Решение по делу № 2а-673/2019 от 08.02.2019

Решение

Именем Российской Федерации

10 апреля 2019 года г. Рязань

Московский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Викулиной И.С. при секретаре Ждановой З.В.,

с участием представителя административного истца Савостьяновой Ю.П. – Каноненко Г.В., действующего по доверенности 62АБ №1219979 от 25.01.2019 года, представившего диплом о высшем юридическом образовании Современной гуманитарной академии г. Москвы №0730920 от 07.06.2004 г.,

представителя административного ответчика администрации города Рязани Насонова Антона Анатольевича, действующего по доверенности №03/1/1-49-42 от 21.08.2018 года, представившего диплом о высшем юридическом образовании Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина регистрационный номер ВГС 0765610 от 20.06.2007 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Московского районного суда г. Рязани (г. Рязань, Московское шоссе, д. 14) с использованием аудиопротоколирования административное дело № 2а-673/2019 по административному исковому заявлению Савостьяновой Юлии Петровны к администрации города Рязани об оспаривании Постановления от 26.12.2018г. № 5066 об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> нежилое помещение,

установил:

Савостьянова Юлия Петровна обратилась в суд с административным иском к администрации города Рязани об оспаривании Постановления от 26.12.2018г. № 5066 об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> нежилое помещение. Свои требования мотивирует тем, что она, Савостьянова Ю.П., является собственником квартиры по адресу: <адрес>, расположенной на 1 этаже многоквартирного дома общей площадью 44 кв.м, кадастровый .

Бывший собственник квартиры, без согласования с администрацией г. Рязани, произвел ее реконструкцию, а именно: демонтаж оконного блока, демонтаж половины подоконной части, монтаж оконного и дверного блока, устройство лоджии с остеклением.

Учитывая данные обстоятельства, Савостьянова Ю.П. вынуждена была обратиться с иском к администрации г. Рязани о сохранении жилого помещения (квартиры) в реконструированном состоянии. Московским районным судом г. Рязани 13.01.2016 года вынесено решение, которым исковые требования Савостьяновой Ю.П. к администрации г. Рязани о сохранении жилого помещения (квартиры) в реконструированном состоянии удовлетворены. Данное решение вступило в законную силу 16.02.2016 года.

30.10.2018 года Савостьянова Ю.П. обратилась в администрацию г. Рязани с заявлением о переводе жилого помещения - квартиры по адресу: <адрес> нежилое для осуществления предпринимательской деятельности. К заявлению были приложены необходимые документы, в том числе проект и план помещения с его техническим описанием, техническим паспортом с поэтажным планом дома, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

26.12.2018 года администрацией г. Рязани было вынесено Постановление № 5066 за подписью заместителя главы администрации Савина С.А. об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое помещение на основании п.3 ч.1 ст.24 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.4.2.4.9 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда), утвержденных Постановлением Госстроя РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года №170: не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, не соблюдены требования ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Савостьянова Ю.П. считает незаконным Постановление администрации г. Рязани, поскольку решением Московского районного суда г. Рязани от 13.01.2016 года, вступившим в законную силу, за ней признано право собственности на спорную квартиру в реконструированном состоянии. Каких-либо других работ после вынесенного решения в отношении квартиры Савостьяновой Ю.П. не проводились, проект перевода жилого помещения в нежилое не предусматривает каких-либо строительных работ в части пробития или расширения существующих проемов.

Таким образом принятое решение администрации города Рязани, оформленное Постановлением № 5066от 26.12.2018 года, нарушает законные права Савостьяновой Ю.П.

С учетом уточнений требований, просит суд признать Постановление администрации г. Рязани от 26.12.2018 г №5066 об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое помещение, незаконным.

Обязать административного ответчика в лице администрации г. Рязани устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца Савостьяновой Ю.П. путем повторного рассмотрения ее заявления от 30.10.2018 года о переводе жилого помещения (квартиры) по адресу: <адрес> нежилое помещение для осуществления предпринимательской деятельности в течение 10 дней с момента принятия решения по настоящему делу.

