пунктом 2 резолютивной части данного акта, постановлено передать настоящее постановление и материалы проверки в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым.

Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ Директору ООО «УК «Наш город» ФИО2 направлена копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением заместителя начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на «02» августа 2023 года в 10 часов 00 минут и вызван Генеральный Директор ООО «УК «Наш город» ФИО2 (либо представитель должностного лица по доверенности на право представления интересов должносного лица при рассмотении административных производств).

Копия указанного определения заместителя начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ вручена Генеральному Директору ООО «УК «Наш город» ФИО2 нарочно под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Генеральный Директор ООО «УК «Наш город» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Согласно резолютивной части указанного постанволения, копии данного постановления направлены ФИО2 заказной корреспнденцией по адреса: <адрес> (РПО 29500085751637); и <адрес> (РПО 29500085751712).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «Почты России» , ДД.ММ.ГГГГ корреспонденция содержащая постановление от ДД.ММ.ГГГГ возвращена отправителю из-за истечения срока хранения.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «Почты России» , ДД.ММ.ГГГГ корреспонденция содержащая постановление от ДД.ММ.ГГГГ вручена адресату почтальоном.

Подпунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании предпринимательской детельности по управлению многоквартирными домами» установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 – 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным дом предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подп. "б" п. 3 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются требования по исполнению обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее по тексту - Правила) под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ.

Как уже установлено выше, согласно данным ЕГРЮЛ лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - ООО «УК «Наш город» является директор ООО «УК «Наш город» ФИО2.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Заместителем начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директор ООО «УК «Наш город» ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Действия директора ООО «УК «Наш город» ФИО2 правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и подлежащих применению правовых актов в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению ФИО2 как директора ООО «УК «Наш город» многоквартирными домами, а именно: нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по <адрес>, в <адрес>; по <адрес>, в <адрес>; по <адрес>, в <адрес>; по <адрес>, в <адрес>.

Порядок и срок давности привлечения директора ООО «УК «Наш город» ФИО2 к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, директор ООО «УК «Наш город» ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Однако, заслуживают внимания доводы жалобы директора ООО «УК «Наш город» ФИО2 в части размера назначенного административного штрафа.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела установлено, что директор ООО «УК «Наш город» ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлекается впервые, иного материалы дела не содержат, правонарушение не повлекло негативных последствий, отягчающие ответственность обстоятельства - отсутствуют.

Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считаю, что имеются основания для назначения директору ООО «УК «Наш город» ФИО2 административного штрафа с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 названного Кодекса), то есть в размере 25000,00 рублей.

Снижение размера санкции до 25000,00 рублей соответствует характеру допущенного должностным лицом правонарушения, степени его вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах Постановление Заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению, путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 25000,00 руб.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, -

р е ш и л:

Жалобу Генерального директора ООО «УК «Наш город» ФИО2 – удовлетворить частично.

Постановление Заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – Генерального директора ООО «УК «Наш город» ФИО3 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ изменить, снизить назначенное должностному лицу – Генеральному директору ООО «УК «Наш город» ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа до 25000,00 рублей.

В остальной части постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный районный суд <адрес>.

Судья Г.Ю. Цыганова

12-493/2023

Категория:
Административные
Истцы
Заместитель прокурора города Керчь советник юстиции Таравая Ю.В.
Ответчики
Белошицкий Алексей Иванович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Цыганова Г.Ю.
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
18.09.2023Материалы переданы в производство судье
18.09.2023Истребованы материалы
04.10.2023Поступили истребованные материалы
31.10.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее