судья Кокоулин С.Г.
дело №7-22-2018 (12-9/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 09 января 2018 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И. рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Батечко А.А. на постановление судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении жилищно-коммунального муниципального унитарного предприятия «Верх-Язьвинское»,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 15 ноября 2017 года жилищно-коммунальное муниципальное унитарное предприятие «Верх-Язьвинское» (далее предприятие) привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель юридического лица Батечко А.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица Батечко А.А., извещенный о времени и месте, участия не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» установлены нормативы содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды.
Однако жилищно-коммунальным муниципальным унитарным предприятием «Верх-Язьвинское» указанные нормативы не соблюдаются.
Привлекая юридическое лицо к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда исходил из доказанности факта нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, хозяйственно-бытовому водоснабжению. Как следует из материалов дела, предприятие оказывает коммунальные услуги жителям д. Н-Бычино Красновишерского р-на, однако подаваемая вода из подземного источника централизованного водоснабжения д. Нижняя Бычина и подаваемая питьевая вода из разводящей сети в водозаборной колонке д. Нижняя Бычина не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по показателю запах, «мутность (по каолину).
Выводы судьи районного суда о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Между тем судьей районного суда не учтено следующее.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела, указанные выше нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, хозяйственно-бытовому водоснабжению, в д. Нижняя Бычина Красновишерского района выявлены в ходе плановой выездной проверки юридического лица жилищно-коммунального муниципального унитарного предприятия «Верх-Язьвинское», проведенной на основании распоряжения № 1216 от 27.07.2017 в период с 07.08.2017 по 01.09.2017.
По результатам той же плановой проверки постановлением судьи Красновишерском районного суда Пермского края 15.11.2017 по делу об административном правонарушении №5-30 предприятие также привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, хозяйственно-бытовому водоснабжению на источниках водоснабжения Красновишерского района, расположенных в с. Верх-Язьва.
Анализ материалов дела показывает, что жилищно-коммунальное муниципальное унитарное предприятие «Верх-Язьвинское» оказывает коммунальные услуги жителям Красновишерского р-на, в д. Яборово, д. Н-Бычино, с.Верх-Язьва, д. Заречка, д. Антипино, д. Ваньково, п. Северный Колчим, д. Паршакова, проверка проводилась в отношении юридического лица одновременно по всем адресам осуществления деятельности, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленные в ходе проведения одной плановой проверки допущены на источниках водоснабжения, и представляют собой одно действие (бездействие), за которое наступает административная ответственность, предусмотренная ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.5 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Исходя из положений ч.5 ст.4.1, п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их взаимосвязи, следует, что при наличии неотмененного и вступившего в законную силу постановления, принятого в отношении жилищно-коммунального муниципального унитарного предприятия «Верх-Язьвинское» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело № 5-30), привлечение юридического лица к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением судьи районного суда по делу № 5-31 от 15.11.2017 означало бы повторное наказание за одно и то же административное правонарушение, что недопустимо.
С учетом изложенных обстоятельств, прихожу к выводу о прекращении производства по делу на основании п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление судьи районного суда по настоящему делу, принятое без учета положений п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 15 ноября 2017 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении жилищно-коммунального муниципального унитарного предприятия «Верх-Язьвинское» прекратить на основании п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья- подпись-