В судебное заседание административный истец Савостьянова Ю.П. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ее интересы по доверенности представляет Каноненко Г.В.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца Савостьяновой Ю.П. – Каноненко Г.В., заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении с учетом уточнений.

Представитель административного ответчика администрации города Рязани Насонов А.А. административный иск не признал. Представил письменные возражения, в которых указал, что 30.10.2018 года Савостьяновой Ю.П. было подано заявление в адрес администрации г. Рязани через территориальный отдел по Советскому району г. Рязани государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани» о переводе жилого помещения общей площадью 44 м, расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое помещение. К заявлению о переводе помещения Савостьяновой Ю.П. приложены следующие документы:

протокол общего собрания собственников помещений № 1, выдан 19.02.2018г.; экспликация; решения собственников помещений; реестр объектов учета; технический паспорт на помещение, выдан 06.09.2016г.; паспорт цветового решения; справка о регистрации, выдана 18.10.2018г.; проектная документация № 143/2018-АР; проектная документация № 1143/2018-ИОС; свидетельство о государственной регистрации права, серия 62-МД № 910551, выдано 05.06.2014г.; поэтажный план дома.

Решение Московского районного суда г. Рязани от 13.01.2016 г. по делу № 2-311/2016, на которое ссылается административный истец в качестве обоснования своих доводов о незаконности оспариваемого постановления администрации города Рязани от 26.12.2018 г. № 5066, заявителем при обращении за оказанием муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое представлено не было. Данное судебное решение в распоряжении органа, осуществляющего перевод помещений, не находилось, информацией о его существовании, на момент принятия оспариваемого решения, он не обладал.

Согласно техническому паспорту на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> наружные стены здания, в котором расположено данное помещение, являются крупноблочными.

В соответствии с п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проёмы не допускается.

Отображение самовольно пристроенной лоджии в техническом паспорте жилого помещения лишь удостоверяет её фактическое наличие в составе данного объекта недвижимости, но не подтверждает юридический акт признания и подтверждения возникновения права заявителя на данный объект недвижимости в имеющемся составе, которое возможно лишь при наличии необходимых оснований, предусмотренных ч. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Вместе с тем, в представленной проектной документации отсутствует информация о наличии лоджии в перепланированном жилом помещении.

На основании вышеизложенного заявителю было отказано в согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение на основании, установленном п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ, а именно в связи с несоблюдением предусмотренных ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения.

Считает оспариваемое решение обоснованным и законным, просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Рассмотрев административное исковое заявление, выслушав мнение представителя административного истца Савостьяновой Ю.П. – Каноненко Г.В., представителя административного ответчика администрации города Рязани Насонова А.А., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Порядок и условия перевода жилого помещения в статус нежилого помещения предусмотрена главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц (часть 2 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается (часть 3.1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации)

Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается (часть 3.2 статьи 22 ЖК РФ).

Согласно части 4 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в том числе в случае размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Пунктом 4 указанного Перечня предусмотрены Элементы благоустройства территории и малые архитектурные формы (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики).

Согласно ч. 4 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления и представленных документов принимается решение о переводе или об отказе в переводе помещения.

Аналогичный порядок принятия документов и рассмотрения заявления на территории городского округа – город Рязань, регламентирован Административным регламентом предоставления муниципальной услуги Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, утвержденным Постановлением Администрации города Рязани от 10.07.2013 N 2766.

В силу ч. 2 ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Основания отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое предусмотрены ч. 1 ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:

- непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

- поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

- представления документов в ненадлежащий орган;

- несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;

- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, Савостьянова Ю.П. является собственником квартиры по адресу: <адрес>, расположенной на 1 этаже многоквартирного дома общей площадью 44 кв.м, кадастровый . Право собственности на данную квартиру возникло у Савостьяновой Ю.П. на основании договора купли-продажи от 29.05.2014 года, право зарегистрировано 05.06.2014 года, запись о регистрации 62-62-01/209/2014-091.

Указанные обстоятельства подтверждается копиями свидетельства о государственной регистрации права собственности от 05.06.2014 года серия 62-МД № 910551, выписки из ЕГРН (л.д.5, 30,31).

30.10.2018 г. Савостьянова Ю.П. обратилась в администрацию г. Рязани через территориальный отдел по Советскому району г. Рязани государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани» с заявлением о переводе жилого помещения общей площадью 44 кв. м, расположенного по адресу: г. Рязань, Интернациональная ул., д. 13а, кв. 179, в нежилое помещение, представив следующие документы: протокол общего собрания собственников помещений № 1 от 19.02.2018 г.; экспликацию; решения собственников помещений; реестр объектов учета; технический паспорт на помещение, выданный 06.09.2016; паспорт цветового решения; справку о регистрации от 18.10.2018; проектную документацию № 143/2018-АР; проектную документацию №1143/2018-ИОС; свидетельство о государственной регистрации права, серия 62-МД № 910551 от 05.06.2014; поэтажный план дома.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями перечисленных выше документов.

По результатам рассмотрения заявления Савостьяновой Ю.П. и приложенных к нему документов, администрацией г. Рязани было вынесено Постановление № 5066 от 26.12.2018 года за подписью заместителя главы администрации Савина С.А. об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое помещение на основании п. 3 ч.1 ст.24 ЖК РФ (п.4.2.4.9 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда), утвержденных Постановлением Госстроя РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170: не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, не соблюдены требования ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В адрес Савостьяновой Ю.П. 26.12.2018 года направлено уведомление №03/1/5-06-37 об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение.

В оспариваемом отказе в качестве основания к отказу в переводе жилого помещения в нежилое указан п. 3 ч.1 ст.24 ЖК РФ (п.4.2.4.9 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда), утвержденных Постановлением Госстроя РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170: не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы.

При этом, административным ответчиком не конкретизировано какие именно работы не могут быть проведены в случае перевода жилого помещения в нежилое.

Судом установлено, что в вышеназванном жилом помещении была произведена реконструкция, а именно, выполнены следующие работы: демонтаж оконного блока, демонтаж половины подоконной части, монтаж оконного и дверного блока, устройство лоджии с остеклением.

Решением Московского районного суда от 13.01.2016 по делу № 2-311/2016 исковые требования Савостьяновой Ю.П. к администрации города Рязани о сохранении жилого помещения в реконструированном состоянии, реконструкция которого была выполнена самостоятельно, удовлетворены. Решение вступило в законную силу 16.02.2016 года. Суд решил: сохранить самовольно реконструированное изолированное жилое помещение по адресу: <адрес>, в реконструированном состоянии, общей площадью после проведения реконструкции 48,3 кв.м. Признать за Савостьяновой Ю.П. право собственности на вновь созданный в результате реконструкции объект недвижимости – квартиру, общей площадью 48,3 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>.

Доводы стороны ответчика о том, что при вынесении обжалуемого Постановления административному ответчику не было известно о данном решении, не могут быть приняты судом и служить основанием для отказа административному истцу в удовлетворении административных исковых требований.

При этом суд учитывает, что при рассмотрении Московским районным судом города Рязани гражданского дела № 2-311/2016 администрация г. Рязани являлась ответчиком, надлежаще извещалась в судебные заседания в соответствии с требованиями ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не была лишена права обжаловать судебный акт, в случае несогласия с ним.

Данное обстоятельство подтверждается решением Московского районного суда города Рязани от 13.01.2016 г.

При разрешении настоящего спора, суд учитывает, что, вопреки требованиям ч. 2 ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации, в обжалуемом Постановлении при наличии ссылки на норму права, которую, по мнению административного ответчика, нарушил административный истец, отсутствует ссылка на конкретное нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании административным ответчиком дано пояснение по этому вопросу. В частности указано, что из протокола № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от 19.02.2018 г., приложенного Савостьяновой Ю.П. к заявлению о переводе жилого помещения в нежилое и представленного в администрацию г. Рязани, следует, что вопрос о согласии собственников помещений многоквартирного дома о переводе жилого помещения в нежилое на голосование не ставился.

Заявителем представлено 177 решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование в повестку дня на общем собрании собственников, проводимом в форме заочного голосования. Из них всего 159 решений принято собственниками, информация о которых содержится в представленном реестре. Количество их голосов соответствует 5781,57 кв. м или 56,9% от площади, право собственности на которую зарегистрировано. Также представлено 17 решений от лиц, которые не значатся в реестре, 1 решение собственника <адрес> Грибова В.Б. не может быть учтено, так как согласно реестру данное жилое помещение находится в совместной собственности, а решение второго собственника Грибовой З.Я. не представлено. Требуемые 2/3 голосов собственников помещений в многоквартирном доме соответствуют, согласно представленному реестру 6773,5 м. Таким образом, для выполнения требования ч. 1 ст. 46 ЖК РФ не хватает количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, соответствующих 991,93 кв. м площади помещений, собственность на которые зарегистрирована в установленном порядке.

Указанные доводы, по мнению суда, являются ссылкой на новое обстоятельство, обосновывающее принятое решение, на которое в оспариваемом решении администрация города Рязани не ссылалась.

В силу абзаца 2 пункта 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не вправе ссылаться на это новое обстоятельство при разрешении дела, поскольку в этом случае будет иметь место изменение основания принятого администрацией города Рязани решения.

Оценивая изложенные обстоятельства в совокупности, суд полагает, что отказ администрации г. Рязани в переводе жилого помещения в нежилое помещение Савостьяновой Ю.П., оформленный Постановлением от 26.12.2018г. № 5066, является незаконным и нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем, требования административного истца в части признания судом Постановления Администрации г. Рязани № 5066 от 26.12.2018 г. незаконным, подлежат удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Последствия вынесенного судом решения о признании Постановления администрации города Рязани незаконным заключаются в том, что принятое Постановление рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению, следовательно, у принявшего его органа в соответствии с функциональными полномочиями возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения.

Признавая недействительным Постановления от 26.12.2018г. № 5066 об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение, суд считает возможным удовлетворить требование административного истца, возложив обязанность на администрацию города Рязани повторно рассмотреть заявление Савостьяновой Ю.П. от 30.10.2018 года о переводе жилого помещения (квартиры) по адресу: <адрес> нежилое помещение для осуществления предпринимательской деятельности в течение 35 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом суд учитывает требования п. 2.7 Регламента, согласно которому решение администрации города Рязани о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должно быть принято не позднее чем через 35 рабочих дней со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в структурное подразделение администрации города Рязани, предоставляющее муниципальную услугу. Рассмотрение заявления и требуемых документов в более короткие сроки приведёт к нарушению Регламента.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым возложить на административного ответчика в лице администрации г. Рязани обязанность сообщить об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и административному истцу Савостьяновой Ю.П. до истечения 10 дней со дня исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Савостьяновой Юлии Петровны к администрации города Рязани об оспаривании Постановления от 26.12.2018г. № 5066 об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> нежилое помещение, удовлетворить.

Признать незаконным Постановление администрации города Рязани от 26.12.2018г. № 5066 об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение.

Обязать администрацию города Рязани повторно рассмотреть заявление Савостьяновой Ю.П. от 30.10.2018 года о переводе жилого помещения (квартиры) по адресу: <адрес> нежилое помещение в течение 35 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Административному ответчику - администрации города Рязани необходимо сообщить об исполнении решения по административному делу по административному исковому заявлению Савостьяновой Юлии Петровны к администрации города Рязани об оспаривании Постановления от 26.12.2018г. № 5066 об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> нежилое помещение, в Московский районный суд города Рязани и административному истцу Савостьяновой Юлии Петровны до истечения 10 дней со дня исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Московский районный суд города Рязани в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                            И.С. Викулина

2а-673/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Савостьянова Юлия Петровна
Ответчики
Администрация г.Рязани
Суд
Московский районный суд г. Рязань
Дело на странице суда
moskovsky.riz.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
06.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее